Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Денисенко Татьяна Валерьевна

Тема: Игра с разрезными картинками из 2 – 4 частей. Обведение контура

 

Цели: коррекционно-образовательные: учить складывать картинку из 2-4 частей (горизонтальный, вертикальный разрезы), формировать умение воссоздавать целостный образ предметов из его частей; активизировать словарь по теме: «Домашние птицы»; учить  правильности  посадки за столом и удержания пишущего предмета;  коррекционно-развивающие: активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук; коррекционно-воспитательные: воспитывать инициативу и самостоятельность.

Оборудование: картинки с домашними птицами, разрезные картинки, карандаши, контуры.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент: Д/и «Что изменилось?».

            Перед детьми картинки с домашними птицами. Педагог обращает внимание на последовательность картинок.

- Закройте глаза (В это время  педагог  меняет расположение домашних птиц)

- А теперь скажите, что изменилось в последовательности  картинок?

2. Самомассаж пальцев рук.

           Сложить все пальцы «щепоткой» и растереть подушечки мизинца, безымянного, среднего и указательного  большими пальцами.

 3.  Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять,

(«Шагают» пальцами – указательным и средним каждой руки)

Свежей травки пощипать.

(Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.)

А за ней  ребятки –

Жёлтые цыплятки.

(«Бегут»  всеми пальцами  обеих рук)

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

(Хлопают в ладоши)

Не ходите далеко

(Грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите.

(Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно: большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите.

(Дети собирают «зерна» поочередно двумя пальцами каждой руки или обеими руками одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.)

4.Д/и « Разрезные картинки».

        Педагог раздаёт детям разрезные картинки и просит их собрать в единое целое. Дети называют: «У меня цыпленок и т. д.»

( 1 подгруппа – самостоятельное  выполнение задания, 2 подгруппа – с помощью педагога)

5. Физкультминутка.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенье.

Надо плечи нам размять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

А теперь попрыгать быстро

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

6. Д/и  «Домашние птицы».

        Педагог предлагает детям обвести по контуру  домашних птиц (1 подгруппа – самостоятельное выполнение задания, 2 подгруппа – с помощью педагога).

7. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра с разрезными картинками из 2 – 4 частей. Обведение контура

Цели: коррекционно-образовательные: учить складывать картинку из 2-4 частей (горизонтальный, вертикальный разрезы), формировать умение воссоздавать целостный образ предметов из его частей; активизировать словарь по теме: «Домашние птицы»; учить  правильности  посадки за столом и удержания пишущего предмета;  коррекционно-развивающие: активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук; коррекционно-воспитательные: воспитывать инициативу и самостоятельность.

Оборудование: картинки с домашними птицами, разрезные картинки, карандаши, контуры.

Ход занятия

  1. Организационный момент: Д/и «Что изменилось?».

            Перед детьми картинки с домашними птицами. Педагог обращает внимание на последовательность картинок.

- Закройте глаза (В это время  педагог  меняет расположение домашних птиц)

- А теперь скажите, что изменилось в последовательности  картинок?

2. Самомассаж пальцев рук.

           Сложить все пальцы «щепоткой» и растереть подушечки мизинца, безымянного, среднего и указательного  большими пальцами.

 3.  Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять,

(«Шагают» пальцами – указательным и средним каждой руки)

Свежей травки пощипать.

(Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.)

А за ней  ребятки –

Жёлтые цыплятки.

(«Бегут»  всеми пальцами  обеих рук)

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

(Хлопают в ладоши)

Не ходите далеко

(Грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите.

(Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно: большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите.

(Дети собирают «зерна» поочередно двумя пальцами каждой руки или обеими руками одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.)

4.Д/и « Разрезные картинки».

        Педагог раздаёт детям разрезные картинки и просит их собрать в единое целое. Дети называют: «У меня цыпленок и т. д.»

( 1 подгруппа – самостоятельное  выполнение задания, 2 подгруппа – с помощью педагога)

5. Физкультминутка.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенье.

Надо плечи нам размять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

А теперь попрыгать быстро

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

6. Д/и  «Домашние птицы».

        Педагог предлагает детям обвести по контуру  домашних птиц (1 подгруппа – самостоятельное выполнение задания, 2 подгруппа – с помощью педагога).

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.

Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей

Замечательная книга Галкиной Г.Г.В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....