Конструирование из нетрадиционных материалов. Кукуруктор.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конструирование, современный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukuruktor.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из кукуруктора.

Конспект НОД  по конструированию из кукуруктора

Задачи:

  • Познакомить детей с конструктором из кукурузных палочек, его особенностях, свойствах.
  • Поддержать стремление проявлять изобретательность, воображение.
  • Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
  • Упражнять в плоскостном и объемном конструировании.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Слайд 1.

На экране дверь.  (раздается стук).

Воспитатель. Ребята в сказочную дверь кто-то постучался, давайте посмотрим кто же там.

Дети. Предполагают

Слайд 2.

 (поросенок здоровается).

Дети. Здравствуй Ниф-ниф.

На поросенка (говорит что кто-то еще идет).

Слайд 3.

 (раздается вой, поросенок ойкает, спрашивает где можно скрыться).

Дети. Отвечают на вопрос где можно спрятаться

Слайд 4.

 (Поросенок просит помощи).

Дети: соглашаются

(Поросенок предлагает поиграть).

Играют.

Воспитатель. Ну что ж ребята начнем строить? Давайте вспомним из каких частей состоит дом?

Дети. Крыша, стены, двери, окна.

Воспитатель. Хорошо ребята. Нам с вами поросенок передал схемы каждой части дома (уточняет, что три стены с окном, одна с дверью, два ската крыши), по которым нам нужно его построить. Давайте посмотрим.

(Рассматривают схемы)

Воспитатель. (предлагает схемы) На каждой схеме нарисована какая-то часть дома. Каждая часть состоит из блоков. Это стена с окном состоит из 4 блоков. Каждый блок состоит из элементов, давайте посчитаем сколько элементов в 1 блоке и т.д.

Для соединения нам необходимо промокнуть элемент о влажную салфетку и немного прижать его со следующим. когда весь блок у вас собран, посмотрите.  Если один из элемент –выступает за край блока, можно срезать ножом лишнюю часть, если все ровно ничего срезать не нужно.

Кто какую часть дома будет собирать?

Дети. Решают кто, что будет строить.

Начинаем стройку.

(Делают дом)

Воспитатель. (обращаясь к поросенку на доске) Ниф-ниф посмотри какой красивый домик мы построили по твоим схемам.

Последний слайд.

Поросенок радуется, прощается.

Воспитатель. Ребята. Какие вы молодцы, помогли поросенку укрыться от волка. Вам понравилось строить дом?