Самообразование на тему "Развитие мелкой моторики по средствам вышивания бисером"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Денисенко Ирина Леонидовна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»

МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»

Проект по развитию мелкой моторики и подготовки

руки к письму детей 5-7 лет

по средствам вышивания бисером

Воспитатель МКДОУ

«Новониколаевский детский сад «Гнездышко»

Денисенко Ирина Леонидовна

«Мелкая моторика - это совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций, — считает Дудьев В.П.

Пояснительная записка.

   Подготовительная группа – один из самых важных и значимых периодов для ребенка. В этот год ребенок продолжает пополнять знания, продолжает формировать и совершенствовать различные навыки и умения, становясь личностью, готовясь к «дальнейшей взрослой жизни». Одной из главных задач воспитания и обучения дошкольника является его подготовка к школе. К моменту, когда ребёнок пойдет в школу важным является форсированность такого навыка, как развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность темы.

   Почему я выбрала эту тему, дело в том, что с каждым годом все больше воспитанников с малообеспеченных, неблагополучных семей с  плохо развитой мелкой моторикой. Слабо развитой речью, логическим мышлением, усидчивостью. Ребята испытывают трудности в отношениях со сверстниками.

    Проект долгосрочный  - 3 года.

    Цель работы – развитие мелкой моторики у детей в разновозрастной группе 5-7 лет, способствующее подготовке руки к письму, развитию творческих способностей.

Задачи:

  1. Организовать группу детей в разновозрастной группе, желающих заниматься творческой деятельностью по развитию мелкой моторики.
  2. Продолжать работать над развитием тактильной чувствительности, упражнять в координации движений.
  3. Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе, доброжелательное отношение среди сверстников.
  4. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Перспективное планирование 2015-2016 год

Месяц

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение материалов из разных источников

Просмотр иллюстраций, журналов о вышивании бисером.

Октябрь

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики». Первый этап работы с детьми.

Знакомство с техникой вышивания бисером.

Ноябрь

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольника».

Вышивание бисером простых рисунков.

Декабрь

Помочь детям сделать выбор рисунка для работы (учитывая навыки ребенка)

Продолжать вышивать

Январь

Учить соблюдать одинаковое расстояние между бусинами.

Продолжать вышивать.

Февраль

Помогать детям находить недочеты в своей работе и учить исправлять их.

Продолжать вышивать.

Март

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в работе.

Продолжать вышивать.

Апрель

Учить самостоятельно подбирать цветовую гамму для работы.

Продолжать вышивать.

Май

Оформление альбома с работами воспитанников

Оформление альбома «Наши работы»

Перспективное планирование 2016-2017 год

Сентябрь

Знакомство вновь прибывших детей с техникой вышивание бисером.

Показ альбома «Наши работы», иллюстрации, журналы о вышивании бисером.

Октябрь

Анкетирование родителей вновь прибывших детей;

Первый этап работы с вновь прибывшими детьми.

  1. Познакомить новых детей с техникой вышивания бисером.
  2. Предложить детям самим выбрать себе рисунок для работы.

Ноябрь

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами».

  1. Вышивание бисером простых рисунков.
  2. Продолжать работу с детьми уже знакомых с техникой вышивания.

Декабрь

Ведение новой нетрадиционной методики развития мелкой моторики «Пластилинография»

Знакомство с пластилинографией. Первые работы в этом направлении.

Январь

Чередование работ по вышиванию и пластилинографии

Продолжать вышивание и закрашивание бисером.

Февраль

Работа с родителями. Организация выставки «Работы из бисера»

Оформление выставки

Март

Продолжать уделять внимание аккуратности и эстетичности работ.

Продолжать вышивание и пластилинографию.

Апрель

Оформление альбома с работами по плстилинографии

Оформление альбома «Наши умелые пальчики»

Май

Выставка работ

Выставка работ

Ведение

Первым шагом моей работы, была идея сделать интересные подарки родителям. Папам на 23 февраля вышить кораблики, а мамам на 8 марта – сердечки. Я и не предполагала, что такой интерес вызовет у детей вышивание бисером. Но когда ребята закончили свои подарки, то стали просить вышивать еще что-нибудь, и для меня это стало толчком в изучении и продолжении этой работы. Я отметила много плюсов в вышивании бисером. У детей развивается не только мелкая моторика, но и идет закрепление цвета и оттенков, формы и величины, воспитывается аккуратность, усидчивость. Когда ребёнок шьет, у него тренируется память. Он вспоминает объяснение и показ воспитателя, действует в соответствии с ними. У ребенка развивается также и мышление: он думает, размышляет, как аккуратней пришить бусинку, соблюдать одинаковое расстояние между ними, делает выводы, умозаключения. В ходе кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Во взаимодействии со сверстниками воспитанники учатся действовать совместно, управлять своим поведением, они обсуждают свои работы, делятся мнениями, ведут непринуждённую беседу.  Во время вышивания, я часто с ребятами повторяю ранее разученные считалки для развития памяти, поем песни для положительного эмоционального настроя. Дети с охотой делятся своими как положительными, так и отрицательными событиями в жизни.

    Начиная свою работу на начальном этапе, я раздавала детям картинки с одинаковым рисунком и специально смешала несколько цветов, для того чтобы развивать у детей кропотливость и внимание. Ведь для того чтобы достать определенную бусину, надо поработать пальчиками и сосредоточится. Воспитанники сами выбирали цвет и форму бисера, чаще всего это было смешивание. Когда навыки вышивания стали более скоординированы, я предложила детям самим выбирать рисунок для вышивания. Далее шло обсуждение цвета и работы стали более эстетичными и красивыми. Заканчивая свою работу, ребенок просил уже определенную картинку и это тоже большой плюс, воспитанникам нравится, когда взрослые учитывают  их интересы и желания. И я подготавливала для ребят именно те картинки, какие они хотят. Но в своей работе я столкнулась с трудностью того, что некоторые воспитанники, не хотели принимать участие в общей работе, аргументируя тем, что мальчики не шьют.  И чтобы привлечь их к работе с бисером, я предложила ребятам другой способ знакомый всем «пластилинография», но маленько его подкорректировала. Сначала распечатала трафарет и наклеила на картон, потом предложила детям нанести белый пластилин на контур рисунка. Когда работа была закончена, предложила раскрасить контур бисером, то есть приклеивать. И в этой работе принимали участие все воспитанники. Ребятам очень понравился этот способ рисования и я усложнила задачу. Стали наносить пластилин полностью на весь трафарет и добавила к бисеру – пайетки. Что привело воспитанников в  большой восторг, теперь я стала  чередовать вышивку и раскрашивание бисером. Специально для детских работ я сделала альбом, ребята очень любят его просматривать и гордо показывают свои шедевры. Так же альбом служит стимулом для воспитанников, которые еще не довели свою работу до конца.

    Провела работу с родителями и предложила оформить выставку совместных работ с детьми. Выяснилось, что бабушка воспитанницы увлекается бисероплетением и принесла на выставку все свои работы. Так же родители оформили картины выполненные из бисера и пайеток. Некоторые родители приобрели пяльцы, для  более удобного вышивания. Предлагали свою помощь в приобретении материала для работы. Родители так же с интересом просматривают альбом с работами ребят и благодарят за кропотливый труд.

     Свою работу я веду уже третий год и вижу большой результат. Навыки вышивания улучшились, работы стали красивее и аккуратней. Вышитая своими руками картинка помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость, старательность ребенка: он понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности. Умелые руки и глаз способствует развитию у детей художественного вкуса. Умения делать красивые работы, получать удовлетворение от прекрасно и аккуратно вышитой картинки - все это поможет ребенку в школе. Старательность, терпение, аккуратность, сила воли, умение доводить начатое дело до конца, несмотря ни на какие трудности, желание достичь высоких результатов -  эти качества, сформированные при вышивании детьми, помогут в будущем добиться огромных успехов в учебе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему «Развития мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений».

отчет по самообразованию учителя-логопеда на тему "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений"...

консультация Коррекция мелкой моторики через работу с бисером.

Коррекция мелкой моторики через работу с бисером....

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей до...

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста" (Материалы по самообразованию)

Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию детской руки, тем быстрее и легче овладеет маленький человек правильной речью. Но даже упущенные моменты поддаются коррекции при умело спланир...