Тема: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение концентрировать внимание на создании ЗD-модели.

Развивающие:

Развивать умение анализировать схему и конструировать в соответствии с ней; развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

Учить создавать ЗD-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей Lego в соответствии со схемой.

Материалы и оборудование:  Конструктор Lego, конструкторская ЗD-схема, экран, ММ-презентация, дидактический мешочек, обручи, музыкальное сопровождение: "Space",

Ход занятия

 Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-А теперь скажите мне какое сейчас время года? Месяц? Число?(один ребенок работает в уголке природы)

В апреле  был всемирный день чего, ребята?(Космонавтики)

 

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

(А.Ахматова "В космосе так здорово!" отр.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)

Воспитатель: А знаете ли вы кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин).

Воспитатель: Но не только мужчины летают в космос, но и женщины. Вы знаете кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова), А кто был первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)

Воспитатель: Сейчас в нашей стране огромный отряд космонавтов. На чем космонавты летают в космос? (На ракете) Совершенно верно, а знаете ли вы, что ракета может домчать космонавта до любой планеты, до любой звезды. На ракете можно даже попасть в любой уголок космоса!

Воспитатель: А что вы знаете о космосе?

Дети: Космос - это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты.

Воспитатель: Так вот, ребята, хотите сегодня отправиться в космос? А как мы это можем сделать?

Воспитатель вместе с детьми обсуждают возможность попасть в космос. Он подводит детей к идее о путешествии на ракете, предлагает построить ракету для путешествия из конструктора Lego. Затем педагог сопровождает детей за рабочие места для строительства ракеты.

Воспитатель: (Показывает рисунок ракеты)

Вот так радуга на небе-

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.        Г.Виеру "Ракета"

Воспитатель: Для отправки в космос нам необходимы ракеты. Давайте построим вот такие ракеты? (педагог показывает на экране ЗD-модель ракеты) А поможет нам в нашем путешествии гость, который прилетел к нам с другой планеты - это лего Человек. (Сажаю его)  У него в лего-стране ни кто и никогда не был в космосе. Вот он и просит Вас помочь построить ракету. И ради такого дела он прилетел, ребята, не с пустыми руками, а с "Волшебным мешочком". Из красивого мешочка ребенок достает деталь конструктора, воспитатель намеренно называет детали неправильно, ребенок должен исправить педагога.

Строительство ракеты.

-Где,обычно, до взлета стоит ракета?(стартовой площадке)

-Из скольких частей состоит ракета?(3 части)

Какие?(1ая ступень,2ая ступень,3ья ступень)

При запуске ступени отпадают и на орбиту выходит только самая верхняя часть ракеты-космический корабль.

Как вы думаете, с чего нам следует начать постройку? (Снизу-вверх, со стартовой площадки) Правильно, вначале построим стартовую площадку для ракеты. Посмотрите внимательно, какие детали конструктора понадобятся нам для этого? (Кирпичики 6*2 синего цвета, кирпичики 4*2 желтого цвета).

(педагог показывает эти детали и показывает как их соединить на экране) Дети выполняют

Воспитатель: Что мы будем сторить далее? (Основание ракеты - первую ступень) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Дальше, ребята, какую часть ракеты нам следует собрать? (корпус ракеты - вторую ступень).Какие детали понадобятся нам для постройки корпуса ракеты?  Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)

 Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Затем нам остается только соеденить все три части вместе. Как вы думаете, как мы соединим построенные детали? (поставим друг на друга) Совершенно верно! (Демонстрирует на экране, как нужно соеденить части ракеты)

Дети выполняют.

Воспитатель: А сейчас мы с гостем посмотрим все ли справились с заданием, ведь полететь в космос может только правильно построенная ракета.

Подведение итога строительства.

Воспитатель: Я вижу, что дети как следует постарались. Теперь можно и в путешествие отправляться. Молодцы! Теперь давайте оставим наши ракеты на космодроме для заправки, а сами поиграем в игру "Ракеты". Воспитатель: Ребята, в космонавты берут только самых сильных, ловких, смелых. Настоящие космонавты знают правила дружбы. Поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю вспомнить и рассказать для нашей гостьи главное правило дружбы (Дети кладут руки на руки другим детей и произносят "Один за всех и все за одного!"). Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты"

Играет ритмичная маршевая музыка

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети маршируют по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (обручах) (Играет спокойная космическая музыка, дети изображают невесомость) Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Игра повторяется два раза.

После игры ребята занимают "космические кресла"

Воспитатель: Объявляется пятиминутная готовность:5,4,3,2,1. Полетели. (На экран выводится видео-имитация полета в космосе)

Воспитатель: Пора возвращаться на нашу планету, на Землю. Я думаю, что Искорке, очень понравились ваши ракеты. Все ребята — молодцы, постарались от души! А вам, ребята, понравилось наше путешествие в космос? (Да) Тогда на следующем занятии мы с вами будем строить большой космический корабль!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по

легоконструированию для старшего дошкольного         возраста

           Тема: "Космическое путешествие"

Воспитатель:Шихрагимова П.А.

