Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Речные рыбы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Арестова Светлана Владимировна

Познакомить детей с речными рыбами Тамбовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rechnye_ryby.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

«Речные рыбы»

Автор: воспитатель

 Арестова

Светлана Владимировна

г. Рассказово

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Речные рыбы»

Автор: - воспитатель Арестова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»

 г. Рассказово, Тамбовской области.

Тема: «Речные рыбы».

Основное направление развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Группа общеразвивающей направленности детей   лет.

Цель: - учить детей работать с плавающим пластилином

          - развивать воображение, память, внимание, речь

            - воспитывать самостоятельность

Интеграция областей:

   Познавательное развитие. Познакомить детей с речными рыбами Тамбовской области.

Речевое развитие. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

   Обогащать словарь детей.

  Социально – коммуникативное развитие.  Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (части и назначение предмета, материал, из которого сделан предмет, цвет, форма, размер).

   Художественно  - эстетическое развитие . Развивать умение создавать простые поделки, принимать замысел, предложенный взрослым.  

  Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

   Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.

Предварительная работа:

Предметно-развивающая среда:

Материал: пластилин, салфетки, стеки, доска, таз с водой, камешки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: следить за правильностью лепки из пластилина.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему «Речные рыбы»;
  2. Знакомство с речными рыбами с использованием ИКТ;
  3. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка»;
  4. Прослушивание аудиосказки «Золотая рыбка».

Ход мероприятия.

  1. Психогимнастика «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперёд, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Загадки. Воспитатель предлагает детям попутешествовать по водным просторам, но сначала отгадать загадку:

Дом её на дне реки

Вместо лапок – плавники

Радостна её улыбка –

Не попалась в сети…(рыбка)

Воспитатель: - Кто же живёт в реках и прудах?

                        - Правильно рыбы.

                        - Если они живут в реках, прудах, то они называются?

                        - Правильно речные рыбы.

                        - Каких вы знаете речных рыб? (ответы детей)

                        - Где ещё можно встретить рыб? (в море, озере, океане)

  1. Затем воспитатель обращает внимание детей на экран. (На слайдах речные рыбы и одна морская). Игровое упражнение «Найди лишнюю рыбку».  

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Скажите, ребята, что есть у рыбы? (голова, туловище, хвост, плавники)
  • Чем рыбы дышат? (жабрами)
  • Зачем рыбам плавники? (плавники помогаю держать направление)
  • Чем отличаются рыбы друг от друга? (окраской, формой, размером, питанием, повадками)

     

  1. Лепка. Воспитатель обращает внимание детей на композицию «Пруд», где плавает одна рыбка.  Дети отмечают, что рыбке скучно и грустно плавать одной.

Воспитатель:

- А вы хотите, чтобы в нашем чудесном пруду плавали весёлые рыбки? (ответы детей).

- Что для этого нужно сделать? (ответы детей).

  1. Ход работы:
  • Возьмём розовый пластилин, из которого сделаем туловище рыбки. Для этого из выбранного цвета скатаем шарик. Потом пальцами придадим заготовке форму капли.
  • Из светло-розового пластилина делаем хвост и плавники, плотно прижимая их к туловищу.
  • Стеком в форме ложечки выдавливаем на заготовке углубления в форме чешуи. Так же делаем насечки на плавниках и хвосте.
  • Из маленьких белых шариков делаем глазки, плотно прижимая их к туловищу. На них наносим чёрные крапинки пластилина.
  • Стеком-ножом прорезаем улыбку.
  • Теперь наша рыбка готова к весёлым приключениям.

Дети лепят рыбок под спокойную музыку.

(В процессе выполнения работы воспитателем проводится физкультминутка:

Рыбки плавают, ныряют

Корм подводный собирают

Раз, два, три

Рыбки плавают, ныряют

И друг друга догоняют

Раз, два, три – догони, догони

Рыбки плавают по дну – не поймаешь ни одну

Раз, два, три – замри!

Раз, два, три – отомри!)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие забавные, смешные получились у нас рыбки!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок, выбрать понравившуюся и объяснить свой выбор.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, у всех получились красивые и веселые рыбки. А кто помнит стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?».

  1. Чтение детьми стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След к собачей конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по водным просторам?  Я хочу на память об этом путешествии угостить вас мармеладными рыбками.

Литература:

1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду.

2. «Развивающие занятия 5-6 лет» под ред. Л. Н. Парамоновой.

3. «Поделки из пластилина» Ю.А. Майорова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием мультимедийной доски во 2ой младшей группе "Незабудка" "А рыбы в море плавают вот так..."

Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".Задачи: - учить работать на интерактивной доске;- развивать пространственные отношения;- способствовать сенсорному развитию детей;- упражня...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...