занятие "Конфеты для куклы Кати"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Слизская Надежда Максимовна

занятие из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по изготовлению подделок из бросового материала

«Конфеты для куклы Кати»

«Платье на выпускной из обоев»

Поделки из бросового материала

Как иногда жалко выбрасывать красивые упаковки и старые, но близкие сердцу пуговицы. Не мучайте себя, не нести эти ценности в мусорный бак. Лучше ознакомьтесь с вариантами поделок из подобного вторсырья созданными детьми вместе с педагогами и воспитателями в ДОУ.

«Конфеты для куклы Кати».

Интегративные области:

-познание, социализация, коммуникация, здоровье, труд, музыка.

Виды деятельности:

-игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель:

-учить детей конструировать поделки из бросового материала.

Обучающие задачи:

-знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пробки, крышки от тюбиков зубной пасты и бытовой химии, фольга, креповая бумага.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закреплять название цветов. Развивать инициативу, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.

Воспитательные задачи:

-формировать доброжелательные отношения в группе, приучать к вежливости. Формировать бережное отношение к собственным поделкам.

Оборудование:

-кукла Катя в нарядном сарафане, бантом, сервированный стол: скатерть, самовар, сахар в сахарнице, пряники, салфетки, чайная пара, чайная ложка. Групповая комната украшена воздушными шарами. Образцы поделок, два блюда для готовых поделок. Для каждого ребенка: пробка, крышка, кусочек фольги и креповой бумаги разного цвета.

Словарная работа:

-карамель, начинка, трюфель, фольга, креповая бумага; образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочная, лимон – лимонная, малина – малиновая и т. д.)

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», чаепитие с конфетами, знакомство с сервировкой стола.

Воспитатель обращает внимание детей на украшенную группу, куклу Катю, сервировку стола.

- Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа, как чисто, красиво, какие шарики разноцветные: желтые, красные, разные – разные.

- Какая красота здесь: кукла Катя в красивом платье, с большим бантом. А на столе: скатерть, самовар, чашка, блюдце, чайная ложка, пряники, сахар в сахарнице, салфетки.

- У куклы Кати сегодня День рождения.

Кукла:

-Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения. Приглашаю всех вас ко мне на праздник. Я уже и стол накрыла, приготовила и пряники, и печенья.

Воспитатель задает вопросы детям о том, что же можно подарить на день рождения?

- Дети: цветы, тульский пряник, куклу, мяч, скакалку, пластилин, раскраску, фломастеры, краски, книгу, конфеты.

-Вы любите сладости? Как вы думаете, если мы подарим Кате конфеты к чаю, она будет рада?

Соглашаемся на ответе: конфеты к чаю.

- Предлагаю вам ребята сделать сладкие подарки для Кати. Подарки будут разные: с фруктовыми, ягодными, шоколадными начинками. Проходите за столы.

Дети проходят за рабочие места. Воспитатель показывает образцы.

- Посмотрите, какие красивые конфетки сделаем в подарок. Вам нравятся?

Тогда смотрите, у каждого из вас есть пробка, крышка, разноцветная креповая бумага и бумага фольга. Дети рассматривают.

Покажите пробку, цветную бумагу. Дети показывают. Такая бумага называется – креповая бумага, она шершавая не такая, как обычная цветная бумага. Это будет фантик для нашей конфеты. Повторите, как называется такая бумага? Дети повторяют. Самой конфеткой будет пробка. Из креповой бумаги и пробки сделаем конфетку – карамель. Карамель это конфета с начинкой. Повторите, что такое карамель? Дети: карамель – конфета с начинкой.

- Положите перед собой на стол бумагу, пробку на край бумаги и постарайтесь завернуть пробку в фантик так, чтобы пробка не выскочила. Прижимайте бумагу к пробке туже и заворачивайте. Чтобы фантик не развернулся, с одного и другого края нужно его закрутить. Воспитатель показывает способ изготовления карамели, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.

- У нас остались: крышка и интересная блестящая бумага. Такая бумага называется – фольга. Она легкая, блестящая, легко мнется. Повторите, как называется такая бумага? Дети отвечают. Из фольги и крышки сделаем совсем другую конфету. Эта конфета круглая, из шоколада и называется трюфель. Повторите, что такое трюфель? Дети: трюфель – круглая конфета из шоколада.

- В трюфеле фантиком будет фольга, а сама конфета - крышка.

- Трюфель делать будем так: положите перед собой на стол фольгу. В центр фольги положите крышку. И аккуратно поднимайте края фольги вверх, оборачивая крышку со всех сторон, мните фольгу, чтобы получился шар. Воспитатель показывает способ изготовления трюфеля, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.

- Какие конфеты мы сделали в подарок Кате? Дети: карамель и трюфель. Вам понравилось мастерить конфеты? Дети: да. Готовые конфеты укладываем на 2 блюда.

- Карамель положите на розовое блюдо, трюфель на белое. Все вместе с подносами подходим к кукле.

- Катя, мы тебя поздравляем с днем рождения, просим в подарок принять конфеты. Кукла благодарит за подарок, какие красивые и разноцветные конфеты. Спасибо. Дети вместе с воспитателем поздравляют куклу с днем рождения. Дети говорят свои пожелания: желаем здоровья, успехов, счастья, хорошего настроения, веселого праздника, много подарков.

- Катя, посмотри, конфеты все разные: в розовом блюде – карамель, в белом – трюфель. И начинки в конфетах тоже разные. Вот, например, какая начинка карамели в желтом фантике? Дети: в желтом фантике начинка из лимона. Как называется начинка из лимона? Дети: лимонная. В карамели с красным фантиком начинка - клубника. Такая начинка называется – клубничная. В трюфеле начинка из шоколада. Она называется – шоколадная.

Кукла:

 - Ребята, какие вы молодцы. Подарок просто замечательный: такие разные конфеты, с разной начинкой. И за пожелания большое вам спасибо.

- Ребята, поиграем вместе с куклой. Становитесь в хоровод. Катю посадим в центр круга. Проводится хороводная игра «Как на Катин день рождения».

По окончанию занятия можно устроить чаепитие с пряниками и тульским самоваром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...