Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД  по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_po_organizatsii_nod_po_ruchnomu_trudu.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации НОД  по ручному труду

в компенсирующей группе для детей с ОВЗ

(3 – ый год обучения)

2013 – 2014 учебный год

                                                                                                                                                         Воспитатель:  Ладонычева Л. Л.

                                                                       

                                                                                     Сентябрь                                                                                                                                                                                                                    

                                                           Занятие № 1 «Знакомство с бумагой»

Задачи

Средства

Способы

- Уточнять и расширять представление детей об использование бумаги в жизни человека;

- Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (бумага белая, цветная, складывается, склеивается, рвется, мнется, расползается в воде – она не прочная);

- Заинтересовать детей работой с бумагой – выполнение из бумаги различных подделок;

- Развивать мелкую моторику рук детей;

- Развивать внимание, память;

- Закреплять знания о геометрических фигурах, знания цвета.

- Перед каждым ребенком по набору разной бумаги для рассматривания и обследования;

- Емкость с водой;

- Чудесный мешочек;

- Кукла для сюрпризного момента;

- Готовые поделки из бумаги для выставки.

1. Чудесный сундучок с различной бумагой.

2. Упр. «Поиграй-ка» (с бумагой).

3. Практический эксперимент (с бумагой).

 4. Физкультминутка «Бумага».

5. В гостях кукла Наташа  (с загадками).

6. Выставка готовых бумажных поделок.

 

                                                                                                                                                                     

Сентябрь 3 неделя

Занятие № 2

Задачи

              Средства

                          Способы

- Уточнять и расширять представление детей об использование бумаги в жизни человека;

- Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (бумага белая, цветная, складывается, склеивается, рвется, мнется, расползается в воде – она не прочная);

- Заинтересовать детей работой с бумагой – выполнение из бумаги различных подделок;

- Развивать мелкую моторику рук детей;

- Развивать внимание, память;

- Закреплять знания о геометрических фигурах, знания цвета.

- Квадратные листочки бумаги разных видов на каждого ребенка;

- Предметы,  изготовленные из бумаги;

- Красивая коробка, цветные карандаши;

- Игрушка – Петрушка.

1. Орг. момент «Подарите свои улыбки друг другу».

2. Художественное слово.

3. Создание интереса – Петрушка с красивой коробкой.

4. Физкультминутка «Бумага».

5. Фокусы с Петрушкой (выполнение из бумаги различных поделок).

6. Игра «Бывает – не бывает».

7. Выставка поделок.

Октябрь 1 неделя

Занятие № 3 «Полосатый шарфик»

Задачи

Средства

                    Способы

- Закреплять у  детей  умение резать по прямой намеченной линии (1);

- продолжать  закреплять у детей  пользоваться ножницами, салфетками,   кисточкой для  клея;

- закреплять правила безопасного обращения с ножницами (1);

- воспитывать желание делать поделку красочной и аккуратной по показу (2);

 - развивать чувство цвета при наклеивании полосок;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук.

- Силуэты шарфика на каждого ребенка;

- цветная бумага для полосок, ножницы, салфетки, кисточки, клеенка;

- образцы готовых полосатых шарфиков.

1. Создание игровой ситуации.

2. Проблемная ситуация.

3. Показ образцов и объяснение.

4. Физкультминутка.

5.  Выполнение поделок (Помощь для тех, кто нуждается).

6. Анализ работ – эстетическая оценка.

Октябрь 3 неделя

Занятие № 4 «Игрушки – зверюшки»

Задачи

Способы

Средства

-  Развивать у детей желание заниматься ручным трудом;

- продолжать  учить делать поделку из бумаги по показу(2);  по образцу (1).

- упражнять  детей складывать бумагу по диагонали;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- закреплять умение приводить рабочее место в порядок по завершению работы.

- Цветная бумага, полоски из картона, цветные карандаши или фломастеры;

- готовые образцы игрушек – зверюшек: лисичка, волк, зайчик, медведь.

1. Создание игрового сюжета.

2. Рассматривание готовых игрушек - зверюшек.

3. Игра малой подвижности «Мишка».

4. Показ и выполнение работы.

5. Обыгрывание игрушек – зверюшек.

Ноябрь 1 неделя

Занятие № 5  «Домик»

Задачи

          Средства

Способы

- Упражнять детей складывать пополам бумагу;

- закреплять у детей навык  работы с бумагой;

- продолжать учить детей работать с ножницами, вырезая отдельные детали по показу (1);

- закреплять у детей умение пользоваться салфеткой, кисточкой для клея, клеенкой;

- развивать аккуратность в работе;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет и оформление;

- закреплять знание об геометрических фигурах.

