Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: Конструирование «Мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Тема: «Мосты»

Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Ø научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Ø развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Ø воспитывать интерес к конструированию .

                                                                                                                       

 

Оборудование: (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, Схема пешеходного моста  и автомобильного.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

        Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: Аппликация «Радужный хоровод»

                                                                    Составитель: Мунтян Н.В.

                                                                  Специальность: 44.02.01.

                                                                  Дошкольное образование

                                                           Курс 3, группа 332-з

                                                                  Руководитель практики:

                                                   Каленкова Л.В.

        ___________________                                                                                    

Кстово

Дата: 16.03.17 г.

Тема: «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. 

Задачи:

1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.  

2.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

3. Прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.  

Материалы: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационная часть 

Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?

-Я предлагаю вам построить живую радугу

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета?

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2. Основная часть                         Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках?

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?  

-А какие хороводные  игры  вы знаете? Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

 - Расступись, честной народ!

    На лужайке у ворот

    Закружился, завертелся

    Разноцветный хоровод.

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии.

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой.

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам.

-А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?

-Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)                                                        

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

 Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.                                                                                                     Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                                                                            Наши глазки отдыхают,                                                                                                              Все задания  выполняют.                                                                                                           А теперь мы их откроем,                                                                                                            Через речку мост построим.                                                                                             Нарисуем букву о, получается легко.                                                                               Вверх поднимем, глянем вниз,                                                                                       Вправо, влево повернем,                                                                                          Заниматься вновь начнем.

И пальчики разомнем!                                                                                                                  1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

 Самостоятельная деятельность

                                                                                                                     

-Радуга

У детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр.

-Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

-Девушки встали в кружок.

- Они водят хоровод.

- Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно тесту.

-Хоровод

-Бумага, ножницы.

-Гармошкой.

Один ребенок рассказывает, другой показывает.

Ответы детей.  

Дети вырезывают хоровод.

3. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.

- Но, наш хоровод называется радужным ,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

-Вырезали фигуры людей в хороводе.



Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

        Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: Конструирование «Мосты»

                                                                    Составитель: Мунтян Н.В.

                                                                  Специальность: 44.02.01.

                                                                  Дошкольное образование

                                                           Курс 3, группа 332-з

                                                                  Руководитель практики:

                                                   Каленкова Л.В.

        ___________________                                                                                    

Кстово

Дата: 22.02.17 г.

Тема: «Мосты»

Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

  • научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.
  • развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
  • воспитывать интерес к конструированию        .

                                                                                                                           

Оборудование: (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, Схема пешеходного моста  и автомобильного.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационная часть 

-Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу,                                      И на этом берегу.                                            Через речку перебраться                                                    Я тебе помогу (мост).

— Какие мосты вы видели,

 — Что у них общего.

— Чем отличаются мосты.                        — Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы, перила).

-  У моста для транспорта — пологие спуски.

-А у пешеходного имеются ступеньки.

-У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы.

-Автомобильный мост шире чем пешеходный

-Мост.

- Автомобильный мост,

-Железнодорожный,

-пешеходный.

 



2. Основная часть

Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:

— Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой,                  Над водою ровной,                                    Ах, красивый я какой.                         Ах, какой огромный.

 Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

- Есть коробка у меня,                                       В ней живут мои друзья,                               Очень они разные:                                        Желтые, красные.                                            Зеленые и синие,                                           - Все дружные и сильные,                              Вместе любят собираться,                                     И в постройки превращаться.

Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.

— А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

— Пешеходный По ним люди переходят через дорогу, через реку .

 — Автомобильный — По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

— Железнодорожный

 — По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола.

 Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны.

 Разводят руки над головой, показывая большой мост.

 

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Дети самостоятельно выполняют постройку.

3. Заключительная часть

-—Какие замечательные у вас получились мосты!

 — Вы молодцы!

 — Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам.

—И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают, какой вид моста они конструировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки  по предложенной схеме, учитывая способы крепл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)

Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуац...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...