Незабываемый мир сказок В. Г. Сутеева
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Данная разработка для детей пятого года жизни была проведена на фестивале "Сказка в гости к нам пришла" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezabyvaemyy_mir_skazok_suteeva.docx33.6 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию воспитанников

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с группой детей пятого года жизни

«Незабываемый мир сказок В. Г. Сутеева»

Автор: Колчина Татьяна Александровна,

воспитатель 1 КК

Адрес ДОУ: ул. Октябрьская, 4

Телефон автора: 89521350173

e-mail автора: tat-alshevskaya@mail.ru

Номинация: Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа личностного развития ребенка

В. Синячиха, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………3

Незабываемый мир сказок В. Г. Сутеева – методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей  пятого года жизни………………………………………………………………………………..  

Целевой раздел……………………………………………………………………..4

Ход организованной образовательной деятельности…………………………..6

Список литературы…………………………………………………………………9

Приложения…………………………………………………………………………

 

Аннотация

Кто из детей не любит  добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные и  рассудительные. Но, к сожалению, не всем детям читают такие произведения. А ведь услышать знакомую сказку или рассказ, да еще и перечитав их на несколько раз, взрослые помогают маленьким читателям заново волноваться, переживать вместе со сказочным героем.

 Ребенок учится понимать и воспринимать литературные произведения и формируется в это время как личность. Сопереживание и содействие героям дает возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем.

 Испытывая в процессе чтения произведения разнообразные чувства, ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются человеческие поступки.

К таким произведениям, несложным и забавным, можно отнести и произведения Владимира Григорьевича Сутеева, с раннего детства знакомого нам писателя, художника, мультипликатора.

Незабываемый мир сказок В. Г. Сутеева

Цель: Уточнить и обогатить представления детей об авторских сказках, закрепить знания о произведениях и изобразительном творчестве  В. Г. Сутеева.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  1. Обогащать читательский опыт  детей путем расширения знаний о сказках и историях из книг В. Г. Сутеева;
  2. Совершенствовать  связную речь, умение анализировать и обобщать, определять название сказки по иллюстрации, угадывать, из какой сказки предмет;
  3.  Совершенствовать умение детей работать с лабиринтами, проводить линию, используя интерактивный маркер

      Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции;
  2. Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
  3.  Развивать самостоятельность,  сообразительность, коммуникативные качества  
  1. Развивать умение детей работать в группе, распределять обязанности при создании коллажа

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества путем анализа содержания произведений В. Г. Сутеева;
  2. Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги, составлять по ним коллаж;
  3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор, электронная презентация, интерактивный пол, интерактивный стол SMART Table, музыкальное  сопровождение -  «Угадайка»,«Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин,  М. Пляцковский), «Если добрый ты» (Б. Савельев, М. Пляцковский), предметы, упоминаемые в сказках, сундучок, корзинки, ватман, клей, вырезанные иллюстрации из сказок В. Г. Сутеева

Предварительная работа: Чтение и оформление  выставки книг В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, выставка детско-родительских работ «Волшебный мир сказок», изготовление лэпбука по сказкам.

Дата проведения: 26 ноября

Длительность проведения: открытый временной конец

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Методы и приемы:

 Словесные: беседа, объяснение, диалог, разъяснение

Наглядные: показ презентации

Игровые: создание проблемной ситуации

Практические: выполнение заданий, работа с мультимедиа-проектором, работа с интерактивным полом, столом, создание коллажа

Стимулирование и мотивация: похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу:  презентация, музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:

  • Доброжелателен в общении со сверстниками в общих делах; проявляет интерес к разным видам деятельности;
  • Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять задания,  отвечать на вопросы;
  • Ребенок проявляет любознательность: задает вопросы, делится впечатлениями;
  • Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том,  «что такое хорошо и что такое плохо»;
  • Проявляет инициативу и активность в общении;
  • Эмоционально реагирует на художественные произведения;

Ход организованной образовательной деятельности

 I Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята, дорогие гости! Сегодня я рада пригласить вас в незабываемый мир сказок, которые написал и нарисовал В. Г. Сутеев.

Педагог: Ребята, а вы хотите создать  сказку вместе со своими родителями, используя  яркие, красочные  картинки?

(Ответы детей)

Педагог: Я тоже хочу придумать сказку вместе с вами, но сделать мы это сможем только тогда, когда выполним очень интересные задания!

(Дети слушают, анализируют)

II Основной этап

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Это – портрет Владимира  Григорьевича  Сутеева, (Слайд 1) замечательного художника и сказочника, который подарил нам много сказок о дружбе, о добре, и нарисовал к ним  красивые иллюстрации.  (Слайд 2)  Я думаю, ваши родители  тоже помнят эти сказки, и помогут вам выполнить первое задание – отгадать, из какой сказки иллюстрация.

