Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 Конструированию из бумаги  в технике оригами для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_origami.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги  в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».

Конспект составила:

воспитатель Лобачева Ю.И.

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • Обобщать и систематизировать знания детей о приметах осени;
  • Обогащать и активизировать словарь за счет слов: оригами, базовая форма, пооперационная карта и т. д.; упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать прямоугольник, выполнять базовую форму «Книга»;
  • Продолжать учить выполнять поделку, используя схему и пооперационную карту;
  • Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги.

Развивающие задачи: 

  • Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы: 

  • Заготовки  ½  поделки;
  • Схема выполнения поделки, пооперационная карта;
  • Листы бумаги, различной по качеству;
  • Листы бумаги прямоугольной формы;
  • Карточки с осенними приметами;
  • Карточки – правила оригами;
  • Магнитола, диск с записью музыки;
  • Презентация.

Предварительная работа:

  • Знакомство с базовыми формами оригами;
  • Рассматривание  поделок, выполненных в  технике оригами в журнале;
  • Работа со схемой;
  • Упражнения по выполнению основных элементов складывания;
  • Выполнение несложных поделок оригами;

Методы и приемы:


 словесный (загадки, беседа, рассказ)
• наглядный (наблюдение, показ схемы)
 практический (выполнение работ по пооперационным картам, сюрпризный момент)

Ход:

В: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам  пришло  гостей, давайте с ними поздороваемся!

Начнем наше занятие с разминки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг

И ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Вас ждут сегодня интересные, увлекательные дела.

     Послушайте  внимательно, какая  красивая музыка звучит.

Звучит запись «Октябрь» П.И.Чайковского

В: Ребята, какое настроение вызвала эта музыка? О чем она вам    рассказывает? Что хочется делать под эту музыку? Как вы думаете, о каком времени года может говорить эта музыка?

Предполагаемые ответы детей.

В: Посмотрите, к нам кто – то идет.

Звучит музыка. Входит Осень

В: К нам в гости пришла Красавица – Осень.

Осень:  Здравствуйте, дети!

 Я – Осень золотая,

 Я в гости к вам пришла,

 Осеннее настроение

 В подарок принесла.

Дети здороваются.

В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.

Осень тяжело вздыхает.

В: Ребята, вы заметили, почему – то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

В: А давайте послушаем Осень, почему она такая печальная.

Осень:  Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?

Ответ детей.

В: Тогда удобно располагайтесь на осенних листочках и смотрите на

     волшебный экран.

На мониторе изображение осенней природы.

Дети просматривают видеоролик «Осень»

В: Да, действительно, очень интересно бывает осенью.

Осень: Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год. До следующего моего прихода. Мне пора, ведь у осени много забот. Я очень надеюсь, что вы сможете придумать, как сохранить воспоминания обо мне. Соберите скорее мои листочки.

В: Конечно, дети  у нас очень сообразительные.

Под музыку Осень уходит

В: Ребята, давайте подумаем, как можно сохранить воспоминания  надолго.

Ответы детей.

В: Я могу вам помочь. Отгадайте загадку:

Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
А на что взглянет этот глаз –  
Всё картинке передаст.

Ответ детей.

В: Совершенно верно. Для чего нужен фотоаппарат?

Ответ детей.

В: Но ведь у нас нет его. Что мы можем сделать? Верно. Я думаю,  мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Но опять возникает вопрос, как? Подумайте. У меня есть небольшая подсказка. Послушайте.

Что такое – это дело,
Я сейчас вам объясню:
Это значит, из бумаги
Делаю, что захочу.

Разноцветные  квадраты,
Я сгибаю много раз.
Получаются фигурки
Для друзей, да и для нас.

В: Правильно. Это – оригами. А  что это такое?

Ответы детей.

В:  Сегодня мы изготовим фотоаппарат в технике оригами.

      Производство фотоаппарата – это сложный технологический процесс. Наш фотоаппарат будет состоять из 4 частей. В свободное время мы с вами сделали 2 заготовки. А сегодня я предлагаю сделать ещё 2 и собрать фотоаппарат полностью.

      Что нам понадобиться? /бумага/

      Я предлагаю выбрать для работы  листы бумаги того же цвета, что и ваши заготовки.  Но будьте внимательны. Не ошибитесь. /На столе лежат листы бумаги для оригами, картон, упаковочная бумага. Дети должны выбрать подходящую для работы бумагу/

В: Объясните, почему именно эти листы вы выбрали.

