"Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по бисероплетению22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)

детей и педагога подготовительной группы по теме:

«Зимний пейзаж».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (бисероплетение)

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна          

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Зимний пейзаж».

Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: вызвать интерес к бисероплетению.

Задачи:

  1. развивать способность детей к творческому рассказыванию;
  2. закреплять знания детей о жанрах, особенностях их изображения;
  3. закреплять знания о количестве, величине, форме предмета, ориентировке в пространстве;
  4. совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания, используя схемы рисунки;
  5. продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  6. закреплять умения и навыки в изображении бисером объектов природы;
  7. развивать у детей мелкую моторику рук, чувство композиции, сохраняя ритм на всей плоскости, и цвета, добиваясь гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
  8. воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Тип занятия: творческое применение знаний и умений.

Форма занятия: подгрупповое занятие ( «занятие с увлечением»).

Продолжительность: 30 минут.

Участники и возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Предварительная подготовка: рассказ педагога о профессии художника, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, наблюдения за зимними постройками на прогулке и строительство зимних композиций, лепка снеговиков и ёлочек, самостоятельная художественная деятельность с раскрасками.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы к детям), моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, анализ детских работ.

Оборудование: кукла – художник Тюбик, картины и миниатюры, рамки, бисер разноцветный (голубой, синий, белый), тонкая проволока, ткань, схемы-рисунки.

Этапы

Содержание

Время

Вводная часть

-Ребята, к нам в гости пришел художник Тюбик. Ему скучно стало сидеть дома, и отправился он в увлекательное путешествие, других посмотреть и себя показать. По пути он зашел к нам в садик, узнав, что у нас дети умеют делать очень много интересных вещей.

-На протяжении многих столетий художники, к которым относится наш Тюбик, изображали в своих картинах окружающий их мир: природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

-Тюбик рассмотрел нашу группу, увидел очень много картин, и решил спросить, а знаете ли вы, к каким жанрам относятся эти картины.

-Какие жанры вы знаете? (пейзаж – картины, изображающие природу, натюрморт – изображение красивых вещей и предметов, портрет – рисование человека).

-Но нередко бывает, что различные жанры сочетаются в одной картине (портрет и пейзаж, пейзаж и натюрморт). Возможны и другие сочетания. Это зависит от замысла художника.

3 мин.

Основная часть

1.

-Ребята, а ведь Тюбик пришел не только на вас посмотреть и чему-то научиться, но и себя показать, и свои картины показать. Пришел он со своим чемоданчиком, а в нем что-то есть.

-Хотите посмотреть?

-Ребята, а вы знаете, что в живописи маленькие картины называют миниатюрками. Вот и Тюбик решил подарить вам свои, но в дороге, что-то случилось с картинами и все изображение исчезло.

-Тюбик очень расстроился, давайте ему поможем.

-Вы согласны?

-А чем мы можем помочь? (нарисовать картины)

-Дети, а кто пишет картины?

-Сегодня мы с вами превратимся в художников. А художниками не простыми. Вместо кисточек и красок у нас будет необычный материал, с которым мы уже давно работаем.

-Что же это за материал? (бисер)

-А какого жанра картины вы бы сделали? Какие у вас предложения?

-А вы знаете, что такое пейзаж?

-Какие виды пейзажа вы знаете? (городской -  когда рисуют различные здания, улицы, виды, города, дома; сельский – когда рисуют поля, сельские дома; морской – когда рисуют виды моря).

-Какой пейзаж вы будете изображать? (зимний)

-Создать маленькую картину – это большой труд, поэтому я предлагаю делать миниатюрки вдвоём.

-Почему лучше делать вдвоём? (быстрее, интереснее)

-У нас всего три рамки. Если мы будем работать парами, сколько нужно человек для работы? (шесть)

-Тюбик подсказывает мне, кого он хочет выбрать для сегодняшней работы. А эти дети выберут сами себе помощника. Остальные дети при желании помогут им после закончить то, что они не успели.

-Подумайте, какой у вас будет пейзаж?

-Какие предметы будут на вашей картине?

-Где вы их расположите?

-Кто, что будет делать?

-Какое время суток будет на вашей картине изображено? (утро, день, вечер или ночь)

-Договоритесь, друг с другом, и подберите соответствующий фон для картины.

2.

-А мы с Тюбиком послушаем ваши замыслы, где и что вы будете делать (хороводы из ёлок в пушистых юбках, хрупкие и тонкие берёзки, осинки, сугробы, домик с окошечком, снеговик с лопатой или метлой, девочка в шубке, снежок, месяц, звёзды, птицы…)

-В своих картинах мы, как настоящие художники, должны передать настроение, характер природы, всю её красоту и многообразие.

-Какими предметы кажутся вдалеке? (маленькими)

-А ближние? (большими)

-Какое изображение делаем на переднем плане? (крупное, большое)

-А на заднем? (маленькое)

-На картинках фон разделён на две части. Какие части? (небо и земля)

-Как называется эта линия? (линия горизонта)

-Какие будете использовать цвета?

-Подумайте, что вам понадобится для работы?

-Приготовьте свои рабочие места?

-В нашей работе нам помогут наши помощники: схемы, рисунки.

3.

-Ребята, давайте посмотрим на схему ёлочки, и поговорим с чего начать, и как мы будем работать.

-Какой цвет возьмем для изготовления ёлки?

-Как вы думаете с чего нужно начать работу?

-Из каких геометрических фигур состоит ёлка?

-Сколько треугольников? Трапеций?

-Сколько рядов в первом треугольнике? А во втором?

-Сколько в трапеции?

-В какой из фигур больше рядов? В какой меньше? На сколько?

-Покажи самый длинный ряд, самый короткий.

-С верхней частью мы разобрались.

-А что есть ещё у ёлки? (ствол)

-Какого он цвета?

-Сколько для ствола нужно бусинок?

-Посмотрите внимательно на свои схемы и приступайте к работе (индивидуальная работа под музыкальное сопровождение).

Через 5 минут физминутка для глаз:

Для начала поморгаем:

Быстро – быстро раз, два, три.

Отдохнули?

Повторите упражнения свои,

А теперь зажмурьте глазки.

Все успели? Молодцы!

Открываем, вновь зажмурим,

И ещё раз повторим. (5 - 6 раз)

-Продолжаем.

-А теперь попытаемся расположить все это на своих картинках и оживить их.

-Посмотрите, что у нас получилось, и что ещё надо доделать.

-Скоро наши картины будут готовы.

25 мин.

Заключительная часть

-Покажите наши готовые миниатюрки Тюбику.

-Как вы думаете, Тюбик остался доволен?

-Ему очень понравилось у нас в группе, и ещё он узнал, что для того, чтобы оживить картины, вдохнуть в них жизнь можно использовать не только кисточки и краски, но и такой необычный материал, как бисер.

-Тюбик с вами прощается. Ему нужно отправляться дальше в своё путешествие, в гости к другим детям. Но на обратном пути он обязательно заглянет к вам, чтобы посмотреть на ваши законченные необычные пейзажи.

-До новых встреч!

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...