Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества »
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, социально - коммуникативного. Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» - документ, разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.11, 12), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Lego конструирование как вид технического творчества »
Программа дополнительного образования
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, социально - коммуникативного.
Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» - документ, разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.11, 12), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Лего конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и, советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках. Как этого достичь? С чего начинать?
Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в конструировании.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами Lego, «LegoWEDO» позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.
Лего - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Лего - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Актуальность: Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить. Технологические наборы ориентированы на изучение базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.
В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.
Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.
При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.
Цели:
Цель программы: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего;
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно –техническое творчество.
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
- Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать память, внимание
- Закреплять знания детей об окружающем мире.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей.
- Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным ,талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности
- Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки
- Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO
Концепция Программы направлена на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Описание механизма реализации Программы
Данная Программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся дошкольного возраста. Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе применяются игровые формы обучения. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация Программы помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе конструктивно-модельной деятельности.
Формы и методы используемые для реализации программы:
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры)
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)
- Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
- Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
- Проблемный- (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
- Игровой- (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)
Формы организации игр- занятий
- Активная помощь педагога;
- Сотрудничество с родителями (законными представителями);
- Беседа, показ, объяснение;
- Игра – презентация;
- Практическое занятие с помощью педагога;
- Выставка
Продолжительность программы: Данная программа рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы.
Первый год обучения- 36 занятий по 20 минут (один раз в неделю)
Второй год обучения -36 занятий по 20-25 минут (один раз в неделю)
Краткие сведения о группе
Программа «Lego конструирование как вид технического творчества» ориентирована на воспитанников дошкольного возраста. В каждом разделе воспитанники занимаются конструированием, технологией, сборкой.
Программа рассчитана на 72 часа.
Год обучения – 2.
Обучение – платное.
Количество занятий в год – 30 занятий (30 часов).
Количество занятий в неделю – 1 занятие по 20-25 минут
Состав – мобильный.
Набор – свободный.
Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.
Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию с использованием Набора Лего – конструктора.
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия, вид занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | ||
1 | Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу | Беседа и конструирование Познакомить с деталями конструктора Лего, способом крепления, строительство по замыслу |
1 | ||
2 | Конструируем заборчики: одного и двух цветов | Беседа и конструирование Изучение типовых соединений деталей. Конструирование заборчика из одного и двух цветов | 1 | ||
3 | Учимся читать схему. Конструируем по схеме | Беседа и конструирование Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей | 2 | ||
4 | Конструируем домик | Беседа и конструирование Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей | 2 | ||
5 | Конструируем беседку | Беседа и конструирование Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей | 2 | ||
6 | «Птицы» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Просмотр презентации «Птицы». Самостоятельное конструирование птиц по схеме. Игра «Собери модель» | 2 | ||
7 | «Домашние животные» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Запомни и выложи ряд» | 3 | ||
8 | «Строим зоопарк» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Чего не стало» | 2 | ||
9 | «Жираф и слон» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Собери модель» | 2 | ||
10 | Ферма и домик фермера. Обыгрывание построек. | Беседа и конструирование Обсуждение с детьми, какими они представляют себе фермера и его дом. Конструирование фермы и его обитателей .Домик фермера. | 3 | ||
11 | «Транспорт. Машины» | Беседа и конструирование Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобус» Постройка транспорта, обыгрывание. | 3 | ||
12 | Самолет» | Беседа и конструирование Презентация «Воздушный транспорт» «Самолёт» Постройка ,обыгрывание. | 2 | ||
13 | «Заюшкина избушка»
| Беседа и конструирование Чтение сказки «Заюшкина избушка», конструирование избушки. Игра «Отгадай» | 2 | ||
14 | Конструирование по замыслу | Беседа и конструирование Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. | 3 | ||
