Главные вкладки

    ЁЖИКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Николаева Елена Валентиновна

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием природных материалов и образовательных технологий "Игровые обучающие ситуации" и "Песочная терапия".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yozhiki_v_gostyah_u_rebyat.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по познавательно-речевому развитию детей

    Кировского района Санкт-Петербурга

    «Ёжики в гостях у ребят»

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

     по художественно-эстетическому и речевому развитию

    с использованием образовательных технологий

    «Игровые обучающие ситуации» и «Песочная терапия»

    Воспитатель:

    Николаева Елена Валентиновна

    Санкт-Петербург, 2017г.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Виды деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,  игровая, конструирование, двигательная.

    Материалы: природные материалы: семечки,  бобы (крупная фасоль или жёлуди),  игрушка «Ёжик», иллюстрация ежа, корзинка, заготовки «ёжики»  из пластилина по количеству детей, шарики пластмассовые и ёмкость для них,  подносы средних размеров по количеству детей, ёмкости с песком, ёмкости с бобами (крупной фасолью)  или желудями.

    Цель: Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО, с использованием природного материала

    Задачи:

    Образовательные:

    • Уточнить  познания детей о еже, его частях тела, отличительных особенностях – иголки на спине, с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»
    • Провести сравнение игрушечного ежа и изображённого на картинке

    Развивающие:

    Способствовать развитию у детей, с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»:

    • - воображения; умения вдавливать в пластилин мелкие предметы, выкладывать предметы по контуру
    • - мелкой моторики
    • - речи, умения подговаривать слова, воспринимать речь на слух и отвечать на вопросы воспитателя; способствовать расширению словарного запаса;
    • - сенсорного восприятия, умения различать геометрическую фигуру КРУГ; умения различать форму предметов, с использованием образовательной технологии  «Песочная терапия»
    • - умения воспринимать и выполнять поручения;
    • - умения включаться в игру, предложенную взрослым, повторять движения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать заботливое отношение к животным

    Предварительная работа:

    • Сбор природных материалов – желудей, рассматривание и исследование их: гладкие, твёрдые, помещаются в кулачке; один-много; большой-маленький
    •  Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков высыпания песка на поднос, разравнивания, проведение линий, в том числе округлой формы
    •  Беседы о разъяснении правил работы с песком (не разбрасывать песок, не трогать руками глаза и т.д.)

    Ход деятельности:

    Дети с воспитателем входят в группу.

    (использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

         Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на столе.

    - Дети,  кто-то в лес ходил и забыл здесь свою корзинку, наверное, там много грибов, сейчас посмотрю.

    Воспитатель берёт корзинку (присаживается на стул, дети становятся полукругом),  и заглядывает под салфетку, не показывая содержимое корзинки детям.  

    - Нет, здесь не грибы. А вот угадайте кто здесь спрятался? Читает стихотворные строчки:

    «Он живёт в лесу под ёлкой. На спине его – иголки». Догадались кто это? Это - ЁЖИК! (достаёт игрушечного ежа)

    «Не кричит он, не рычит, а тихонечко ПЫХТИТ: Пых-пых-пых».

    Давайте скажем как ёжик пыхтит, повторяйте за мной: «пых-пых-пых» (дети проговаривают)

    Рассматривание игрушки и сравнение с картинкой

    Воспитатель рассматривает игрушечного ежа, обращает внимание детей на то, что у ежа есть глазки, нос, ушки, лапки, а на спине –иголки,   просит детей найти называемые части тела ежа.

    - Вика, покажи, где у ёжика глазки? – Вот глазки.  Ксюша, где у ёжика нос? – Вот нос. И т.д..

    Далее воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ежа. – А вот какой ёжик на картинке. Вы его узнали?  - Полина,  а где на картинке у ёжика ушки? – Вот, ушки! – Егор, а где на картинке у ёжика иголки? – Вот иголки!

    - Сложите ваши пальчики, вот так (воспитатель складывает вместе кисти рук в замок, но пальцы оставляет выпрямленными) – вот какие иголки у ёжика, колючие.