- Для каждого ребенка лист плотной бумаги, прямоугольник цветной бумаги (длина 7 см. на 1 см. больше ширины предыдущего листа), полоски бумаги размером 2 х 8 см. и 3 х 15 см.;

- Образцы домиков;

- Картонная основа для подделок «Улица».

1. Создание интереса «Домик для игрушечных человечков».

2. Рассматривание образцов домиков.

3. Физкультминутка «Строим дом».

4. Показ и объяснение.

5. Выполнение поделок.

6. Обыгрывание поделок «Городок для игрушечных человечков».

Ноябрь 3 неделя

Занятие № 6 «Красивый цветок для мамы»

Задачи

               Средства  

Способы

-  Развивать умение детей  самостоятельно составлять  и наклеивать из вырезанных геометрических фигур красивую композицию цветка (2);

- самостоятельно  вырезая  некоторые детали  по нарисованному контуру(1);

- воспитывать  желание порадовать самого дорогого человека – маму, сделать для нее что – то красивое;

- вызвать чувство  радости от сделанной поделки;

- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение детей  приводить свое рабочее место в порядок.

-  Цветная бумага;

- Набор готовых геометрических фигур;

- Клей, кисточка, клеенка, салфетка;

- Образец воспитателя «Красивый цветок».

  1. Слушание песни «Мама».
  2. Праздник «День мамы».
  3. Рассматривание образца.
  4. Постановка цели.
  5. Пальчиковая игра «Цветок».
  6. Продуктивная деятельность детей (помощь, напоминание).
  7. Эстетическая оценка поделок.
  8. Худ. слово – стихи о маме.

                                                                                         

Декабрь 1 неделя

Занятие № 7 «Елочка»

Задачи

Средства

                    Способы

- Упражнять  детей складывать квадрат, по диагонали, четко совмещая стороны и углы,  придерживать совмещенные стороны одной рукой (2);

- закреплять у детей  умение  работать с ножницами – резать по намеченной линии (1);

- развивать умение  составлять из треугольников елочку начиная снизу, с самой большой детали,

рассказывая  о последовательности  их наклеивания(1);

- воспитывать аккуратность при выполнении своей работы;

- совершенствовать мелкую моторику рук детей;

- Закреплять знание цвета и геометрических фигур.

- 3 квадрата зеленого цвета

12 х 12см., 8 х 8 см., 4 х 4 см., -клей,

- кисточки,

-клеенки,

-салфетки;

- Магнитофон;

- Образец елочек.

1. Худ. слово «Елочка».

2. Проблемная ситуация.

3. Рассматривание поделки.

4. Объяснение последовательности выполнения работы.

5. Физкультминутка «Елочка».

6. Выполнение поделки (помощь при затруднениях).

7. Обыгрывание поделок с худ. словом под музыку.

                                                                                           Декабрь 3 неделя

Занятие № 8 «Новогодняя гирлянда»

Задачи

Способы

Способы

- Вызвать у детей интерес к предстоящим новогодним праздникам;

- упражнять  детей работать с ножницами – резать по прямой линии (1);

- упражнять  детей выполнять поделки по образцу (2); по  словесной инструкции(1);

- развивать художественный вкус, восприятие цвета, подбирать цвет бумаги;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать стремление доставлять людям радость игрушками, сделанными своими руками;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить работать небольшими группами.

- Цветная бумага,

- клей,

 -кисточки, клеенки,

 -салфетки,

- магнитофон,

 -искусственная елочка.

1. Создание интереса – худ. слово «Новый год».

2. «Стоит елочка, а игрушек нет».

3. Показ и рассматривание готовой подделки – гирлянды.

4. Физкультминутка «Елочка – зеленая иголочка».

5. Объяснение и показ.

6. Выполнение работы.

7. «Елочка красавица» - обыгрывание под музыку.

Январь 1 неделя

Занятие № 9 « Ремонт книг»

Задачи

Средства

Способы

 - Приучать  детей ремонтировать  книги, подклеивая вырезанные полоски из бумаги;

- закреплять у детей умение  правильно пользоваться ножницами (1), клеем, салфетками;

- закреплять умение готовить рабочее место к занятиям, приводить его в порядок по завершению работы;

- воспитывать желание трудиться совместно со сверстниками, бережно относиться к книгам;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер.

- Кукла для  игровой ситуации;

- Книги,

 - клей,

 - кисти,

  - бумага, салфетки, ножницы;

- создание выставки разных книг;

- конверт с письмом.