1 занятие в неделю | 30 | ||||
Второй год обучения | |||||
Тема «Футбол» | |||||
1 | Конструирование по замыслу | Беседа и конструирование Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала. | 1 | ||
2 |
Программирование и функционирование робота «Нападающий» (Практическое занятие)
|
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
2 | ||
3 |
Программирование и функционирование робота «Вратарь» (Практическое занятие) |
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
2 | ||
4 |
Программирование и функционирование робота «Ликующие болельщики» (Практическое занятие) |
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
2 | ||
Тема «Приключения»
| |||||
5 |
Программирование и функционирование робота «Спасение самолёта» (Практическое занятие) |
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
2 | ||
6 |
Программирование и функционирование робота «Спасение от великана» (Практическое занятие) |
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
2 | ||
7 |
Программирование и функционирование робота «Непотопляемый парусник» (Практическое занятие) |
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
2 | ||
Тема «Техника, стройка»
| |||||
8 |
Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик» (Практическое занятие)
|
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
3 | ||
9 | Программирование и функционирование робота «Разводной мост» (Практическое занятие)
|
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
|
3 | ||
10 | Программирование и функционирование робота «Башенный кран» (Практическое занятие)
|
Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
| 3 | ||
«Парк развлечений» | |||||
11 | Программирование и функционирование робота «Гонщик»
| Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
| 3 | ||
12 | Программирование и функционирование робота «Линия финиша»
| Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
| 3 | ||
13 | Программирование и функционирование робота «Качели»
| Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
| 3 | ||
14 | Программирование и функционирование робота «Карусель»
| Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота.
| 4 | ||
15 | Свободное моделирование | Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала. | 1 | ||
1 занятие в неделю | 36 | ||||
Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Сформированность устойчивого интереса к конструированию, умений работать по предложенным инструкциям;
- Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;
- Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В результате обучения дети могут знать:
- основные детали Лего-констркутора (назначение,особенности)
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
уметь:
- осуществлять подбор деталей ,необходимых для конструирования (по виду и цвету)
- работать с активной помощью родителей с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- конструировать по образцу;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:
- Наблюдение за работой детей на занятиях;
- Участие детей в проектной деятельности;
- В выставках творческих работ дошкольников.
Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Средний :может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.
Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.
Диагностическая карта на начало года (первый год обучения)
№ | Ф.И.ребёнка | Называет детали | Называет форму | Умеет скреплять детали конструктора | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта на конец года.
№ | Ф.И.ребёнка | Называет детали конструктора
| Работает по схемам | Строит сложные постройки | Строит по творческому замыслу | Строит под- группа- ми | Строит по образцу | Строит по инструк-ции
| Умение расска- зать о постройке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта на начало года(второй год обучения)
№ | Ф.И.ребёнка | Называет все детали конструкторов
| Строит более сложные постройки | Строит по образцу | Строит по инструкции педагога
| Строит по творческому замыслу
| Работает в команде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта на конец года
№ | Ф.И ребенка | Умение подбирать детали по(форме, цвету) | -Умение правильно конструировать поделку по замыслу
| Умение проектировать по образцу | Умение проектировать по схеме: | Умение конструировать по пошаговой схеме: | ||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы:
- Интернет-ресурсы.
- Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении : коллективная монография / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.
- Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.
- Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов : учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск:ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.
- Лусс Т.С.»Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.
- Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»:Пособие для педагогов.М.:изд.Сфера,2011.
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.-всерос.уч.-метод.центр образоват.робототехники._М.Изд.-полиграф.центр «Маска»-2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию с помощью LEGO-конструктора «ПОСТРОЙ-КА»
Данная программма рассчитана на кружковую работу в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. Период обучения по программе 2 года (с...
программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и конструированию из бросового материала "Умей-ка"
программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и конструированию из бросового материала "Умей-ка" возраст общающихся 5-6 летсрок реал...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"
Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...
Программа дополнительного образования "Lego- конструирование"
Общеразвивающая программа образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники...
Программа дополнительно образования «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и роботехнику».
Предлагаю Вашему вниманию программу дополнительного образовани на тему «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и...