Конспект НОД в старшей группе (художественное конструирование) «Дымковская барышня» из кукуруктора
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_hudohestvennomu_konstruirovaniyu.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"

Конспект НОД 

в старшей группе

 (художественное конструирование)

«Дымковская барышня»

из кукуруктора

Воспитатель старшей группы:

Егорова Ирина Николаевна

Лабытнанги 2017г.

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о видах искусств, учить детей конструировать образы дымковских барышень на основе отдельных признаков предметов. Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение.

«Социально- коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие»: развивать интерес детей, их любознательность.

«Физическое развитие»: развивать глазомер, способствовать развитию мелкой моторики и синхронизировать работу обеих рук.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Предпосылка УУД: ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом), осознаёт возможности, умения, качества, переживания (я это умею, «я это никогда не делал, но думаю, что у меня получится»).

Предварительная работа: рассматривание барышень дымковской игрушки.

Материалы, инструменты, оборудование: на каждого ребёнка кукуруктор разного цвета в количестве необходимом для выполнения поделки, ножницы, ткань для смачивания кукуруктора, образец выполненный воспитателем, игрушки дымковские барышни.

Сценарий образовательной деятельности

I. Организационная часть

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

II. Основная часть

Воспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки и знакомит с коллекцией игрушек. Обращает внимание детей на коллекцию дымковской игрушки, в частности – на дымковских барышень. Дети вспоминают, что на занятиях у педагога дополнительного образования уже встречались с дымковской барышней. Воспитатель, уточняет знания детей об этом изделии, где производится, из чего делается, какими орнаментальными элементами оформляется. Предлагает сделать барышню не из традиционной глины, а из конструктора «Кукуруктор», который напоминает по своей форме кукурузный палочки. Перед практической деятельностью, воспитатель предлагает рассмотреть конструктор, уточняет способ соединения деталей друг с другом (Необходимо слегка намочить кукурузную палочку с нужной стороны, и она легко приклеится к другой), повторяет способы нарезки кукуруктора (кружочками и продольно по диагонали). Уточняет из каких частей состоит барышня, соотношение частей, цветовую гамму оформления поделки. Далее воспитатель поясняет технологию изготовления, показывает отдельные операции и предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования.

Изготовление игрушки:

  1. Склеиваем 5 штук кукуруктора одного цвета, вокруг шестого, так, чтобы получилась юбка.
  2. Нарезаем кукуруктор пополам, для оформления верха игрушки. Склеиваем треугольником три половинки и прикрепляем их к юбке, четвёртую половинку крепим на получившийся треугольник.
  3. Разрезаем розовую кукурукторинку пополам, в разрезе получается круг, затем одну из получившихся половинок ещё раз пополам и прикрепляем половинку половинки оформляя шею, а затем прикрепляем полную половинку розового цвета к шее – получилась голова.
  4. Теперь разрезаем зелёный кукуруктор по диагонали продольно, чтобы оформить руки, прикрепляем половинки к туловищу.
  5. Украшаем голову кружочками, нарезанными из разноцветного кукуруктора, чтобы получился кокошник.
  6. Нарезаем кукуруктор на мелкие части, чтобы украсить кокошник,
  7. Украшаем юбку и рисуем фломастером глазки и рот.
  8. Вот такая барышня.
  9. Практический результат коллективная выставка «Дымковские барышни», барышни изготовлены из конструктора «Кукуруктор».

III. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть барышень, которые у них получились. Какие они красивые, яркие. Уточняет, какие трудности испытывали дети при выполнении работы, что понравилось. Предлагает устроить выставку дымковских барышень, а потом подарить поделки родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Дымковская барышня»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга     Непосредственная образовательная деятельность с детьм...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"

конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....

Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Дымковская барышня»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Дымковская барышня"Цель: Продолжать расширять знания детей об особенностях и своеобразие дымковской игрушки.Зад...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».

Цель:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и дальше от не...