Организованная образовательная деятельность по тема: «Шубки для зайчиков» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шкиренко Светлана Анатольевна

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Шубки для зайчиков»

(младший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_shubka_dlya_zaychika.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Шубки для зайчиков»

(младший дошкольный возраст)

Выполнила:

Шкиренко Светлана Анатольевна

воспитатель МБДОУ«Детский сад №1

«Солнышко»  г. Макарова»

Адрес: г. Макаров ул. 50 Лет Октября 18а

Телефон: 8(42443)50322

Сотовый: 8(914) 7603768

МАКАРОВ

 2015

Введение.

В конце  ХХ  века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты.

Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой,  экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни.  Во второй половине ХХ века основная масса  людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.  В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не  отдавать взамен.  

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того в котором оно находится сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способны осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Одной из основных задач воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» г.Макарова» на 2013 – 2014 учебный год является воспитание у детей экологической культуры.

   

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о природе;

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

Задачи: 1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

2. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

       Тема: День Земли.

           Ребята сегодня у нас необычный день к нам пришли гости – учителя школы.  Поздоровайтесь.

         Ребята, вы уже знаете, что все жители нашей планеты 22 апреля вместе с нами отмечают праздник – день рождение нашей планеты.

           Кто скажет, как называется наша планета? (Земля.) Ответы детей (хоровые, 3 – 4 индивидуальных).

          В этот день все делают скворечники, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И мы ко дню рождения Земли украсили нашу группу разными интересными рисунками и картинками. Посмотрите.

           Что изображено на них? Как можно назвать эти картинки и рисунки одним словом? (Природа) – (хоровые, 3 – 4 инд).

           Правильно. А какая бывает природа? (живая и неживая) – (хоровые и 3 инд). Садитесь на свои места. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Живое неживое» У меня на столе лежат разные картинки , вам нужно выбрать картинки, которые относятся к живой природе мы кладем в папку где изображена пчела,а не живое в папку где изображен камень.(после игры проверяем)

           Молодцы , правильно справились с заданием.

            Все мы люди, животные, растения – жители Земли! Сегодня мы поздравим нашу планету Земля с днем рождения! Что же пожелать Земле в этот день знает Кирилл.

:    Дорогая, милая Земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам.

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,

А еще быть самой красивой планетой!

Соня тоже пригототовила стихотворение и сейчас она прочитает нам.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

            Ребята, почему нашу планету называют голубой? (Потому что большую часть занимает вода) – (хоровые и 3 – 4 инд)

            Ребята действительно большую часть нашей земли занимает вода. Из – за того что на нашей планете много воды, наша планета из космоса видна в голубом цвете. Наша планета самая красивая, она похожа на голубой драгоценный камень.

            Ребята кто мне скажет где в природе встречается вода?(хоровые и инд) (ручьи, реки, озера, моря, океаны.)

            А кто знает какую воду пьют люди, звери, птицы?(пресную) – (хоровые, 3 – 4 инд)

            Верно пресную. Но запасы на земле пресной воды не велики. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы. Загрязнителями воды являются заводы, городские свалки, которые появляются у воды. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности, поэтому нужно беречь воду как пресную, так и соленую. Кто знает как еще загрязняется вода? (хоровые 3 – 4инд)

             А что произойдет, если на планете исчезнет вода? (Погибнут люди, животные, растения.) – (хоровые, 3 – 4 инд).Да ребята планета наша погибнит, посмотрите на оной картинки наша планета голубая ,красивая, а на другой наша планета если на ней исчезнет вся вода. Какая планета вам больше нравиться.

            Молодцы, так хорошо отвечали на мои вопросы , а сейчас мы с вами поиграем. – Игра «Капельки по кругу»

            Ребята Земля – это не только вода – это огромные материки, где живут звери, птицы, растут деревья, цветут цветы, где высятся горы, дышат жаром пустыни. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А Земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают различные отходы, сбрасывают мусор.

            А сейчас ребята давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, где вы можете посмотреть расположение воды и материков на ней.

            Кто мне скажет, как называется модель Земного шара? (Глобус) – (хоровые,3 инд). Голубой цвет ребята на глобусе – это вода, а зеленая – это суша, материки.

           Мы с вами хорошо занимались, а теперь давайте отдохнем.

(Физкультминутка)

            На глобусе загорается лампочка. Ребята посмотрите что происходит – Земля нам что – то хочет сказать давайте послушаем.(Включается запись голоса земли). После паузы мои слова: Земля, но ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

            В конце звукозаписи :  Ой связь с нашей планетой прервалась.

Что - то Алена нам хочет сказать

Ну а теперь о самом важном,

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

           Ребята, а как же человек загрязняет планету. (ответы детей – хоровые, 3 – 4 инд).

           Я приготовила для вас две картинки: на одной зеленый город, на другой город в дыму и гари от заводов, нет растений. В каком городе вы бы хотели жить? Почему? (ответы детей) – (спросить индивидуально если затрудняются). Да ребята человек очень сильно загрязняет природу.

           А сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нам научиться правильно вести себя в природе и поможет нам сохранить нашу планету чистой. Будьте внимательны, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать правильно, то вы говорите да, а если плохо то говорите нет.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правила знаете.

 Ребята, Земля просит вас о помощи, просит, чтобы мы ее берегли. Земля будет радовать нас своей красотой только тогда, когда мы будем беречь и любить ее. Чем мы можем помочь нашей планете,чтобы она всегда оставалась чистой красивой?(ответы детей,3 – 4 инд) Конечно же, и мы можем сделать много дел, чтобы наша планета стала еще красивее. Внесем свой вклад в очищение Земли. Пусть наш детский сад будет всегда чистым и красивым. Сегодня на прогулке мы уберем весь мусор не только со своего участка, а так же поможем ребятам из младших групп, приберем и их

территорию, покажем им, как надо ухаживать за нашей планетой, расскажем им о том, как надо защищать и беречь природу. Хорошо?

А сейчас ребята давайте повторим, все что мы с вами узнали.

  1. Как называется наша планета?
  2. Какого числа Земля отмечает День Рождения?
  3. Какая бывает природа?(живая, неживая)
  4. Какие объекты  относим к живой природе, а что к неживой?
  5. Почему нужно беречь природу?

             Дети превращаются в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

             Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Приложение:  Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран), глобус, запись с голосом земли.

Используемая литература:

1.Комплексные занятия в подготовительной группе по программе, под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

   2. Николаева С.Н. «Юный эколог», Москва 2010 г.

                3.  Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и метод. Рекомендации /  О.А. Соломенникова. – 3-е., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...

Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...