Главные вкладки

    «Ёжики в гостях у ребят».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Костина Ольга Валерьевна

    Конспект занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhiki.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Ёжики в гостях у ребят».

    Выполнила воспитатель

    Костина О.В.

    ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических – пальчиковых  игр.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Учить детей  различать и называть  четыре основных цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
    2. Учить различать и называть (показывать) размер – большой-маленький.
    3. Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, величине, определять форму (куб, шар).
    4. Продолжать учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии  речевого сопровождения

    Развивающие:

    1. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук в дидактических играх,
    2. Обогащать пассивную и развивать активную речь детей.
    3. Развивать координацию движений.— воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать  сопереживание к окружающим.
    2. Воспитывать умение слушать других детей.

    Оборудование:

    1.Макеты ежей по количеству детей, бельевые прищепки разных цветов.

    2. Макеты полянок по количеству детей, грибы двух размеров (большие и маленькие), две корзинки (большая и маленькая) по количеству детей.

    3. Ёмкости с горохом и фасолью, небольшие кубики, шарики.

    4. Игрушка – Ёж,Мышка

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, где их ждёт мама Ёжик.

    В: Ребята, кто это нас встречает?

    Д: Ёжик.

    В: Подойдем  поближе и рассмотрим. Погладим. Колючий?

    Д: Да.

    В: А что это колется? Иголки.

    Д: повторяю за воспитателем.

    В: Да, Это мама Ёжиха, прислушайтесь, а мне кажется, она плачет.

    В: Ребята, как спросить, что у неё случилось???

    Д: Ёжик, что у тебя, случилось?

    Мама Ежиха, что у тебя случилось???

    Е: мои детки Ёжики заболели

    В: Как заболели? Что с ними,  у них иголки пропали.

    В: Мама Ежиха, покажи своих деток, мы постараемся им помочь. Ребята, поможем ежатам.

    Д: Да.

    В: Предлагаю ежикам найти иголки.

    Дидактическая игра. « Ёжики.» (цвет).

    В: Ежики разноцветные. Обсуждается цвет каждого ежика.

    Дети берут вырезанные из цветного картона заготовки ежей, на которых нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.

    В: Дети, будьте внимательны, иголки ёжику необходимо выбрать такого же цвета, как и сам ёж.

    Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки, подбирая нужный цвет.

    В и Ежиха: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! (Благодарит детей за помощь.)

    В: Ежики наши выздоровели и захотели кушать.  Ребята, а что ежи любят кушать? Посмотрите на картинку она вам поможет (на картинке грибы). Может, мы угостим их грибами, только надо грибы собрать в корзинки.

    Дидактическая игра «Соберем урожай»(размер).

    В: обращает внимание детей на макет полянки и говорит: «Это полянка. На ней выросли грибы большие и маленькие (показывает). Большие грибы мы будем складывать в большую корзину (показывает), а маленькие грибочки – в маленькую корзину (показывает). Воспитатель  предлагает детям вытащить любой понравившийся гриб. Дети выполняют действие, мышка задает вопрос: «Какой гриб ты вытащил – маленький или большой? Куда ты положишь большой гриб? Эта корзина, какая? (большая)». Игра продолжается, пока все грибы с полянки не будут убраны.

    В: Ой, грибы мы собирали, ручки, ноженьки устали. Давайте немножко потанцуем!

    Физкультминутка. «Вышел ежик»

    Вышел ежик  как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

    Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)

    Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

    Ежики  дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

    Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

    Убежали ежи вон. (беговые упражнения).

    В: Ежикам, мы помогли???

    Д: Да,

    В: Кто-то ещё к нам в гости пожаловал?

    Д: Мышка. Мышка: Мышки в гости приходили и гостинцы приносили. Здесь, лежала для меня очень вкусная еда. Показывает детям ведерки с горохом и фасолью – предлагает рассмотреть и потрогать бобовые. Дети характеризуют горох и фасоль (Фасоль – белая, гладкая; горох – желтый, круглый; из них можно варить суп.)

    Мышка: Я нечаянно в ведерко уронила все свои любимые игрушки. Помогите их достать.

    Дидактическая игра «Найди и назови».

     ( форма)

    Мышка предлагает детям поискать, что находится в крупе.

    Дети находят и называют форму и цвет предметов.

    Мышка: Вот спасибо вам ребята, очень вы мне помогли. Вместе, дружно, очень быстро все игрушки мы нашли.

    Мышка: спасибо, помогли.

    В: Ребята, а как мы помогли мышке, что сделала?

    Д: нашли игрушки.

    В: Какие игрушки мы с вами нашли?

    Д: зайку, мишку, ежика, волка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ёжик в гостях у ребят .

    сценарий праздника осени в младшей группе....

    Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"

    Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...

    Ёжик в гостях у ребят.

    Осенний утренник для младшей группы детского сада....

    "Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

    "Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

    ЁЖИКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием природных материалов и образовательных технологий "Игровые обучаю...

    Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

    данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...