"Построим ракету для Лунтика"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Гончарова Надежда Сергеевна

1. Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.

2. Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.  Тема: "Построим ракету для Лунтика"

3. Презентация к занятию "В космос полетели..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Построим ракету для Лунтика»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Этап 1. Организационный момент (7 минут)

Цель этапа (педагога): Активизация интереса детей к занятию; закрепить с детьми знания о космосе, планетах, звездах.

Цель этапа (ученика): Включение в игру – занятие.

Под космическую музыку появляется изображение ракеты, из которой выходит Лунтик (Педагог). Лунтик здоровается и знакомится с детьми.

Слайд 2 «Космическая ракета»

Слайд 3 «Лунтик»

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я – Лунтик.

- А вас как зовут?

- Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Лунтик?

 - Правильно, потому, что я живу на Луне.

Слайд 4 «Луна»

- А вы знаете, где находится Луна?

- Ребята, послушайте пожалуйста, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что еще можно увидеть на небе?  

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать.

Слайд 5 «Звезды на небе»

- Правильно, ребята, это звезды. Одним словом, этот огромный  сказочный  мир называется «Космос». Он наполнен множеством звёзд, планет, комет.

Слайд 6 «Космос»

А вот послушайте еще одну загадку:

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит.

 Ребята, что же это за тарелочка, которая нам тепло дарит?

Слайд 7 «Солнце»

- Правильно, Солнце. Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Слайд 8 «Планеты».

Слайд 9  «Земля».

- Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

Дети  играют в зале на ковре. И слышат космическую музыку,  неожиданно появляется  ракета  из которой выходит  Лунтик.

Дети здороваются и знакомятся с Лунтиком. Называют свои имена. Отвечают на вопросы:

- Бэлла, Вика, Маша, Соня, Степа, Даша, Егор и т.д.

- Потому, что ты живёшь на Луне.

- На небе.

Дети слушают и отгадывают загадку.

- Звезды.

Дети слушают и отгадывают следующую загадку Лунтика.

- Солнце.

Этап 2 Основная часть занятия. Игры и упражнения. (10-15 минут)

Цель этапа (педагога): Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей, их цвет, форму; развивать умение строить по образцу; развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; формировать чувства сострадания и желания помочь персонажу.

Цель этапа (воспитанников): Применение полученных навыков в играх; закрепление в названии деталей, их цвета и формы; закрепление умений строить по образцу.

-Я погостил у вас ребята, и мне хочется вернуться домой, на Луну.

- Ребята, а на чем мне можно долететь до луны?

- Правильно, ребята, на ракете. Ой, а моя ракета сломалась. Как же мне попасть на луну.

- А из чего вы мне ее построите?

- Хорошо, ребята. Но прежде чем приступить к моделированию ракеты, давайте с вами поиграем.

- Игра называется «Угадай наощупь».

 Лунтик (педагог) объясняет правила игры и  следит за правильностью выполнения задания.

- Какие вы ребята молодцы. Правильно назвали все фигуры, но это фигуры не простые – это детали нашей с вами ракеты. Теперь мы с вами из этих деталей сможем смоделировать ракету.

Слайды 10-13 «Схема моделирования ракеты из конструктора ЛЕГО»

- Давайте посмотрим, как построена ракета?

-  Из каких деталей сделан корпус ракеты?

-  Сколько их?  

-  Из каких деталей сделан двигатель ракеты?

-  Сколько их?  

- На чём мы их закрепили?  

- Хорошо, ребята, теперь мы можем приступить к моделированию ракеты. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В космос полетели!»

Раз, два, три, четыре, пять…  (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

В космос полетел отряд, (ладони обеих рук сложить вместе ввиде ракеты)

Командир в бинокль глядит (обе руки соединить имитируя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно сгибаем пальцы рук)

И большую желтую луну! (обе руки через стороны поднять вверх и соединить пальцы образуя тем самым круг)

- Ну, вот мы пальчики размяли и можем начинать строить (Под космическую музыку дети строят). Лунтик (педагог) следит за процессом строительства ракеты и предлагает детям перенести готовую ракету на космодром, уточняя при этом, что космодром – это место, откуда взлетают ракеты.

- Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

- Спасибо вам ребята, какую красивую ракету вы мне построили.

-  Вы хотите полететь со мной на луну?

  Но прежде, чем улететь, давайте поиграем.  Вы хотите со мной поиграть?

            Физкультминутка «Космонавты»

 Лунтик (педагог), следит за правильностью выполнения игры.

-  Ну, что космонавты, все сели в ракеты?

- Давайте глаза закроем и досчитаем до пяти. 1-2-3-4-5. (Звучит космическая музыка).

Слайд 14 «В  космос полетели»

- Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы  летим с вами в космосе.

- Что вы видите?

-  Какое небо?

- Интересно в космосе?

- Вот, здесь я и живу, пора мне ребята выходить, а вам возвращаться обратно в детский сад. До свидания ребята.

Ответы детей.

- На ракете.

Дети выражают чувства сострадания к персонажу и предлагают ему свою помощь.

- Не переживай Лунтик. Мы поможем тебе, и построим для тебя новую ракету.

 - Из конструктора ЛЕГО

- Давайте, поиграем.

Дети по очереди суют руку в волшебный мешочек и наощупь пытаются угадать деталь какой формы спрятана в мешочке (прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дети рассматривают  модель ракеты, построенной из ЛЕГО конструктора. Отвечают на вопросы Лунтика (педагога)

- Она высокая и прямая.

- Из разноцветных квадратных кирпичиков.

- Много

- Из треугольников

- Два

- На платформе из двух прямоугольных пластин.

Дети смотрят на Лунтика и повторяют за ним движения и текст пальчиковой гимнастики.

Дети строят ракету для Лунтика из конструктора ЛЕГО, опираясь на схему-образец.

Дети совместно с Лунтиком рассматривают  получившуюся ракету.

Отвечают на вопросы Лунтика:

Да, хотим.

Да, давай,  поиграем

На полу лежат обручи – «ракеты». Дети идут по кругу за Лунтиком (педагогом)  и повторяют слова:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

 Дети закрывают  глаза и вместе с Лунтиком считают до 5

Дети, открывают глаза и видят «Звездное небо».

 Отвечают на вопросы Лунтика:

- Небо

- Звездное, большое, темное, бездонное…

- Да, очень интересно и красиво.

Дети прощаются с Лунтиком.

Этап 3. Заключительная часть занятия. Итог занятия 2 минуты

Цель этапа (педагога): Оценка деятельности детей; создание условий для закрепления пройденного материала.

Цель этапа (воспитанников): Рефлексия

 Педагог: - Ну что  ребята, с Лунтиком мы попрощались, и теперь нам нужно в детский сад возвращаться.  Давайте глаза закроем и досчитаем до 5. Досчитав до 5, дети и педагог открывают глаза и оказываются в детском саду.

- Кто к нам сегодня прилетал?  

- Про что нам Лунтик рассказал?  

- Что мы видели в космосе?  

-  Как называется наша планета?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Как мы Лунтику помогали?

Дети вместе с педагогом закрывают глаза, считают до 5, и возвращаются в детский сад.

Дети  садятся на ковер и отвечают на вопросы воспитателя.

- Лунтик.

- Про космос

- Планеты, звезды, Солнце.

- Земля

- Да, очень понравилось.

- Строили для Лунтика ракету из конструктора ЛЕГО



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора ЛЕГО

«Построим ракету для Лунтика»

УМК: конспект занятия, электронное приложение к занятию.

Тема занятия: «Построим ракету для Лунтика»

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ и конструктора ЛЕГО. Интеграция образовательных областей – художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; математическое и сенсорное развитие.  

Предмет: Закрепление полученных ранее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря детей словами – «солнце», «планеты», «кометы», спутники», «звезды».

Возрастная группа:  дети второй младшей группы (3-4 года)

Место занятия в изучении темы: 4 занятие по закреплению и применению полученных ранее знаний по теме «Космос».

Цель: Закрепление знаний детей о космосе, планетах, звездах; применение ранее полученных умений конструирования ракеты из конструктора ЛЕГО.

Коррекционные задачи: - Закреплять умения находить и называть необходимые для работы детали, называть их цвет и форму (квадрат, треугольник, прямоугольник).

 – Развивать и закреплять умения строить опираясь на образец.

 – Развивать творческие способности, воображение, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту реакции.

– Активизировать в речи произношение слов – «кометы», «ракета», «солнце», «звёзды», «луна», «спутники».

Планируемые результаты: Закрепление умений детей  в моделировании необходимых построек из конструктора ЛЕГО,  опираясь на образец. Развитие у детей желания помогать друг другу, умение работать в коллективе.

Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему занятия. Приоритетным направлением работы воспитателя является создание положительных эмоций, стимулирование  включения всех детей в процесс занятия. Максимальное закрепление всех полученных ранее знаний по теме занятия.

Данное занятие является очередным этапом закрепления изучения темы «Космос».  Предшествующая работа: Беседа с детьми о космосе, включение в активный словарь детей таких слов как: «солнце», «планеты», «спутники», «кометы», «звезды», «ракета», «космонавты». Использование конструктора ЛЕГО в совместном моделировании ракеты, космонавта, лунохода. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Космос», во время вечерней прогулки рассматривание  звездного неба. Следующий этап:  Создание совместно с детьми и родителями макета космодрома с использованием конструктора ЛЕГО.

Целью  применения на занятии конструктора ЛЕГО, является формирование у детей познавательно - исследовательской активности, стремление к умственной деятельности; развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений;  демонстрационного материала изготовленного автором занятия в среде Power Point является стимуляция внимания, познавательного интереса  и активности детей, а также построения занятия с учётом требований ФГОС.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, конструктор ЛЕГО DUPLO, обручи, волшебный мешочек, компьютерная презентация с изображениями – ракеты, космоса, солнца, звездного неба, Лунтика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель Филинского МДОУ Гончарова Н.С. Презентация к занятию во второй младшей группе «В космос полетели»

Слайд 10

Этап 1. Ставим на стол 2 прямоугольника, желтого цвета

Слайд 11

Этап 2. Далее к прямоугольникам крепим два треугольника синего цвета – это будет двигатель ракеты

Слайд 12

Этап 3. На синие треугольники крепим 4 квадрата зеленого цвета- это будет основание ракеты

Слайд 13

Этап 4. К нашему основанию ракеты крепим 1 красный кубик – это будет крыша ракеты, и переносим всю ракету на космодром – он у нас состоит из 6 зеленых пластин прямоугольной формы. Вот наша ракета и готова!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию «Построим ракету»

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов...

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"

Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)

Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)...

Коррекционно -развивающее занятие " Построим дом для Лунтика"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ по теме строительные профессии с использованием информационно-коммуникационных техноло...

Игра по Лего-конструированию со слабовидящими детьми с использованием Сингапурской технологии, ТРИЗ-технологии и развивающих игр Воскобовича «Построим ракеты для жителей другой планеты"

Актуальность LEGO- технологии  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образова...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Построим ракету.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты....

Математика " Построим ракету"

Математика «Построим ракету» Цель: выявить уровень математических представлений детей, полученных в течение учебного года.Задачи:Продолжать учить пересчитывать предметы в предела...