Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома для друзей зайки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Цель: учить строить дом, опираясь на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Дома для друзей зайки»

 

                                Автор (разработчик):

Садикьянова Алия Ринатовна

                                                                             воспитатель высшей категории

Сатка, 2017 г.

Тема: «Дома для друзей зайки»

Цель: учить строить дом, опираясь на схему.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по теме: «Стройка»

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

        Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе.

Художественно-эстетическое развитие:

-учить правильно, называть детали конструктора.

-учить конструировать по схемам; правильно, соединять детали; продолжать развивать фантазию и творческие умения детей.

- развивать мелкую моторику рук, фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества; чувство взаимопомощи.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов.

Словарная работа: «строитель», «строительство».

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с деталям конструктора).

Оборудование и материал:

-конструктор LEGO, схемы домов, игрушки зверей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

В гости к ребятам пришёл грустный зайчик. У зайки в лесу много друзей, и зайка переживает, что его друзьям негде жить, а ведь скоро зима.

- Ребятки, как помочь нашему другу зайке?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации различных домов. Беседуют о людях, которые строят дома.

-Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такой домик. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик зайки. Из каких основных частей он состоит? 

Детям предлагается схема домика.

-А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Физкультминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

-Сделать для друзей зайки дома.

Дети рассматривают дома, говорят что есть у дома.

-Дом строит строитель.

Дети называют из каких деталей сделан дом.

Дети выполняют физкультминутку.

Практическая деятельность «Домик для зайки»

-Ну что, мы готовы стать строителями?

-Ну тогда приступаем к работе.

-Да.

Дети по схемам делают дома.

Заключительная часть

-Посмотрите, какие замечательные домики получились для друзей зайки.

 Какой материал мы использовали для постройки? (LEGO-конструктор).

-Ребята чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

-Далее вносятся игрушки животных, детям предлагается поиграть.

-Ответы детей.

Дети играют с внесёнными игрушками и построенными домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...