Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шуплецова Марина Алексеевна

Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой обучающе - игровой ситуации. Для создания эмоционального настроя использован игровой сюрпризный момент.  Неожиданное появление игрушечного героя, поможет поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.  Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволит предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstruirovaniyu_na_temu_ezhiki.doc780 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему:«Ежики»

(для детей младшей возрастной группы)

с использованием технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач. 

Автор: Шуплецова Марина Алексеевна 

             воспитатель ГБДОУ № 89

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель – научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения.

Задачи – воспитывать заботливое отношение к животным;

-  закрепить полученные знания о ежах;

- совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, за и др.) местонахождение предметов;

- формировать умение анализировать образцы поделок, выделяя знакомый способ конструирования;

- развивать общую и мелкую моторику, сенсорные способности у детей.

 Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный материал – заранее изготовленная воспитателем поделка «Ежик», ёж игрушка.
  2. Раздаточный материал - сырой картофель по одному на каждого ребенка, пластилин, тесто, спички, зубочистки, ломаные макароны-спагетти, макароны-перья, семена подсолнуха в объеме учитывающем количество детей
  3. Использование технических средств обучения (ТСО) – мультимедийный экран для демонстрации плоскостного изображения образцов поделок и воспроизведения звукозаписи.

Предварительная подготовка детей: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);

- прочитать сказки про ежей («Заяц и ёж», «Палочка-выручалочка» Осеева, «Еж-портняжка» Ивановой)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам на занятие кто-то идет. Давайте послушаем, кто же это?

Включается песня Железновой «Ходит ежик без дорожек…»

По окончании музыки появляется игрушка ежа.

Еж здоровается с детьми и рассказывает про себя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам о себе. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми, поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным.

Ну, а если захотите со мной поиграть, то сделайте вот такую поделку из природного и подручного материала. Ежик оставляет поделку и прощается с ребятами.

Воспитатель обращается к детям и показывает поэтапное выполнение работы: Ребята, этот вид творчества открывает дорогу для фантазии. Сколько всего интересного можно изготовить даже из обычного картофеля, пластилина или теста. Вот натыкай в сырую картошку (пластилин, тесто) спичек, зубочисток, ломаных макарон-спагетти, макарон-перья, семена подсолнуха, сделай из пластилина глазки и носик и пожалуйста, перед тобой смешной ёжик.

Поэтому каждый из вас сейчас выберет себе материал, из которого будет делать свою поделку.

Тем, кто выбрал картофель туловище для ёжика уже готово, а кто будет работать с пластилином или тестом, нужно начать работу с изготовления туловища: - возьмите нужный цвет, разомните материал и скатайте большой шар. Аккуратно прижимаем полученный шарик по бокам, чтобы получить овал;

- затем, нужно скатать маленький шарик и придать ему каплевидную форму;

- возьмите заготовку мордочки и туловища, соедините их. 

- теперь нужно сделать ушки. Скатайте маленькие шарики, приплюсните их и соедините внизу;

- осталось оформить мордочку. Для этого стеком делаем углубления в месте глазок. Раскатываем небольшие черные шарики и вставляем в углубления. Таким же способом крепим носик. В заключении оформляем ежику ротик;

- нужно отступить немного от мордочки, а на остальную поверхность постараться ровными рядами, на одинаковом расстоянии друг от друга воткнуть зубочистки, ломаные макароны-спагетти или макароны-перья.

Поделка готова.

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для рук: “Ежики”, чтобы ручки хорошо отдохнули после работы.

Ежик, ежик, колкий покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки.

Ежик, ежик, колкий убери иголки.

Вот так, вот так убери иголки.

Дети выполняют упражнение и проговаривают слова.

 Воспитатель сообщает детям, что после долгого сидения на стульчиках, пора хорошо подвигаться.

Проводится подвижная игра «Лиса и ежики». 

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

Грибы ищет в мокрых листьях по низу, по низу

А здесь лиса гуляет, сейчас ежиков поймает.

Воспитатель спрашивает детей:  Скажите, что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей). А о чем рассказал нам ёжик? Как вы будете играть с поделками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.

Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Опасные существа, явления, предметы» для группы детей 5-6 лет

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»  Конспектнепрерывной  образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: «Опасные существа, явления, предметы&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....