ЁЖИКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием природных материалов и образовательных технологий "Игровые обучающие ситуации" и "Песочная терапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki_v_gostyah_u_rebyat.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

«Ёжики в гостях у ребят»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

 по художественно-эстетическому и речевому развитию

с использованием образовательных технологий

«Игровые обучающие ситуации» и «Песочная терапия»

Воспитатель:

Николаева Елена Валентиновна

Санкт-Петербург, 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,  игровая, конструирование, двигательная.

Материалы: природные материалы: семечки,  бобы (крупная фасоль или жёлуди),  игрушка «Ёжик», иллюстрация ежа, корзинка, заготовки «ёжики»  из пластилина по количеству детей, шарики пластмассовые и ёмкость для них,  подносы средних размеров по количеству детей, ёмкости с песком, ёмкости с бобами (крупной фасолью)  или желудями.

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО, с использованием природного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить  познания детей о еже, его частях тела, отличительных особенностях – иголки на спине, с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»
  • Провести сравнение игрушечного ежа и изображённого на картинке

Развивающие:

Способствовать развитию у детей, с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»:

  • - воображения; умения вдавливать в пластилин мелкие предметы, выкладывать предметы по контуру
  • - мелкой моторики
  • - речи, умения подговаривать слова, воспринимать речь на слух и отвечать на вопросы воспитателя; способствовать расширению словарного запаса;
  • - сенсорного восприятия, умения различать геометрическую фигуру КРУГ; умения различать форму предметов, с использованием образовательной технологии  «Песочная терапия»
  • - умения воспринимать и выполнять поручения;
  • - умения включаться в игру, предложенную взрослым, повторять движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным

Предварительная работа:

  • Сбор природных материалов – желудей, рассматривание и исследование их: гладкие, твёрдые, помещаются в кулачке; один-много; большой-маленький
  •  Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков высыпания песка на поднос, разравнивания, проведение линий, в том числе округлой формы
  •  Беседы о разъяснении правил работы с песком (не разбрасывать песок, не трогать руками глаза и т.д.)

Ход деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу.

(использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

     Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на столе.

- Дети,  кто-то в лес ходил и забыл здесь свою корзинку, наверное, там много грибов, сейчас посмотрю.

Воспитатель берёт корзинку (присаживается на стул, дети становятся полукругом),  и заглядывает под салфетку, не показывая содержимое корзинки детям.  

- Нет, здесь не грибы. А вот угадайте кто здесь спрятался? Читает стихотворные строчки:

«Он живёт в лесу под ёлкой. На спине его – иголки». Догадались кто это? Это - ЁЖИК! (достаёт игрушечного ежа)

«Не кричит он, не рычит, а тихонечко ПЫХТИТ: Пых-пых-пых».

Давайте скажем как ёжик пыхтит, повторяйте за мной: «пых-пых-пых» (дети проговаривают)

Рассматривание игрушки и сравнение с картинкой

Воспитатель рассматривает игрушечного ежа, обращает внимание детей на то, что у ежа есть глазки, нос, ушки, лапки, а на спине –иголки,   просит детей найти называемые части тела ежа.

- Вика, покажи, где у ёжика глазки? – Вот глазки.  Ксюша, где у ёжика нос? – Вот нос. И т.д..

Далее воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ежа. – А вот какой ёжик на картинке. Вы его узнали?  - Полина,  а где на картинке у ёжика ушки? – Вот, ушки! – Егор, а где на картинке у ёжика иголки? – Вот иголки!

- Сложите ваши пальчики, вот так (воспитатель складывает вместе кисти рук в замок, но пальцы оставляет выпрямленными) – вот какие иголки у ёжика, колючие.

Ознакомление с художественной литературой:

Воспитатель читает стихотворение (автор: Б.Заходер):

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.      (Б.Заходер)

(Во время прочтения, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения за воспитателем:

«Что ж ты, ёж, такой колючий?» - скрещенные выпрямленные пальцы, двигаются, изображая острые иголки;

«Это я на всякий случай» - потираем ладони одна о другую;

«Знаешь кто мои соседи?» - открытые ладони двух рук, двигаются вверх-вниз перед собой;

«Лисы, волки и медведи» - сжимаем-разжимаем  кулачки на каждое слово;

Воспитатель продолжает:

- Ребятки,  а кто же здесь дрожит под этими листочками? (Подходит к столу для лепки и «находит»  пластилиновые заготовки в виде ежей без иголок). Ах, эти ёжики потеряли свои иголки (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)  и теперь очень боятся, что волк, лиса и медведь их обидят. Давайте им поможем и подарим им новые иголки, вот такие.

 Воспитатель предлагает детям сесть за стол и распределяет между ними заготовки ежей,  и семечки, на каждого ребёнка в отдельной ёмкости или на тарелочке;  показывает детям, что семечки надо втыкать острым концом.

Дети самостоятельно приступают к работе, воспитатель следит и помогает в случае затруднения.

После завершения, воспитатель хвалит каждого ребёнка.

(Использование образовательной технологии «Песочная терапия»)

Воспитатель продолжает:

- А теперь, ребятки, давайте нашим ёжикам сделаем домики. Идите сюда. (переходят к столу, где расположены ёмкости с песком, подносы средних размеров,  ёмкости с бобами (или желудями, крупной фасолью).

- Сначала насыплем песок на поднос (показывает). Захватываем песок в кулачок и высыпаем вот такой струйкой. Смотрите, как он высыпается, как будто водичка льётся. (Дети по примеру педагога насыпают песок на поднос)

- Теперь разровняем песок ладошкой (тактильные ощущения)  Далее воспитатель помогает сделать ровный фон (немного потрясывает поднос, как при просеивании).

- Теперь, дети, давайте нарисуем  КРУГ. (каждый ребёнок на своём подносе рисует пальчиком круг).  Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: - Алина, что ты нарисовала? – Круг. А  ты, Ваня, что нарисовал? – Круг. А теперь,  украсим его вот такими бобами (желудями) –Дети кладут бобы в образовавшуюся бороздку (развитие мелкой моторики, воображения, изобразительной деятельности и деятельности  «конструирование») - Молодцы! Какие красивые у всех ребят получились круги – это будут домики для наших ежей! Вот ёжики обрадуются! (ставят пластилиновых ежей в центр круга).

Подвижная игра: «Собери шарики»

Воспитатель продолжает: - А, что же делает наш ёжик, который в корзинке? Он, наверное, проголодался. Давайте, угостим его яблочками! Вот их сколько много! Ой, рассыпала! Собирайте скорее в эту корзинку. (Воспитатель высыпает из ёмкости-корзинки пластмассовые шарики на пол, дети собирают и проносят в ёмкость) – развитие координации движений, ориентирование в пространстве.

По окончании игры воспитатель подзывает детей к корзинке с ёжиком:

- Ой, тихо, ребятки! Наш ёжик уснул. Он устал. (воспитание заботливого отношения). Давайте, скажем ему тихонечко «баю-бай» (дети проговаривают). А когда он проснётся, то мы угостим его яблочками и поиграем с ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"

Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...

Ёжик в гостях у ребят.

Осенний утренник для младшей группы детского сада....

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...

«Ёжики в гостях у ребят».

Конспект занятия...