Ответы детей.   

В: Проходите и садитесь за столы. Приступаем к работе. А чтобы получилась

     красивая поделка, давайте вспомним, какие правила   надо выполнять при

    складывании.

Воспитатель выкладывает на доске модели правил.

Дети комментируют:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать  тщательно и аккуратно, как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

5. Внимательно слушать и смотреть.

         6. Работать тихо, не отвлекать других детей.   

Ещё перед работой надо подготовить наши руки.

Пальчиковая игра

Десять пальцев у меня,                                    (показываем пальцы)

Сколько же умею я!

Если хочешь – покажу                                     (пальцы раскрыты, поворачиваем

И про это расскажу.                                           кисти, к себе, от себя)

Кулаки могу сжимать,                                      (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом их открывать,

Я могу переплести,                                           (переплетаем пальцы)

А могу их спрятать,                                          (заводим за спину)

Полетать могу пустить,                                    (поднять вверх, сгибать и                 разгибать кисти рук)

А потом и падать.                                              (вниз и потрясти кистями)

А потом сложу тихонько                                  (складываем руки  лодочкой,    На коленях, как котенка.                                   вкладывая одну в другую)

В:  Чтобы вспомнить процесс изготовления одной детали, я вам приготовила    небольшие подсказки. Внимание на волшебный экран. Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.

На мониторе схема сложения фотоаппарата /4 слайда/

Работа со схемой.

В:  Посмотрите  на схему.

/слайд 1/

Лист бумаги сгибаем  пополам. Соединяем  короткие стороны,  точно совмещаем углы. Какая  базовая форма получилась? /Книга/

/ слайд 2/

Складываем «Книгу» пополам. Нам нужен ещё один сгиб.

/слайд 3/

Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Сгибаем все углы к длинной линии сгиба

/слайд 4/

Сгибаем фигурку пополам. Одна деталь готова. Сделайте  ещё  одну  такую же фигурку   самостоятельно.                                                                                                                

/Детям предлагается  приступить к работе самостоятельно.

В: Смотрите на свои пооперационные карты и продолжайте работу. Кто справится быстро сам, может помочь своему товарищу.

Изготовление  второй детали.

В: Внимание на экран. Продолжаем.

     /слайд 5/

Вставляем одну деталь в другую.

     /слайд 6/

Сгибаем фигурку пополам.

     /слайд 7/

Вставляем одну часть фотоаппарата в другую.

     /слайд 8/

Поделка готова. http://luntiki.ru/uploads/images/b/4/1/c/190/e306691a2c.gif

В: Раздвигаем части фотоаппарата – он готов к работе, Сдвигаем –фотография сделана

В:  Теперь вы можете украсить свой фотоаппарат, чтобы он стал еще лучше, и вы смогли его узнать среди других фотоаппаратов. Приклеиваем марку в правый верхний угол.

Дети наклеивают «марку – название» фотоаппарата.

В: Посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились.   Молодцы! Теперь вы можете стать настоящими фотолюбителями и запечатлеть красоту уходящей осени. Подойдите к окну. И сделайте один снимок.

В: Фотоаппараты не обычные, а мгновенно выполняющие фотографию. Какие фотографии у вас получились, мы сейчас посмотрим. Несите свои фотоаппараты.

/Дети на столе  выбирают картинку/.

Выкладывают по очереди на доске. Комментируют.

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

В:  А вот и Красавица – Осень вернулась.

Мы хотим тебя порадовать своими поделками. Ребята изготовили фотоаппараты. Сделали фотографии. Хотят тебе преподнести, Осень. А чтобы было удобно, соберём фотографии в альбом. И назовём – «Осенние фантазии»

Осень:  Я очень рада. А за помощь мне хочется вас поблагодарить и вручить подарок – осеннюю корзину с сюрпризом.  Большое спасибо! А я поспешу, у меня ещё очень много дел…

В:  Спасибо, до встречи  в следующем году.

      Ребята, что вам больше всего запомнилось?

      Вы хорошо потрудились. Я вами горжусь. Вы  откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи.

Спасибо нашим гостям за внимание.

До свидания!