Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Королева Елена Юрьевна

Познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx106.87 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1012/00005e31-f695b10a/hello_html_m5a3cc262.jpg

Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"

Вид проекта: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители,

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май)

Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. 

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками и мультфильмами В. Сутеева.
  • Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений
  • Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.

Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
  • Развивать интерес детей к книгам.
  • Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
  • Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
  • Воспитывать у детей интерес к животным, желание помогать им .
  • Обогащать словарный запас ребенка посредством пересказа небольших отрывков из сказок, формировать умение изображать образ героя через роль.

Актуальность проекта.

Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, объясняет ему жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений,  дает прекрасные образцы русского литературного языка.   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новые эмоциональные отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Искусство В.Г.Сутеева обращено к самым маленьким читателям и зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, а также оказывают воспитательное, познавательное и эстетическое развитие.  Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его произведения и иллюстрации к ним  ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. Сказки В. Сутеева  будут актуальны  всегда.

         Реализация проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Знакомство  с творчеством В.Сутеева во второй младшей группе будет способствовать развитию интереса к книге и художественной литературе.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

  • Определение темы;
  • составление плана и обсуждение проекта;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала;
  • подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева;
  • привлечение родителей к чтению художественной литературы по теме;
  • консультация для родителей «В мире сказок».

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

  • Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева.
  • Игры-драматизации: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко».
  • Выставка книг в книжном уголке группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
  • Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».
  • Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Сутеева.
  • Прослушивание аудио записей и просматривание видео сказок В. Сутеева.
  • Чтение сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу?», и т.д.
  • Подвижные игры: «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»,
  • Продуктивная деятельность по произведениям В. Сутеева(рисование, аппликация, лепка)
  • Вечер загадок по сказкам В. Г. Сутеева.
  • Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».

3 этап – заключительный:

  • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева «Путешествие по сказкам».

Совместная  деятельность детей и родителей

  • Чтение сказок, просмотр мультфильмов, по сказкам.
  • Заучивание отрывков из сказок.
  • Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей
  • Совместная деятельность детей и родителей «Раскрась героя сказки»
  • Изготовление героя мультфильма В. Сутеева из бросового материала.

Предполагаемый результат

  • Обогащение книжного уголка по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева.
  • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.
  • Углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

Заключение

 В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к творчеству В.Г. Сутеева. Развились нравственные качества: сострадание, сопереживание, взаимопомощь, доброта. В самостоятельной и совместной с педагогами  деятельности воспитанники с интересом принимали участие в драматизации знакомых литературных произведений. Воспитанники научились  пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки, а также анализировать явления, события и поступки литературных героев, передавать  свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Взаимодействие педагогов с родителями способствовало: формированию коммуникабельности, сплочению коллектива, получению положительных эмоций, желанию участников проекта активно участвовать в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

Творческий проект "Мир сказок В.Г. Сутеева"

Цель:Знакомство с авторской сказкой.Задачи:Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из кн...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "

Большинство детей в наше время погружены в просмотр мультфильмов, в игры в гаджетах и т.п. Чтению книг уделяется все меньше и меньше времени,взрослые заняты на работе ... Я считаю, что детям необ...

Творческая разработка занятия по ознакомлению с художественной литературой "По дорогам сказок"

Детям предлагается множество интересных заданий для закрепления знаний о русских народных сказках....

Познавательно-творческий проект "По дорогам сказок"

Цель проекта:Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.■Задачи проекта:Для детей:•Воспитывать на основе содержания ру...