Слайд 3-9 – иллюстрации сказок  В. Г. Сутеева

 (Дети выполняют задание, родители помогают)

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и родители ваши не забыли этих удивительных, добрых сказок!

Педагог: Ребята, а вы обратили внимание, кого на рисунках было больше – людей или животных? (Ответы детей). Да, животных было больше, потому что Владимир Григорьевич очень любил зверей, особенно кошек.

Педагог: Предлагаю вам немножко отдохнуть!

Физминутка «Лесная зарядка» (Слайд 10)

Раз – прыжок, а два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся - любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе - долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем все сначала.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, садятся на стульчики)

Педагог: А сейчас нас ждет необычное и очень интересное задание! Мы с вами будем рисовать на интерактивном столе и на полу!  Ребята, а родители вам дома разрешают рисовать на полу?  (Ответы детей) Берите в руки маркеры, вспоминайте, из какой сказки герои и начинайте искать  верную дорожку.

Лабиринты «Помоги встретиться сказочным героям»  интерактивный пол и стол (также предлагается  вариант на бумаге)

Варианты: Утенок и Цыпленок, Ежик и Заяц, Кошка и домик, Петух и Краски

Педагог: Молодцы, ребята, все сказки знаете, и всех героев из этих сказок помните. (Дети обмениваются впечатлениями). А так ли хорошо вы помните предметы, которые встречались в сказках, сейчас посмотрим.

Педагог: Сундучок я открываю,

                Предметы я вам называю,

                Вы ответьте без подсказки,

                Из какой же они сказки.

(Предметы – палочка, мешок, яблоко, банка с мукой, краски, удочка)

Педагог: Ребята, вы выполнили все задания, и сейчас  можете вместе с родителями приступить к созданию коллажа и придумыванию сказки. Только вот беда – я потеряла корзиночки со всем необходимым, поможете мне их найти? (Ответы детей)  (Дети под музыку ищут корзиночки и ставят на столы)

Педагог: Давайте работать дружно, придумывать одну сказку, используя готовые иллюстрации. Не забываем правильно держать ножницы, приклеенный фрагмент приглаживать салфеткой.  А перед этим выполним гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой

Продуктивная деятельность «Удивительный мир сказок» (коллаж по сказкам  В. Г. Сутеева с придумыванием своей сказки)

Взрослые совместно с детьми презентуют свою работу.

III Этап рефлексирования. Оценка деятельности детей

Педагог:  Дорогие ребята, вы молодцы! Оказалось, что вы знаете много добрых сказок! Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей)

Педагог: Вы сегодня дружно работали, на «отлично» справились со всеми заданиями, благодарю вас за работу!

Педагог:  Дорогие родители, я думаю вам тоже было приятно сегодня вспомнить такие замечательные, добрые, светлые сказки Владимира Григорьевича. Думаю, что сегодняшняя встреча  хоть на миг вернула вас  в беззаботное детство, и помогла взглянуть на своих деток с другой стороны!  Давайте будем читать своим деткам добрые сказки!  (Дети, родители обмениваются впечатлениями)

 

Список использованной литературы

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2014г.
  2. Сутеев В. Г. // Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь в 3 ч. М.: Либерея, Ч. 1,1998г.
  3. Россова Ю. И. Проблема экологии души в современном образовании// Современные проблемы науки и образования. № 6, 2015г.
  4. Россова Ю. И. Нравственный потенциал сказок В. Г. Сутеева: психолого-педагогический анализ// Дошкольное воспитание. № 10, 2016г.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Незабываемый мир сказок В. Г. Сутеева

Слайд 3

Задание 1. Угадай название сказки по иллюстрации

Слайд 11

Физминутка «Лесная зарядка» Раз – прыжок, а два – присядка, Это заячья зарядка. А лисята как проснутся - любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе,-долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем все сначала.

Слайд 12

Задание 2. Лабиринты «Помоги встретиться героям сказки»

Слайд 17

Задание 3. Из какой сказки предмет

Слайд 18

Изготовление коллажа по сказкам В. Г. Сутеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Творческий поект, реализуемый в средней группе...

Творческий проект "Мир сказок В.Г. Сутеева"

Цель:Знакомство с авторской сказкой.Задачи:Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из кн...

«В мире сказок В.Г.Сутеева"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развития речи» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет...

Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"

Познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева....

Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»

quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп...

Проект «В мире сказок В.Г. Сутеева» для детей дошкольного возраста

В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учитсмелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети че...

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Образовательный познавательно-творческий проект реализованный с детьми среднего дошкольного возраста с целью  создания условий для приобщения дошкольников с ЗПР  к восприятию художестве...