Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «Загородки и заборы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Девиленева Елена Борисовна

Предлагаю методическую разработку по формированию навыков творческого конструирования из строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности

с детьми  4 – 5 лет

на тему:

«Загородки и заборы»

Педагогический замысел:

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную   тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область

Познавательное развитие

Задачи:

  • Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Формировать навыки творческого конструирования из строительного материала.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)

Предварительная работа.

Материал:

-кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот);

- набор мелкого деревянного конструктора.

- конверт;

- бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры;

Ход совместной деятельности

Воспитатель берёт набор мелкого деревянного конструктора  и читает стихотворение:

Есть коробка у меня,
           В ней живут мои друзья.
           Они очень разные,
           Желтые, красные,
           Зеленые и синие,
           Все дружные и сильные.
           Вместе любят собираться,
          И в постройки превращаться.
         (Коробка с кубиками конструктор)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный кубик (берёт красный кубик из   строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот).

Воспитатель: Давайте познакомимся с кубиком. Расскажите, как вас зовут. В какой стране вы живёте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кубик почему – то грустный. Оказывается кубик и его друзья живут в сказочной стране Формандия.

Чтобы вернуться кубику и его друзьям в свою страну  нужно выполнить задания. Давайте  поможем выполнить задания.

Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».

Воспитатель: Ребята,  обратите внимание на картинку (слайд 1)

на ней изображена дверь в страну Формандию. Внизу картинки, полоска с ключиками к двери ( квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный),

у вас на столах такая  же картинка и  полоска.

Задание:  Нужно разрезать полоску по линиям на части и вырезать фигуры.

Воспитатель: Предлагаю «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы.

            Воспитатель: Ребята молодцы! Вы справились с заданием.  Предлагаю собрать ключики и    сложить в конверт.

Ребята, Кубик и его друзья приглашают  вас в свою волшебную страну.

Работа с иллюстрациями «Идем в гости».

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки (слайды 2)

У зайчишки в садике
           Яблоки созрели.
           Красными фонариками,
На веточках горели.


Посмотрите на кота,
На кота, на маляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».
Петя, Петя, петушок,
Петя – звонкий голосок.
Петя строгий, Петя важный,
Петя сильный и отважный.
Вот зеленая подружка —
Пучеглазая 
лягушка,
У пруда с утра сидит,
И на поплавок глядит.

Беседа с детьми по содержанию картинок:

«К кому мы пришли в гости? Что  нарисовано на картинках? Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.) 

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию (слайд 3)

Подумайте и скажите: «Что может быть за этим забором?».

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю построить красивые заборчики из строительного материала, из любых деталей 2–3 видов и цветов.

Дети рассматривают заборчики, выделяют  знакомые детали.

Воспитатель предлагает выбрать  любимые  игрушки и построить  для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами  (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная).

По окончании работы дети  любуются  постройками, рассматривают, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Планируемый результат:

-Формировать умение самостоятельно анализировать  постройки.

 -Развивать умение рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены.

  -Формировать  умение к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми.

Дальнейшая работа:

   -Продолжать формировать навыки творческого конструирования из строительного материала.

  -Формировать умение понимать взрослого, выполнять творческую работу в подгруппе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями по теме: «Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Данная разработка поможет ознакомить родителей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста,дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами техн...