Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Флот царя Салтана"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конструкт НОД для детей 5-6 лет по Lego-конструированию. Данная работа будет полезна для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
непосредственно образовательной деятельности
Разработчик Зенкова Елена Васильевна____________________________________________________________________________
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие____________________________________________________
Дисциплина Конструирование____________________________________________________________________________________
Возрастная группа: старшая группа_______________________________________________________________________________
Тема (проект. событие): «Флот царя Салтана»_______________________________________________________________________
ЦЕЛЬ |
Развивать конструкторские способности при сооружении корабля из Lego – конструктора. |
ЗАДАЧИ |
Обучающая: - Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Lego. Развивающая: - Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов. - Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата. Воспитательная: - Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в коллективе. |
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ |
Мультимедийные: ноутбук, колонки Музыкальные: музыка Н. Римского «Полёт шмеля», фонограмма «Шум моря» Литературные: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Средства: презентация по сказке со слайдами: белка с орешками, 33 богатыря и дядька Черномор, царевна Лебедь, изображение корабля «Ладья», конструктор Лего с индивидуальными наборами, ткань голубого или синего цвета, схемы постройки кораблей |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
- дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Lego; - дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках; - дети научатся коллективному решению проблемы. |
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
1. Вводно-организационный этап | Воспитатель: Ребята к нам на компьютер пришло смс - сообщение! Давайте посмотрим его поскорей. Воспитатель: Посмотрите здесь разные иллюстрации. Вы узнаёте, из какой сказки эти герои? Дети: Да, «Сказка о царе Салтане». Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку? Дети: А. С. Пушкин. | Использует наглядные, информационные средства; Активизирует обсуждение | Сосредотачивают внимание;
|
2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности | Воспитатель: Здесь еще письмо. Давайте я вам его прочту! «Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот». Воспитатель: Ребята Царь Салтан просит нас о помощи. Воспитатель: Поможем?! Дети: Да. | Стимулирует любознательность | Проявляют сопереживание |
3. Организационный этап | На слайде появляется картинка с изображением корабля «Ладья». Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле, плавал царь Салтан в древней Руси. Кто знает, как он назывался? Назывался этот корабль «Ладья». (нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли веслами). Воспитатель: Из чего строили корабли в древней Руси? Дети: Из дерева. Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь царю Салтану? Дети: Построить новый корабль, целый флот кораблей. Воспитатель: Из чего можно построить корабли? Дети: Из бумаги, дерева, пластилина, конструктора. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим новый флот для царя Салтана из лего-конструктора. Воспитатель: Как вы думает, где удобнее нам будет работать с конструктором? Дети: на ковре. |
| Выражают собственные мысли; Рассуждают, аргументируют ответы; Делают выбор |
4. Практический этап | Воспитатель: С чего нужно начинать строить корабль? Воспитатель: У вас в корзинках лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. Кто желает рассказать? (По желанию ребенок рассказывает по схеме постройку корабля). Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту. После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал. А сегодня, в наше время, какой водный транспорт вы знаете? (корабль, пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, подводная лодка, теплоход) - Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли в древней Руси ? (Из дерева). - Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду). -Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить). - Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха). - Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса). - Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет). -А где могут ходить корабли? (По морю, по океану). Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего? Дети: На кнопочках. По окончании работы все корабли ставятся на заранее приготовленный макет моря. | Предоставляет достаточно времени для изучения схемы; Вовлекает в совместную деятельность; Активизирует деятельность детей путем наводящих вопросов;
|
Работают все вместе, конструируют |
5. Заключительный этап. Рефлексия | Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился. Воспитатель: Как же нам передать эти корабли царю Салтану? Дети: поплывем к нему на этих кораблях. Воспитатель: Проверим, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана. У всех ли закреплены паруса в нужном направлении? Ну что в путь, друзья! Дети встают возле макета, каждый возле своего корабля (звучит фонограмма «шум моря»). Воспитатель: Посмотрите, ребята как мы здорово потрудились, какой замечательный у нас получился флот! Воспитатель: Что нового, вы ребята узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? |
| Делятся впечатлениями; Выражают собственные предложения; Выражают собственные мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...