Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дамирова Надежда Ибрагимовна

Конспект интегрированного занятия по конструированию (с блоками Дьенеша)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по конструированию в средней группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип :Интегрированное занятие по конструированию с использованием блоков Дьенеша

Тема: «В гости к котятам »

Задачи:

  1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. Упражнять в нахождении нужного блока по 4 параметра (цвет ,форма ,величина ,толщина)
  3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.(анализ ,синтез ,сравнение)
  4. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.

Материал и оборудование Три кошки, котята(на каждого ребёнка). :Блоки Дьенеща, готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (голубая ткань), парк из коробок.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением мостов ,.рисунков, схем.

.

     

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ну что ж день хороший мы начнём! (стук в дверь, приносят письмо)

Интересно от кого это письмо? (читает вслух)

Город Волгодонск Ростовская область Детский сад «Шанс» ребятам группы «Смешарики».

От кого это письмо, ребята?

Отгадайте загадку!

Мордочка усатая, часто умывается, а с водой не знается.

У порога плачет, коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки!

Дети: Кошка!

Воспитатель: Давайте прочтём письмо!(читает)

Дорогие вы ребятки, родились у нас котятки.

Приходите погостить, поиграйте в обезьянки.

Не забудьте покормить, а потом и в парк сводить.

Ну что хотите в гости?

Дети: Да!

Все мы за руки возьмёмся,

Друг за другом повернёмся.

Глазки быстро закрывай,

По дорожке ты шагай.

Ты дорога 1,2,3…

В гости к котятам приведи!

Воспитатель показывает  трёх кошек с котятами.

Воспитатель Какие славные котята! Выбирайте себе котёнка! Мамы кошки ещё не придумали для своих котят клички. Давайте назовём их!

Каждый ребёнок придумывает и озвучивает кличку своему питомцу.

Найдите маму кошку своему котёнку!

Дети определяют по окраске их мам.

Мамы кошки сообщили что пора им покушать. Все кошки знают какой корм любят её котята и просит вас подобрать  корм для своих котят. Поможем?

Дети: Да!

Какой корм любят котята рыжей кошки? (по блокам Дьенеша). В контейнерах лежат блоки и коробка с четырьмя карточками символами

1)Цвет.   2)Форма.   3)Величина.   4)Толщина.

Дети:  Котята рыжей кошки любят корм жёлтого цвета круглый маленький и толстый.          

Белой кошки  2 вариант: Красный квадратный маленький тоненький.        

Чёрной кошки  3 вариант: Синий прямоугольный маленький толстый .

Дети ищут корм-блок в соответствии с четырьмя признаками, кладут в блюдце, «кормят котят».

Воспитатель: Покормили мы котят, не забыли, А теперь давайте играть,  Берите котят, присаживайтесь.

У каждого на столе комплект блоков Дьенеша разной формы, цвета, величины, толщины. Фланелеграф. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Обезьянки». Ребята как вы думаете как играть в игру обезьянки. Ответы детей.  Да обезьянки повторяют всё за мамой.  

Воспитатель: Научим котят играть?

Дети: Да!

(На фланелеграфе воспитатель выстраивает композицию из парных блоков)

Дети  повторяют за воспитателем  «учат котят играть»  три разных варианта).

Воспитатель: Молодцы! Научили котят играть в «обезьянки»!

Засиделись мы с котятами, давайте-ка подвигаемся!

Дети становится в круг, перед собой ставят на пол котёнка.

Физминутка: Девочки мальчики

                         Прыгают как мячики

                         Ножками топают

                         Ручками хлопают

                         Головой кивают

                         Вместе отдыхают

                                                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, мы с котятами поиграли, покормили, а что ещё мы не сделали?

Дети: В парк не сводили.

Воспитатель: Правильно! Да вот беда, парк находится за речкой, а котята ужасно боятся воды, что же нам делать?

Дети отвечают и предлагают свои версии.

Воспитатель хвалит их за предложения и предлагает остановиться на том что лучше построить мост. Чтобы котята могли проходить в парк по прочному мосту.

Каждому ребёнку предлагается построить мост для котят.

Дается комплект строительного материала: пластины, кирпичи, кубы, треугольные призмы, бруски. Также, в помощь детям даются рисунки-схемы мостов. Дети обыгрывают постройку моста со своим котёнком.

Воспитатель: Ребята, мамы кошки сообщили, что пора котятам возвращаться  домой и спать.

Дети кладут котят рядом с мамой кошкой.

Воспитатель: Ну что ж, пора и нам  в детский сад возвращаться.

Все мы за руки возьмёмся

Друг за другом повернёмся

Глазки быстро закрывай

По дорожке ты шагай

Ты дорога 1,2,3…

Нас обратно приведи!

Воспитатель:Вот мы и в детском саду.

Скажите пожалуйста, вам понравилось в гостях у котят? Что именно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мамы кошки за то что вы заботились о котятах и играли с ними, дарят вам светящиеся в темноте наклейки, прям как глазки у кошек ночью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Конспект интегрированного НОД по конструированию в средней группе.

Цель: Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики....

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»

1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и п...

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"

Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...