План -конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ефименкова Анна Фёдоровна

- Развивать зрительное  и слуховое восприятие.  

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную    чувствительность через  дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstruirovaniyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект

        занятия по конструированию

                     «Поезд»

для детей младшего дошкольного

                    возраста.

Коррекционно-образовательные цели:

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.

- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).

- Учить выполнять предметно-игровые действия  по подражанию,

соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма,  величина…), с помощью примеривания, наложения.

Коррекционно-развивающие цели:

 

- Развивать зрительное  и слуховое восприятие.  

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную    чувствительность через  дидактические игры

 

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в   процессе  строительных игр.

 - Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.

 

Словарная работа:

Привет, Юля, Богдан, Рома…, тётя Валя, тётя Оля, поезд, вагон, будем строить, красный, синий, жёлтый, зелёный, вот, дай, на.

Предварительная работа:  

-Подбор разного вида строительного материала

-Серия тематических занятий по конструированию  

 - просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».

 Ход занятия:

1 часть – подготовительная:

-П/игра: «Поезд» -( под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу )

- Приветствие (дети машут всем рукой и произносят -ПРИВЕТ- шлют воздушный поцелуй).

Воспитатель обращает внимание детей на построенный поезд из крупного напольного строительного материала.

-Рассматривание поезда, на окошках знакомые фото детей и взрослых.

-Игра «Кто это?» (закрепление имён детей и взрослых по табличкам и фотографиям)

-Вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся  друг другу и возьмёмся за    руки.

Сюрпризный момент:

Приход в гости игрушки – Мишки, который предлагает детям поиграть в игру: «Чудесный мешочек».

(дети садятся за стол, накрытый скатертью из 4 основных цветов, выбирают мешочек по цвету, какую дал им мишка табличку. Самостоятельно открывают мешочки:  расстёгивают молнию или липучку,  развязывают шнур…, достают оттуда предметы разной формы, величины из 4 основных цветов и раскладывают их по цвету ).

Мишка хвалит детей и приглашает с ним потанцевать.

Физкультминутка.  (дети выполняют движения по тексту песни «Соседи»)

С соседом можно поиграть

соседа можно щекотать

с соседом можно пошептать

соседа можно обнимать

2 часть -Основная :

Мишка привозит детям машину со строительным набором: «ЛЕГО» и предлагает им построить поезд для его маленьких друзей.

Воспитатель демонстрирует образец постройки «Поезда», показывает и объясняет порядок выполнения постройки.

 «Паровоз бежит

  Паровоз гудит-

  Ду–ду,   ду–ду!

  По рельсам иду!»

Предлагает детям построить такой же поезд.

Самостоятельная деятельность детей (постройки и  обыгрывание построек…)

3 часть - Заключительная:

Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям и гостям построить длинный поезд и покататься на нём.

                      Загудел паровоз,

                      И вагончики повёз.

                      Чу-чу-чу-чу!

                      Далеко вас прокачу!

                       У-у-у-у!.

Под весёлую музыку дети и взрослые, имитируя движения паровоза, обходя змейкой групповое помещение выходят из группы в музыкальный зал.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.

Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....

План конспект по конструированию из бумаги в технике оригами.

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригамиТема: Стаканчик.Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.Задачи- развить умение складывать «стаканчик», передавать...

План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...

план- конспект по конструированию, ручному труду

Воспитывать интерес к искусству "Оригами", аккуратность...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"

Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани...