Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;
- Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.
- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- Учить различать и называть деревья.
- Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине.
- Развивать умение различать геометрические фигуры и отгадывать загадки.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Материалы и оборудование:
- природные (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа грецкого ореха);
- наглядные (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные цветы для оформления «поляны» – рабочего места, зеленая скатерть); шарик, наполненный гелием; корзинки; открытка; сказочный персонаж – старичок-лесовичок (игрушка); фонограмма со звуками пения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «В гости к старичку-лесовичку»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;
- Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.
- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- Учить различать и называть деревья.
- Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине.
- Развивать умение различать геометрические фигуры и отгадывать загадки.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Материалы и оборудование:
- природные (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа грецкого ореха);
- наглядные (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные цветы для оформления «поляны» – рабочего места, зеленая скатерть); шарик, наполненный гелием; корзинки; открытка; сказочный персонаж – старичок-лесовичок (игрушка); фонограмма со звуками пения птиц.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это открытка, прочитаем ее?
Воспитатель (читает открытку): «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Лилия», приглашаю вас в гости на день рождения. Старичок-лесовичок».
– Принимаем приглашение?
– Какое сейчас время года? А хотите попасть в летний лес? Что в лесу бывает летом? (Зеленые листья на деревьях, птицы поют, цветут цветы.)
– Давайте вспомним, что нельзя в лесу делать? (Ответы детей: кричать, пугать диких животных; рвать цветы; ломать деревья, вырезать на них ножом, от этого они могут засохнуть и погибнуть; ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных; сорить в лесу; разводить костры.)
– Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.
– Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
– Закрываем глаза. (Воспитатель включает фонограмму пения птиц.)
– Ой, что это? (Речка.)
– Как же нам перейти на тот берег? (Ответы детей.)
– Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного и синего цвета в соответствии с шириной речки.) Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили? Какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей.) Молодцы!
– Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (На день рождения.) На день рождения с чем ходят? (С подарками.) А мы подарки не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем, чтобы подарить лесовичку.
– Посмотрите, что под елочкой лежит? (Шишки.) Что под березкой? (Веточки.) А что под осинкой? (Перышки и скорлупа от яиц.)
– Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку.
– Что мы можем сделать из этого природного материала? (Предложения детей.)
– Раз мы идем к старичку-лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него. Вместо туловища возьмем шишку, на голову оденем скорлупу грецкого ореха, ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.
Воспитатель: Наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
– Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.
– На пути у нас камни. Смотрите, они не простые. Если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
Без углов и катится, похоже на солнышко. (Круг.)
Углы и стороны прямые. (Прямоугольник и квадрат.)
Эта фигура с тремя углами. (Треугольник.)
Эта фигура похожа на вытянутый круг. (Овал.)
– Мы убрали все камни с дороги. Путь свободен. Вот мы и пришли к лесовичку.
Лесовичок: Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками. Ребята, а что можно пожелать лесовичку?
Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения и подарков.
Воспитатель: Я предлагаю сфотографироваться на память, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).
Лесовичок: Спасибо за подарки и песню. Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешков и грибочков.)
Воспитатель: Спасибо за угощение! Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Произнесем волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
– Ребята, чем мы сегодня занимались?
– Что вам показалось трудным? Почему?
– Ребята, вам понравилось в гостях у лесовичка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Конспект интегрированного НОД по конструированию в средней группе.
Цель: Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики....
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»
1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...
"Оздоровительный комплекс" конспект интегрированного зщанятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по конструированию (с блоками Дьенеша)...
Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"
Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...