Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Флот царя Салтана"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Зенкова Елена Васильевна

Предлагаю вашему вниманию конструкт НОД для детей 5-6 лет по Lego-конструированию. Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

  непосредственно образовательной деятельности

Разработчик Зенкова Елена Васильевна____________________________________________________________________________

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие____________________________________________________

Дисциплина Конструирование____________________________________________________________________________________

Возрастная группа: старшая группа_______________________________________________________________________________

Тема (проект. событие): «Флот царя Салтана»_______________________________________________________________________

ЦЕЛЬ

 Развивать конструкторские способности при сооружении корабля из Lego – конструктора.

ЗАДАЧИ

Обучающая:

- Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Lego.

Развивающая:

- Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.

- Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Музыкальные: музыка Н. Римского «Полёт шмеля», фонограмма «Шум моря»

Литературные: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

Средства: презентация по сказке со слайдами: белка с орешками, 33 богатыря и дядька Черномор, царевна Лебедь, изображение корабля «Ладья», конструктор Лего с индивидуальными наборами, ткань голубого или синего цвета, схемы постройки кораблей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Lego;

- дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;

- дети научатся коллективному решению проблемы.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Вводно-организационный этап

Воспитатель: Ребята к нам  на компьютер пришло смс - сообщение! Давайте посмотрим его поскорей.

Воспитатель: Посмотрите здесь разные   иллюстрации. Вы узнаёте, из какой сказки эти герои?

Дети: Да, «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Использует наглядные, информационные средства;

Активизирует обсуждение

Сосредотачивают внимание;

  • Обобщают

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности

Воспитатель: Здесь еще письмо. Давайте я вам его прочту!  

«Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот».

Воспитатель: Ребята Царь Салтан просит нас о помощи.

Воспитатель: Поможем?!

Дети: Да.

Стимулирует любознательность

Проявляют сопереживание

3. Организационный этап

На слайде  появляется картинка с изображением корабля «Ладья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле, плавал царь Салтан в древней Руси. Кто знает, как он  назывался?                                Назывался этот корабль «Ладья».

(нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля, по бортам вешали щиты, для  защиты от стрел, без ветреную погоду управляли веслами).

Воспитатель: Из чего строили корабли в древней Руси?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь царю Салтану?

Дети: Построить новый корабль, целый флот кораблей.

Воспитатель: Из чего можно построить корабли? Дети: Из бумаги, дерева, пластилина, конструктора.  

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим новый флот для царя Салтана из  лего-конструктора.

Воспитатель: Как вы думает, где удобнее нам будет работать с конструктором?

Дети: на ковре.

  • Инициирует общее обсуждение;
  • Поощряет детей к  высказыванию;
  • Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение

Выражают  собственные мысли;

Рассуждают, аргументируют ответы;

Делают выбор

4. Практический этап

Воспитатель: С чего нужно начинать строить корабль?

Воспитатель: У вас в корзинках лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. Кто желает рассказать?

 (По желанию ребенок рассказывает по схеме постройку корабля). Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту.

После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал.

А  сегодня, в наше время, какой водный транспорт вы знаете?

(корабль, пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, подводная лодка, теплоход)

- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли в древней Руси ? (Из дерева).

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду).

-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).

- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).

- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).

- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).

-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).

Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего?

Дети: На кнопочках.

По окончании работы все корабли ставятся на заранее приготовленный макет моря.

Предоставляет достаточно  времени для  изучения схемы;

Вовлекает в совместную деятельность;

Активизирует деятельность детей путем наводящих вопросов;

  • Предлагает место, где дети, могли бы выставить свои работы
  • Выражают собственные суждения;
  • Действуют со строительным материалом по схеме,
  • подбирая необходимый материал;

  • Отвечают на вопросы;

Работают все вместе, конструируют

5. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился.  

Воспитатель: Как же нам передать эти корабли царю Салтану?

Дети: поплывем к нему   на этих кораблях. Воспитатель: Проверим, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана. У всех ли закреплены паруса в нужном направлении?

Ну что в путь, друзья!

Дети встают возле макета, каждый возле своего корабля (звучит фонограмма «шум моря»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята как мы здорово потрудились, какой замечательный у нас получился флот!

Воспитатель: Что нового, вы ребята узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

  • Выражает искреннее восхищение;
  • Проявляет уважение к детским высказываниям

Делятся впечатлениями;

Выражают собственные предложения;

Выражают собственные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...