    Ознакомление с художественной литературой:

    Воспитатель читает стихотворение (автор: Б.Заходер):

    - Что ж ты, ёж, такой колючий?

    - Это я на всякий случай:

    Знаешь кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи.      (Б.Заходер)

    (Во время прочтения, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения за воспитателем:

    «Что ж ты, ёж, такой колючий?» - скрещенные выпрямленные пальцы, двигаются, изображая острые иголки;

    «Это я на всякий случай» - потираем ладони одна о другую;

    «Знаешь кто мои соседи?» - открытые ладони двух рук, двигаются вверх-вниз перед собой;

    «Лисы, волки и медведи» - сжимаем-разжимаем  кулачки на каждое слово;

    Воспитатель продолжает:

    - Ребятки,  а кто же здесь дрожит под этими листочками? (Подходит к столу для лепки и «находит»  пластилиновые заготовки в виде ежей без иголок). Ах, эти ёжики потеряли свои иголки (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)  и теперь очень боятся, что волк, лиса и медведь их обидят. Давайте им поможем и подарим им новые иголки, вот такие.

     Воспитатель предлагает детям сесть за стол и распределяет между ними заготовки ежей,  и семечки, на каждого ребёнка в отдельной ёмкости или на тарелочке;  показывает детям, что семечки надо втыкать острым концом.

    Дети самостоятельно приступают к работе, воспитатель следит и помогает в случае затруднения.

    После завершения, воспитатель хвалит каждого ребёнка.

    (Использование образовательной технологии «Песочная терапия»)

    Воспитатель продолжает:

    - А теперь, ребятки, давайте нашим ёжикам сделаем домики. Идите сюда. (переходят к столу, где расположены ёмкости с песком, подносы средних размеров,  ёмкости с бобами (или желудями, крупной фасолью).

    - Сначала насыплем песок на поднос (показывает). Захватываем песок в кулачок и высыпаем вот такой струйкой. Смотрите, как он высыпается, как будто водичка льётся. (Дети по примеру педагога насыпают песок на поднос)

    - Теперь разровняем песок ладошкой (тактильные ощущения)  Далее воспитатель помогает сделать ровный фон (немного потрясывает поднос, как при просеивании).

    - Теперь, дети, давайте нарисуем  КРУГ. (каждый ребёнок на своём подносе рисует пальчиком круг).  Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: - Алина, что ты нарисовала? – Круг. А  ты, Ваня, что нарисовал? – Круг. А теперь,  украсим его вот такими бобами (желудями) –Дети кладут бобы в образовавшуюся бороздку (развитие мелкой моторики, воображения, изобразительной деятельности и деятельности  «конструирование») - Молодцы! Какие красивые у всех ребят получились круги – это будут домики для наших ежей! Вот ёжики обрадуются! (ставят пластилиновых ежей в центр круга).

    Подвижная игра: «Собери шарики»

    Воспитатель продолжает: - А, что же делает наш ёжик, который в корзинке? Он, наверное, проголодался. Давайте, угостим его яблочками! Вот их сколько много! Ой, рассыпала! Собирайте скорее в эту корзинку. (Воспитатель высыпает из ёмкости-корзинки пластмассовые шарики на пол, дети собирают и проносят в ёмкость) – развитие координации движений, ориентирование в пространстве.

    По окончании игры воспитатель подзывает детей к корзинке с ёжиком:

    - Ой, тихо, ребятки! Наш ёжик уснул. Он устал. (воспитание заботливого отношения). Давайте, скажем ему тихонечко «баю-бай» (дети проговаривают). А когда он проснётся, то мы угостим его яблочками и поиграем с ним.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ёжик в гостях у ребят .

    сценарий праздника осени в младшей группе....

    Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"

    Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...

    Ёжик в гостях у ребят.

    Осенний утренник для младшей группы детского сада....

    "Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

    "Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

    Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

    данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...

    «Ёжики в гостях у ребят».

    Конспект занятия...