план - конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы на тему "Дом, в котором я живу".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 22.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по конструированию

Тема: Дом, в котором я живу.

Группа: Старшая

Цель занятия: Закрепить навыки конструирования

Задачи:

1.Образовательные:

- ввести термин «архитектура»;

- формировать представление о строении дома, его назначении;

- закреплять умение работать по схемам.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

- развивать эмоциональную сферу у детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

- просмотр презентаций: «Что такое архитектура?»

Оборудование и материалы:

-  фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов,  фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Время проведения: 30 минут.

Литература: -  https://infourok.ru/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-dom-v-kotorom-ya-zhivu-starshaya-gruppa-3517958.html;

- Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников:

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Ребята отгадайте загадку!

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

- Что же это? (В группу входит Знайка).

К нам в гости пришел Знайка, давайте поздороваемся,  здравствуйте, ребята!

Знайка, прочитал уже много книг и сегодня хочет вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?»

- Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  • сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

- А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

- Сколько этажей может быть у домов?

- Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша? (Дети по очереди отвечают).

- А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

- Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?

- Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

- Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!

Физ - минутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Анализ работ

- Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

- Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

(Дети отвечают с помощью меня).

- Что мы сегодня с вами строили?

- А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?

- Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!

- Вам понравилось быть строителями?

- Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!


- Дом.

- Здравствуйте.

- Да.

- Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.

- Архитектура.

- Свои дома.

- Знайка!

- Спасибо! До свидания, Знайка! - Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.

Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....

План -конспект по конструированию

- Развивать зрительное  и слуховое восприятие.  - Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную    чувствительность через  дидактические игры...

План конспект по конструированию из бумаги в технике оригами.

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригамиТема: Стаканчик.Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.Задачи- развить умение складывать «стаканчик», передавать...

План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...

план- конспект по конструированию, ручному труду

Воспитывать интерес к искусству "Оригами", аккуратность...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"

Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани...