Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Давыдочкина Светлана Сергеевна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov._vozr.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Месяц/тема

                          Цели

Используемая

литература

    Сентябрь

1.

«Судно»

(строительный материал)

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщенные представления о судах.

З. В. Лиштван, стр. 107

2.

«Коробочка кубической формы»

(конструирование из бумаги)

Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы.

З. В. Лиштван, стр. 119

      Октябрь

1.

«Грузовой транспорт»

(строительный материал)

Уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

З. В. Лиштван, стр. 109

2.

«Самолет»

(строительный материал)

Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; продолжать формировать умение заменять одни детали другими; учить планировать работу.

З. В. Лиштван, стр. 106

      Ноябрь

1.

«Пирамидка»

(конструирование из бумаги)

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки, располагать на ней узор; воспитывать умение согласованно и дружно работать с товарищами, выполняя часть общей работы; радоваться общему успеху, хорошему результату совместной работы.

З. В. Лиштван, стр.  121

2.

«Мост»

(строительный материал)

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку согласованно.

З. В. Лиштван, стр. 109

      Декабрь

1.

«Елочные игрушки»

(конструирование из бумаги)

Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей, согласованно работать с ними, формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек.

З. В. Лиштван, стр.132

2.

«Волшебный сундучок Деда Мороза»

(конструирование из бумаги)

Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус.

З. В. Лиштван, стр. 127

      Январь

1.

«Двухэтажное здание»

(строительный материал)

Формировать обобщенные представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

З. В. Лиштван, стр. 111

2.

«По замыслу»

(строительный материал)

Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, развивать самостоятельность, творческую инициативу детей.

З. В. Лиштван, стр. 127

     Февраль

1.

«Ведерко (стакан)»

(конструирование из бумаги)

Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них различные игрушки.

З. В. Лиштван, стр. 128

2.

«Домик для куклы»

(строительный материал)

Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал.

З. В. Лиштван, стр. 113

     Март

1.

«Кукла»

(природный материал)

Учить детей изготавливать игрушки из нового материала (солома), познакомить со свойствами соломы; развивать фантазию, художественный вкус.

З. В. Лиштван, стр. 151

2.

«Сказочный домик»

(строительный материал)

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; удовлетворять потребности детей в декоративном оформлении конструкций.

З. В. Лиштван, стр. 114

      Апрель

1.

«Салфетка»

(работа с тканью)

Познакомить детей с некоторыми видами ткани, их производстве, расцветкой; учить детей работать с тканью, развивать творчество.

Л. В. Куцакова, стр. 104

2.

«Скворечник»

(конструирование из бумаги)

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнять представления детей о конструкции скворечника.

З. В. Лиштван, стр. 145

 

     Май

1.

«Кулон»

(природный материал)

Учить детей работать по схеме, используя природный материал )косточки от вишен, арбуза, яблока); развивать фантазию, художественный вкус, аккуратность в работе.

Л. В. Куцакова, стр.108

2.

«По замыслу»

Дать детям возможность проявлять самостоятельность в выборе темы, в подборе материала, в применении приемов работы, которые осваивались на предыдущих занятиях.

З. В. Лиштван, стр. 146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....