Главные вкладки

    Коррекционно -развивающее занятие " Построим дом для Лунтика"
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Кирикова Ольга Александровна

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ по теме строительные профессии с использованием информационно-коммуникационных технологий, социоигровых технологий и наглядного моделирования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_luntik.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт- Петербурга

    Конспект

    Коррекционно-развивающего занятия

    с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А..

    ТЕМА:

    « Построим дом для Лунтика»

    Использованные педагогические технологии:

    Информационно-коммуникационные технологии

    Социоигровые технологии

    Наглядное моделирование

    Санкт-Петербург

    2020 г.

    Цель: Закреплять представления детей о строительных профессиях.

    Формировать навыков конструктивной деятельности по образцу.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Образовательная область « Познавательное развитие»:  формировать представления о строительных специальностях. Повышать общую осведомленность о профессиях.

    Развивать познавательный интерес. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать общую моторику, расширять и уточнять, закреплять представления о различных местах в городе.

    1. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать у детей способность анализировать образец под руководством взрослого в определённой последовательности; закреплять знание объёмных геометрических фигур, развивать конструктивные способности детей (умение создавать постройки по объёмному образцу)
    2. Образовательная область « Речевое развитие»: развитие коммуникативных навыков и личностных свойств (самостоятельности, саморегуляции, ответственности), стимулирование речевой/коммуникативной активности, развитие фиксирующей и регулирующей функции речи( расширение словаря, уточнение значений слов), развитие грамматического строя речи.

    Совершенствование двигательных умений и навыков, координации речи с движением. Продолжать развивать чувство ритма, обогащать словарный запас детей.

    1. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:развивать дружелюбие и дисциплинированность, воспитывать умение внимательно слушать педагога, сверстников; развивать самостоятельность, инициативность, целенаправленность действий.

    Коррекционно-воспитательные задачи: коррекция и развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций, развитие мелкой моторики. Развитие воображения и пространственного мышления.

    Воспитательные задачи: формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости.

    Предварительная работа: просмотр презентации « Что нам стоит дом построить?», дидактические игры: « Что сначала, что потом?», « Наведи порядок», « Чего не хватает?», « Эволюция предметов», чтение художественной литературы «От кареты до ракеты» , игры с блоками Дьеныша.

    План и ход занятия

    №п\п

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность и ответы детей

    1.

    Мотивационный этап

    Дефектолог:  Здравствуйте дети, сегодня к нам пришёл удивительный гость!

    Посмотрите, кто это?

     Демонстрирует игрушку.

    Давайте спросим у Лунтика, где он будет жить?

    Это Лунтик!

    Я знаю, он упал с Луны.

    Лунтик, где ты будешь жить? Луна так далеко!

    2

    Ориентировочный этап

    У Лунтика нет домика ребята на нашей планете. Давайте поможем ему построить домик.

    В этом нам помогут строители. Они бывают разных специальностей. Я вам сейчас расскажу.

    Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать названия строительной специальности.

    1. Он строит дом.

    Чудесный дом.

        Но строит дом карандашом.

    На листе бумажном.

    Дом многоэтажный.

    2. Из кирпича он строит дом,

    Чтобы смеялось солнце в нем,

    Чтобы выше,

    Чтобы шире,

    Были комнаты в квартире.

    3. Чтобы в доме

     Было сухо и тепло.

     Чтобы снег зимою

    В дом не занесло.

    Чтоб не мокли

    Люди под дождём

    Он железом покрывает дом.

    4. Вот на краешке с опаской.

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро.

    Сам раскрашен он щедро.

    5. Топором, рубанком

    Выстругивает планки.

    Сделал подоконники

    Без сучка, задоринки.

    Но мы же не умеем сами строить домик,

    Архитектор

           Каменщик

        Кровельщик

            Маляр

           Плотник

    3.

    Исполнительский этап

    Дефектолог: Вы отлично справились, но теперь нужно выбрать инструменты для наших строителей.

    Дефектолог: Архитектор передал нам план, чертёж.

    Лунтик предлагает вам построить ему дом по этому плану.

     Строительный материал уже привезли

    ( объёмные блоки разной геометрической формы)

    Дефектолог: Лунтик говорит вам, спасибо!

    Вы устали, давайте отдохнём. Вспомним, как мы строили дом.

    1-2-3-4-5

    Будем строить и играть.

    Дом большой высокий строим.

    Окна ставим.

    Крышу кроем.

    Вот какой красивый дом!

    Будет жить наш Лунтик в нем!

    А давайте расскажем Лунтику какие раньше были дома.

    (Эволюция домов)

    Дефектолог предлагает детям разложить картинки.

    Дефектолог выносит блоки Дьеныша.

    А сейчас, Лунтик предлагает вам выложить дорожки от домика к  разным местам в городе.

    Дефектолог: Куда привела твоя дорожка? (спрашивает каждого ребёнка)

    Дети выбирают подходящие инструменты(картинки)

    Мы согласны!

    Дети под музыку выбирают нужные детали по чертежу и ставят их друг на друга,

    Комментируя свои действия.

    Получается объёмный домик.

    Дети выполняют физическую разминку.

    Дети выкладывают пещера, шалаш, деревянный дом, каменный дом, кирпичный современный дом

    Дети выбирают схемы ииз блоков Дьеныша выстраивают дорожки в соответствии с образцом.

    Моя дорожка привела меня в аптеку, там люди покупают лекарства.

    Больница

    Аэропорт

    Кафе

    4.

    Рефлексивный этап

    Вы справились отлично и помогли Лунтику.

    Что понравилось вам на занятии, что вам было трудно выполнить?

    Мне понравилось строить дом. А мне выкладывать дорожки и т. д.

    5.

    Перспективный этап

    Лунтику нравится жить в домике. И в следующий раз он попросит вас построить ракету, чтобы полететь на Луну проведать своих родных!

    До свидания, Лунтик!

    Мы еще встретимся!.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

    Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

    Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

    Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

    Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....