Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками».
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Чернова Ирина Александровна

Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx485.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками». 

Представляю Вашему вниманию авторский массажный коврик для хождения босиком.

Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик как нельзя кстати подходит на роль помощника воспитателя в этом вопросе.

Этот массажный коврик создан во избежание развития плоскостопия у ребенка, ведь это заболевание у детей встречается все чаще и чаще в последнее время. Известно, что на стопе человека находится очень много нервных окончаний, нажатие на которые дает лечебный эффект. Стоит отметить, что если знакомство с массажными дорожками и ковриками произошло в возрасте года-двух, то речь также будет развиваться у малышка быстрее. Дети, которые с малых лет ходят по такого рода коврикам, реже болеют, они активны и более развиты, чем их сверстники.

Руководствуясь этими доводами, мы решили создать свой массажный коврик на группе. Он имеет необычную форму: форму цветка с лепестками. Мы не стали ограничиваться обычной дорожкой, а решили придумать для детей что-то более интересное: согласитесь, приятнее ходить не просто по дорожке, а по цветку и его лепесткам.

Также интересный мастер-класс в старшей группе: Мастер — класс в детском саду. Поэтапное рисование в старшей группе ДОУ «Пингвинчик наш друг!».

После сна мы начинаем бодрящую гимнастику в спальне: сначала в кроватке, потом около кровати и далее потихоньку выходим из спальни в группу для хождения по массажному коврику.

Стоит отметить, что выход из спальни также у нас имеет игровую направленность: дети не просто выходят, а идут по листикам от цветков. Листики сшиты из плотной обивочной ткани, в которых  содержатся различные наполнители: фасоль, каштаны, греча, песок, горох, пуговицы, галька, рис.

Каждый раз ступая на листик, дети не знают, что внутри. Им нравится прощупывать их пальчиками ног и угадывать, что внутри. В этот момент нервные окончания стоп детей активизируются, повышается тонус, оптимизируется сердечно-сосудистая система.

Далее, пройдя по листочкам, дети попадают на сам цветок. Сердцевина цветка вырезана из пластикового коврика «Травка». На лепестки цветка нашиты : искусственные стеклянные камешки, аппликатор Кузнецова, моющие губки, карандаши для рисования и кусочки пластикового коврика. Заметим, что расположение лепестков каждый раз можно менять, но неизменным остается то, что после лепестка с аппликатором Кузнецова следует лепесток с мягкими губками, который «нейтрализует» ощущения после аппликатора Кузнецова.

По данному коврику можно не просто ходить, но и выполнять различные упражнения. К примеру, мы делаем вот такую зарядку для ножек:
«Цапля»
Ребенок становится на цыпочки и ходит, подняв подбородок и старясь ровно держать спинку:
Цапля важная шагает,
Клювом тучки разгоняет.

«Мышка»
Дети ходят на носочках, прижав руки, согнутые в локтях к телу, а голову вжав в плечи:
На носочках ходят мыши,
Так, чтоб кот их не услышал.

Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость! Преодолевая препятствия на коврике вместе с воспитателем и с другими детьми, ребенок раскрепощается, он начинает верить в себя, в свои собственные силы, так что можно резюмировать, что такого рода мероприятия служат не только для укрепления иммунитета, но и для психического и эмоционального здоровья!
Спасибо за внимание!

Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками».

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899637_2.jpg

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899637_3.jpg

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899637_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей младшей группы «Математические игры своими руками»

Мастер-класс  поможет педагогу познакомить родителей с математическими играми и научит организовывать их дома. Заинтерисовать родителей данной проблемой....

Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»

Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений  педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт...

Методическая разработка Мастер класс для воспитанников старшей группы по изготовлению макета Казанского собора

Методическая разработкаМастер класс для воспитанников старшей группы  по изготовлению макета  Казанского собораСоставитель Воспитатель Ускова Д.Н. Цель: ознакомление и закрепление знани...

Методическая разработка Мастер класс для воспитанников средней группы по росписи глиняной игрушки Филимоновская лошадка и козленок

Методическая разработкаМастер класс для воспитанников средней группы по росписи глиняной игрушки Филимоновская лошадка и козленокСоставитель Воспитатель  Ускова Д.Н.АКТУАЛЬНОСТЬЛюди с давних врем...

Методическая разработка: "Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Методическая разработка по проведению мастеркласса с родителями и детьми по изготовлению новогодних украшений...

Мастер - класс для родителей подготовительной группы " Книжка - малышка своими руками"

Целью мастер - класса является вовлечение родителей и детей в совместную деятельность, формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошк...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжка - малышка своими руками»

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжки-малышки»Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:-Формировать у родителей умения ...