Главные вкладки

    ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Рябчевская Татьяна Васильевна

    Задачи:
    Образовательные:

    1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
    2. Формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя.
    3. Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
    4. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

    Развивающие:

    1. Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
    2. Развивать творческое воображение.
    3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
    2. Воспитывать дружеские отношения между детьми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ООД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

    «Кошка»

    с использованием гимнастики для глаз, дыхательной и звуковой гимнастик

    Задачи:
    Образовательные:

    • Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
    • Формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя.
    • Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
    • Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

    Развивающие:

    • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
    • Развивать творческое воображение.
    • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
    • Воспитывать дружеские отношения между детьми

    Материалы:

     Для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая), два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), компьютер для показа схем последовательности работы, муз. калонка .

           Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.

          Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги  (собачка).

    Ход занятия:

    Воспитатель:
        - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
         - Давайте порадуемся солнцу и птицам,
           А также порадуемся улыбчивым лицам.
           И всем, кто живёт на этой планете,
          "Доброе утро!" скажем мы  взрослым и детям.
    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

    1. Что за зверь со мной играет? -
      Не мычит, не ржёт, не лает,
      Нападает на клубки,
      Прячет в лапах коготки.
          (кошка)
    2. Мы вымыли руки,
      И сели за стол.
      А он неумытый,
      Обедать пришел.
      И с ним бесполезна,
      Любая беседа -
      Он вымоет лапки,
      Но после обеда.        
      (кот)

    Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке,

    - Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).

    Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?.... Как вы думаете?......

    Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Родились у нас котята,    (Сжимаем и разжимаем кулачки)

    Их по счету ровно пять.  (Хлопки в ладоши)

    Мы решали, мы гадали,  (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на                

     Как же нам котят назвать. другой)

    Наконец, мы их назвали  –

    Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

    Дыхательно-звуковая гимнастика

    А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

    Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

    1. Берём один  квадрат и складываем его по диагонали.

    Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

    1. Перегибаем треугольник еще раз  пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
    2. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
    3. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
    4. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
    5. А теперь, нашей кошечке сделаем  туловище.
    6. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
    7. Все, туловище готово.
    8. Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
    9. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках,  носик, ротик щёчки  и лапки.
    10. Все, наши кошечки будут готовы.

    Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.

    Физкультминутка + гимнастика для глаз.

    «Кошка»

    Вот окошко распахнулось,

    Кошка вышла на карниз.

    Посмотрела кошка вверх.

    Посмотрела кошка вниз.

    Вот налево повернулась.

    Проводила взглядом мух.

    Потянулась, улыбнулась

    И уселась на карниз.

    Глаза вправо отвела,

    Посмотрела на кота.

    И закрыла лапами.

    Разводят руки в стороны.

    Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

    Смотрят вверх.

    Смотрят вниз.

    Смотрят влево.

    Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

    Дети приседают.

    Смотрят прямо.

    Закрывают глаза руками.

    Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

    Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).

    Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

    Итог занятия.        

    Воспитатель:  - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

    Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

    Список используемых источников

    1.  Ковалько В. И.   Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
    2. Сержантова Т.Б.  366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис-пресс», 2005.
    3. Черенкова Е. Ф.  Оригинальные пальчиковые игры  - М.: Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
    4. Нестерюк Т.В.  Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство «Книголюб», 2007.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1

    Слайд 3

    2

    Слайд 4

    3

    Слайд 5

    4

    Слайд 6

    5

    Слайд 7

    6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

    Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

    В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...