Главные вкладки

    Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_proekt.docx106.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1012/00005e31-f695b10a/hello_html_m5a3cc262.jpg

    Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"

    Вид проекта: познавательно – творческий.

    По количеству участников: групповой

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители,

    Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май)

    Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. 

    Задачи:

    Образовательные:

    • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками и мультфильмами В. Сутеева.
    • Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
    • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений
    • Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.

    Развивающие:

    • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
    • Развивать интерес детей к книгам.
    • Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
    • Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
    • Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
    • Воспитывать у детей интерес к животным, желание помогать им .
    • Обогащать словарный запас ребенка посредством пересказа небольших отрывков из сказок, формировать умение изображать образ героя через роль.

    Актуальность проекта.

    Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, объясняет ему жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений,  дает прекрасные образцы русского литературного языка.   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новые эмоциональные отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

    Искусство В.Г.Сутеева обращено к самым маленьким читателям и зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, а также оказывают воспитательное, познавательное и эстетическое развитие.  Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его произведения и иллюстрации к ним  ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. Сказки В. Сутеева  будут актуальны  всегда.

             Реализация проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Знакомство  с творчеством В.Сутеева во второй младшей группе будет способствовать развитию интереса к книге и художественной литературе.

    Этапы реализации проекта.

    1 этап - подготовительный

    • Определение темы;
    • составление плана и обсуждение проекта;
    • сбор информации, литературы, дополнительного материала;
    • подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева;
    • привлечение родителей к чтению художественной литературы по теме;
    • консультация для родителей «В мире сказок».

    2 этап – основной

    Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

    • Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева.
    • Игры-драматизации: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко».
    • Выставка книг в книжном уголке группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
    • Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».
    • Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Сутеева.
    • Прослушивание аудио записей и просматривание видео сказок В. Сутеева.
    • Чтение сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу?», и т.д.
    • Подвижные игры: «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»,
    • Продуктивная деятельность по произведениям В. Сутеева(рисование, аппликация, лепка)
    • Вечер загадок по сказкам В. Г. Сутеева.
    • Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».

    3 этап – заключительный:

    • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева «Путешествие по сказкам».

    Совместная  деятельность детей и родителей

    • Чтение сказок, просмотр мультфильмов, по сказкам.
    • Заучивание отрывков из сказок.
    • Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей
    • Совместная деятельность детей и родителей «Раскрась героя сказки»
    • Изготовление героя мультфильма В. Сутеева из бросового материала.

    Предполагаемый результат

    • Обогащение книжного уголка по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева.
    • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.
    • Углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

    Заключение

     В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к творчеству В.Г. Сутеева. Развились нравственные качества: сострадание, сопереживание, взаимопомощь, доброта. В самостоятельной и совместной с педагогами  деятельности воспитанники с интересом принимали участие в драматизации знакомых литературных произведений. Воспитанники научились  пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки, а также анализировать явления, события и поступки литературных героев, передавать  свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Взаимодействие педагогов с родителями способствовало: формированию коммуникабельности, сплочению коллектива, получению положительных эмоций, желанию участников проекта активно участвовать в совместной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

    Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

    Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

    Творческий поект, реализуемый в средней группе...

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

    Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

    Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

    Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

    Творческий проект "Мир сказок В.Г. Сутеева"

    Цель:Знакомство с авторской сказкой.Задачи:Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из кн...

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "

    Большинство детей в наше время погружены в просмотр мультфильмов, в игры в гаджетах и т.п. Чтению книг уделяется все меньше и меньше времени,взрослые заняты на работе ... Я считаю, что детям необ...

    Творческая разработка занятия по ознакомлению с художественной литературой "По дорогам сказок"

    Детям предлагается множество интересных заданий для закрепления знаний о русских народных сказках....