            2017год

Программные задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать умение концентрировать внимание на создании ЗD-модели.

Развивающие:

Развивать умение анализировать схему и конструировать в соответствии с ней; развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

Учить создавать ЗD-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей Lego в соответствии со схемой.

Материалы и оборудование:  Конструктор Lego, конструкторская ЗD-схема, экран, ММ-презентация, дидактический мешочек, обручи, музыкальное сопровождение: "Space",

Ход занятия

 Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-А теперь скажите мне какое сейчас время года? Месяц? Число?(один ребенок работает в уголке природы)

В апреле  был всемирный день чего, ребята?(Космонавтики)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

(А.Ахматова "В космосе так здорово!" отр.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)

Воспитатель: А знаете ли вы кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин).

Воспитатель: Но не только мужчины летают в космос, но и женщины. Вы знаете кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова), А кто был первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)

Воспитатель: Сейчас в нашей стране огромный отряд космонавтов. На чем космонавты летают в космос? (На ракете) Совершенно верно, а знаете ли вы, что ракета может домчать космонавта до любой планеты, до любой звезды. На ракете можно даже попасть в любой уголок космоса!

Воспитатель: А что вы знаете о космосе?

Дети: Космос - это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты.

Воспитатель: Так вот, ребята, хотите сегодня отправиться в космос? А как мы это можем сделать?

Воспитатель вместе с детьми обсуждают возможность попасть в космос. Он подводит детей к идее о путешествии на ракете, предлагает построить ракету для путешествия из конструктора Lego. Затем педагог сопровождает детей за рабочие места для строительства ракеты.

Воспитатель: (Показывает рисунок ракеты)

Вот так радуга на небе-

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.        Г.Виеру "Ракета"

Воспитатель: Для отправки в космос нам необходимы ракеты. Давайте построим вот такие ракеты? (педагог показывает на экране ЗD-модель ракеты) А поможет нам в нашем путешествии гость, который прилетел к нам с другой планеты - это лего Человек. (Сажаю его)  У него в лего-стране ни кто и никогда не был в космосе. Вот он и просит Вас помочь построить ракету. И ради такого дела он прилетел, ребята, не с пустыми руками, а с "Волшебным мешочком". Из красивого мешочка ребенок достает деталь конструктора, воспитатель намеренно называет детали неправильно, ребенок должен исправить педагога.

Строительство ракеты.

-Где,обычно, до взлета стоит ракета?(стартовой площадке)

-Из скольких частей состоит ракета?(3 части)

Какие?(1ая ступень,2ая ступень,3ья ступень)

При запуске ступени отпадают и на орбиту выходит только самая верхняя часть ракеты-космический корабль.

Как вы думаете, с чего нам следует начать постройку? (Снизу-вверх, со стартовой площадки) Правильно, вначале построим стартовую площадку для ракеты. Посмотрите внимательно, какие детали конструктора понадобятся нам для этого? (Кирпичики 6*2 синего цвета, кирпичики 4*2 желтого цвета).

(педагог показывает эти детали и показывает как их соединить на экране) Дети выполняют

Воспитатель: Что мы будем сторить далее? (Основание ракеты - первую ступень) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Дальше, ребята, какую часть ракеты нам следует собрать? (корпус ракеты - вторую ступень).Какие детали понадобятся нам для постройки корпуса ракеты?  Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)

 Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Затем нам остается только соеденить все три части вместе. Как вы думаете, как мы соединим построенные детали? (поставим друг на друга) Совершенно верно! (Демонстрирует на экране, как нужно соеденить части ракеты)

Дети выполняют.

Воспитатель: А сейчас мы с гостем посмотрим все ли справились с заданием, ведь полететь в космос может только правильно построенная ракета.

Подведение итога строительства.

Воспитатель: Я вижу, что дети как следует постарались. Теперь можно и в путешествие отправляться. Молодцы! Теперь давайте оставим наши ракеты на космодроме для заправки, а сами поиграем в игру "Ракеты". Воспитатель: Ребята, в космонавты берут только самых сильных, ловких, смелых. Настоящие космонавты знают правила дружбы. Поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю вспомнить и рассказать для нашей гостьи главное правило дружбы (Дети кладут руки на руки другим детей и произносят "Один за всех и все за одного!"). Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты"

Играет ритмичная маршевая музыка

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети маршируют по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (обручах) (Играет спокойная космическая музыка, дети изображают невесомость) Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Игра повторяется два раза.

После игры ребята занимают "космические кресла"

Воспитатель: Объявляется пятиминутная готовность:5,4,3,2,1. Полетели. (На экран выводится видео-имитация полета в космосе)

Воспитатель: Пора возвращаться на нашу планету, на Землю. Я думаю, что Искорке, очень понравились ваши ракеты. Все ребята — молодцы, постарались от души! А вам, ребята, понравилось наше путешествие в космос? (Да) Тогда на следующем занятии мы с вами будем строить большой космический корабль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"

Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...