1. Создание игровой ситуации.

2. Письмо королевы из книжного царства.

3. Проблемная ситуация.

4. Физкультминутка.

5. Работа детей по ремонту книг.

6. Положительная оценка.

7. Рассматривание книг (как нужно обращаться).

Январь 3 неделя

Занятие № 10 «Кормушка для птиц»

Задачи

Средства

Способы

- Формировать умение выполнять поделки из картона по образцу(2); по речевой инструкции (1);

- продолжать  делать надрезы для скрепления краев кормушки по показу (1);

- обучать правилам безопасного труда;

- развивать мелкую моторику руки

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- закреплять умение детей оценивать выполненную работу, сравнивая  её  с  образцом и работам сверстников(1).

- Цветная бумага,

 - картон, клей,

 - клеенка, кисти, салфетки, ножницы;

- образец готовой кормушки;

- силуэты для обыгрывания – бумажные птички.

1. Создание интереса (загадки – отгадки о птичках).

2. Стих «Покормите птиц зимой».

3. Показ и объяснение выполнения поделки «Кормушки».

4. Физкультминутка «Мы кормушки смастерили».

5. Выполнение поделки.

6. Анализ готовых поделок.

7. Обыгрывание.

                                                                                         

Февраль 1 неделя

Занятие № 11 «Снегирь»

Задачи

Средства

Способы

-  Формировать  умение создавать объемные изображения, используя технику смятия бумаги  в комочки;

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы;
- закреплять умение пользоваться ножницами (1), клеем, салфеткой;  

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Картонные заготовки голубого  цвета для фона;

- цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисти, салфетки, ножницы;

- Фонограмма с   записью «Пение птиц»;

- Игрушка – снегирь.

1. Организационный момент – загадка о зиме.

2. Прослушивание аудиозаписи  с пением птиц.

3. Художественное слово о птице снегире.

4. Рассматривание игрушки снегиря.

5. Физкультминутка «Птичка».

6. Показ и объяснение.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Эстетическая оценка с худ словом.

Февраль 3 неделя

Занятие № 12 «Подарок папе»

Задачи

Способы

Способы

- Воспитывать желание делать красочные и аккуратные поделки своими руками;                    - воспитывать стремление доставлять радость своими поделками окружающим, родному человеку (папе);

- закреплять умение обрывать бумагу, складывать треугольник пополам,

- упражнять детей склеивать края треугольника;

- развивать мелкую моторику рук, отрабатывать умение различать геометрические фигуры.

- Цветной картон для основы,   - цветная бумага,  

 - корпус кораблика,                 - шаблоны треугольной формы;

- Аудиозапись «Шум моря».

1. Художественное слово «День защитника отечества» (проблемная ситуация).

2. Показ и рассматривание образца.

3. Физкультминутка «Будем в армии служить».

4. Выполнение работы под мелодию «Шум моря» (напоминание, помощь).

5. Эстетическая оценка – порадоваться поделками.

6. Художественное слово «По волнам корабль плывет».

Март 1 неделя

Занятие № 13 «Для любимой мамочки»

Задачи

Средства

Способы

- Формировать представление детей о маме и бабушке, как о значимых и любимых людях в окружении  ребенка, о празднике 8 марта;

- продолжать учить детей выполнять основные части поделок по образцу воспитателя (2);

- закреплять умение сминать гофрированную бумагу, комком наклеивать лист бумаги;

- закреплять умение пользовать ножницами, соблюдая правила безопасности; резать ножницами по нарисованному контуру (1) (корзина);

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за  любовь и заботу подарком , сделанным своими руками.

- На цветном листе нарисована картина;

- Гофрированная бумага, клей, кисточки, клеенки, салфетки;

- Шкатулка с фотографиями;

- Готовая поделка – образец.

1. Создание интереса – шкатулка  с фотографиями мам и бабушек.

2. Художественное слово.

3. Создание проблемной ситуации.

4. Показ и объяснения выполнения образца подарка.

5. Физкультминутка «Семья».

6. Эстетическая оценка детских работ.

7. Художественное слово.

Март 3 неделя

Занятие № 14 «Прилетайте к нам скворцы»

Задачи

         Средства

Способы

- Формировать  представления детей о перелетных птицах;

- Закреплять у детей интерес к трудовой деятельности;

- закреплять умение резать ножницами по нарисованному контуру(1);

- упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам (2);

-  формировать настойчивость, доводить дело до конца;

- совершенствовать мелкую моторику рук детей;

- закреплять знание геометрических фигур.

