Дополнительная образовательная программа работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Анисимова Елена Валерьевна

Аннотация к дополнительной образовательной программе работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию.

Дополнительная образовательная программа работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию МКДОУ «Д/с № 37» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Программа составлена сроком на 1 год, рассчитана на 34 недели. Содержание программы реализуется через образовательную область «Художественное творчество» и интегрируется с другими образовательными областями.

Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

-     познакомить дошкольников с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для ЛЕГО-конструирования.

-     способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;

-     содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-     создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.

-     способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;

-     способствовать развитию творческих способностей детей.

-     содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели и т.п.

Ожидаемые  результаты Программы:

-   Называть основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

-   Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

-   Различать виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-   Придерживаться технологической последовательности изготовления несложных конструкций.

-   Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);

-   Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-   Конструировать по образцу;

-   С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

-   Реализовывать творческий замысел.

 

 

 

Настоящая программа предполагает проведение 34 занятий по ЛЕГО-конструированию в год, из которых 4 теоретических и 30 практических занятий.

Занятия проводятся по пятницам во вторую половину дня, их продолжительность составляет – 25 минут.  Учебная нагрузка составлена с учѐтом требований п.12.11 СанПиН

Для реализации программы использу­ются следующие методические материалы:

-        учебно-тематический план;

-        методическая литература по лего-конструированию (список литературы);

-        ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий (список литературы);

-        конспект открытого занятия для родителей (Приложение 1)

-        схемы пошагового конструирования (Приложение 2)

-        иллюстрации различных построек (Приложение 2)

-        картотека пальчиковых игр (Приложение 3)

-        картотека физминуток

-        стихи, загадки по темам занятий

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год

ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТ-алька» (ЛЕГО-конструирование)

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТ-алька» (ЛЕГО-конструирование) разработана в соответствии с Положением о дополнительной общеразвив...

Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе

Перспективное  планирование  по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....

Программа дополнительно образования «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и роботехнику».

Предлагаю Вашему вниманию программу дополнительного образовани на тему «Развитие конструктивной  деятельности и технического творчества дошкольников  через ЛЕГО- конструирование и...

Дополнительная образовательная программа для работы с детьми по познавательному развитию «Занимательный эксперимент» для детей старшего дошкольного возраста

В основе программы лежит метод обучения дошкольников – экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими об...