Конспект непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе: «Олень»

Тема "Олень"

Задачи:

Образовательные:

• Учить использовать различный  материал для изготовления игрушки.

Развивающие:

• Развивать умение соединять части игрушек.

• Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательность и старание в работе.

Методы и приемы:

- словесные: художественное слово;

- наглядные: показ картинки с изображением оленя; показ образца;

- практические: составление образца оленя;

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

игровая мотивация, словесные поощрения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций об оленях в энциклопедиях.

2. Дидактические игры «Назови и опиши», подвижная игра «Северный олень».

3. Беседа о северном олене.

Оборудование: игрушка «старичок – лесовичок», , картинки с изображением оленя, образец игрушки поделки –оленя.

Раздаточный материал: картон коричневого и черного цвета,ножницы,трафареты.

Подготовка к работе: Воспитатель раскладывает на столах заготовки,трафареты.

Ход занятия

Основная часть:

- Сегодня, ребята, мы будем выполнять новую игрушку.

- Ребята, к нам пришел гость, «Старичок-лесовичок».

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости . Я хочу вам загадать загадку:

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

- Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя).

- Ребята, давайте рассмотрим картинку. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают картинку).

«Старичок-лесовичок» достает из корзинки игрушку: поделку из картона. «Оленя»

-Сегодня, ребята, мы будем делать такую игрушку. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки).

Воспитатель:

-На столе у нас картон черного и коричневого цвета,трафареты и ножницы.Нам надо будет обвести наши фигурги.Далее сделать надрезы на них.И собрать все части тела нашего  «Оленя».Туловище и рога из коричневого картона, а ноги из черного.Мордочку можно нарисовать карандашами. Игрушка готова, можно ею играть.

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

- С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы).

Продуктивная часть:

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки.

После анализа образца дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

- Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону (предложения детей). На доске   устанавливаем готовые игрушки детей.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки).

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают).

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами).

А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы).

Рефлексия

- Ребята, вам понравились ваши игрушки? (Ответы детей).

- Из каких частей состоит ваша игрушка –олень?

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей: чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону).

- Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...