- Картинки с изображением перелетных птиц, скворечник;

- На листе белая полоска бумаги 5 х 15 см., прямоугольники, нарисованные на цветной бумаге 3 х 7 см., круги, нарисованный на черной бумаге, клей, клеенки, салфетки, ножницы.

1. Организационный момент – беседа с показом иллюстраций.

2. Игра «Стайка».

3. Художественное слово (загадка о скворечнике).

4. Рассматривание скворечника.

5. Пальчиковая игра «Скворечник».

6. Показ и выполнение поделок.

7.  Игра «Скворец выбирает скворечник», художественное слово.

Апрель 1 неделя

Занятие № 15 «Ракеты»

                   Задачи

Средства

Способы

- Продолжать упражнять детей  работать  по образцу (2); по словесной инструкции (1);

-  упражнять  детей  вырезать ракеты  по нарисованному контуру  (1);

- совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты», огонь из ракеты;

- закреплять правила безопасного обращения с ножницами и клеем;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение определять форму и величину предмета;

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Листы бумаги темно синего, фиолетового  и черного цвета;

- Бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет;

- Цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки;

- Макет «Космос»;

- Иллюстрации разных ракет;

- Образец готовой поделки – ракета.

1. Организационный момент – стихотворение «Космонавты».

2. Макет «Космос».

3. Показ образца ракеты и объяснение последовательности выполнения работы.

4. Физкультминутка «Ракета».

5. Выполнение работы.

6. Обыгрывание с космонавтами.

Апрель 3 неделя

Занятие № 16 «Бабочка давай дружить»

Задачи

Средства

Структура занятия

- Упражнять детей в выполнении различных приемов и действий с бумагой (сгибание, складывание, склеивание, нарезание - по показу (2));

- закреплять правила безопасного обращения с ножницами и клеем(1);

- совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

- развивать конструктивное мышление, память;

- воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, самостоятельность.

- Контур квадратов на разноцветной бумаге, цветные карандаши, ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки;

- Образцы готовых бабочек;

- Фонограмма «Звуки природы».

  1. Создание сюжета «Волшебный квадратик».
  2. Художественное слово о бабочке красавице.
  3. Показ и объяснение последовательности изготовления  поделки.
  4. Физкультминутка «Бабочка».
  5. Работа детей под фонограмму «Звуки природы».
  6. Анализ работ.
  7. Обыгрывание, стихотворение «Бабочка давай с тобой дружить».

Май 1 неделя

Занятие № 17 « Голубь – птица Мира»

Задачи

Средства

Способы

- Дать детям понятие, что белый голубь является символом Мира;

- Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;

- побудить желание принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по ручному труду из бумаги;

- упражнять детей резать ножницами  по нарисованному контуру(1);

-воспитывать уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к павшим ветеранам ВОВ;

- развивать мелкую моторику пальцев  рук;

- развивать умение, совершать последовательность действий.

- По 2 листа обычной белой бумаги на каждого ребенка;

- Плоский картон с контуром голубя для каждого;
- Ножницы;

- Образец голубя;

- Иллюстрации по теме.

1. Художественное слово – стихотворение «День Победы».

2. Беседа с иллюстрациями.

3. Рассматривание образца голубя, показ выполнения работы.

4. Физкультминутка.

5.  Выполнение поделок.

6. Эстетическая оценка, стихи о Мире.

Май 3 неделя

Занятие № 18 «Светофор»

Задачи

Средства

Способы

- Закреплять знание правил дорожного движения;

- Продолжать учить детей поделки из картонных коробков по образцу(2), словесной инструкции (1);

- закреплять умение резать ножницами по нарисованному контуру(1);

- упражнять детей самостоятельно обклеивать коробки (основа для светофора) и вырезать дополнительные детали из бумаги(1);

- воспитывать у детей желание делать поделку аккуратной и красивой, вызывающей желание поиграть с ней;

- совершенствовать мелкую моторику рук; давать элементарную оценку своей  работы  и работам сверстников.

- Образец светофора;

- Коробки прямоугольной формы, контуры геометрических фигур на цветной бумаге;
- Макет «Улица»;

- Ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки.

1. Создание заинтересованности – художественное слово.

2. Рассматривание образца светофора.

3. Художественное слово – стихотворение Северного А. «Светофор».

4.  Показ и объяснение изготовления поделки.

5. Физкультминутка «Светофор».

6. Изготовление поделки.

7. Обыгрывание поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год

Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...

Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....