Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Детский конструктор – это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.plan_.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               Городского округа Балашиха                                                                             «Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Перспективно-тематический план по

конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе

«Пчёлки»

                                                       Выполнила: воспитатель  Панина А.А.

г. Балашиха 2017-2018 г

Конструктивно – модельная деятельность

детей дошкольного возраста.

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.

В Федеральных государственных требованиях конструктивная деятельность относилась к образовательной области «Познание», а в Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:

- приобщение к конструированию;

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять выразительность образа, создавать общие композиции.

- развивать фантазию, воображение.

- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Виды конструкторов в группе «Пчёлки»

1.Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики   пластмассовые и деревянные. С их помощью ребёнок сможет сооружать первые постройки в виде башен.

2.Строительный набор – В этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка.  Набор  пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен .

3.Конструкторы  Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.

4.Болтовой конструктор деревянный.  Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей четырех-пяти лет.

5.Конструктор игольчатый. Яркий и безопасный игольчатый конструктор предоставляет большое поле для проявления фантазии и сообразительности. Детали соединяются посредством мягких иголочек, выполнены в ярких цветах. Также в комплект входят фигурки человечков которые сделают игру еще интереснее.

6.Магнитный конструктор. Такой конструктор развивает логику, фантазию, благотворно воздействует на мелкую моторику ребенка, учит его терпению и усидчивости. Конструкции, создаваемые деталями, подвижны и безопасны. Игра надолго увлечет внимание ребенка, полностью погрузив его в мир экспериментов. Ведь из деталей конструктора можно складывать как самые простые формы и фигуры (кубы, человечков, машинки) так и более сложные, используя при этом все больше элементов.

7.Коструктор деревянный. Все детали усовершенствованной игрушки для детей с деревянными домиками, человечки, деревья, животные, транспорт сделаны такой формы и размера, чтобы дети могли самостоятельно играть с конструктором, без помощи.

8.Конструктор-развития мышления. Он позволяет проявить инициативу. Набор открывает безграничный простор для творчества и экспериментов. Все созданные модели получаются самобытными и гармоничными.

Перспективно-тематический план 2017-2018г.

СЕНТЯБРЬ

1.Башня. Учить анализировать образец , развивать умение различать, называть детали, закреплять умение располагать постройку в высоту.

2. Учить строить башню с крышей из треугольный призм и кубиков.

ОТЯБРЬ

1.Мебель. Кроватки для медведей (большого и маленького) увеличивая постройку в ширину, длину.

2.Учить подбирать необходимый строительный материал для постройки, стола стула, кровати.

НОЯБРЬ

1.Автобус. Привлечь внимание детей к различным видам транспорта. Развивать умение анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг к другу.

ДЕКАБРЬ

1.Граж.Отрабатывать навыки точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга.

ЯНВАРЬ

1.Мост высокий. Познакомить с деталью конструктора-аркой.

2.Учить конструировать по чертежу, анализировать постройку, правильно называть необходимый детали.

ФЕВРАЛЬ

1.Дом.Развивать умения анализировать изображение, выделять основные части.

МАРТ

1.Двухэтажный дом. Формировать умения преобразовывать постройку в высоту с использованием имеющихся знаний.

2.Развивать способности различать и называть строительные детали.

АПРЕЛЬ

1.Забор.Привлечь внимание детей к постройками рядом с домом. Развивать способность различать и называть строительные детали

МАЙ

1.Беседка. Развивать способность различать и называть строительные детали дополнять его постройками скамеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Проект театрализованной деятельности во второй младшей, средней группе «Остуоруйа дойдутугар» - «В мире сказки».

В настоящее время в психолого – педагогической работе остаётся актуальным вопрос о значении восприятия и  переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности...

Проект театрализованной деятельности во второй младшей, средней группе «Остуоруйа дойдутугар» - «В мире сказки».

           В настоящее время в психолого – педагогической работе остаётся актуальным вопрос о значении восприятия и  переживания сказки для психического разви...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко»2019-2020уч.г.

План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности...