Конспект НОД по конструированию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о зимующих птицах.

Задачи:

 - расширить представление детей о зимующих птицах;

 - закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;

 - действовать по алгоритму с опорой на схему;

 - действовать по словесной инструкции;

 - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

 - воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Материал: фильмы «Снегирь» и «Синицы», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребёнка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Птицы».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

 Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы про зимующих птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (Ответы детей)

 Сегодня на занятии мы поговорим о птицах, которые остаются и живут рядом с нами, несмотря на холодную снежную зиму.

 • Спиною зеленовато,

 Животиком желтовато,

 Черненькая лапочка

 И полоска шарфика. (Синица)

 (Ответы детей сопровождаются фотослайдами)

 • Каждый год я к вам лечу

 Зимовать у вас хочу

 Ведь ещё красней зимой

 Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Воспитатель: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут в лесу. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

 • В серой шубке перовой

 И в морозы он герой.

 Скачет, на лету резвится.

 Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

 - Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

 - Воробей, синица, снегирь…Какие это птицы? (Зимующие)

 - А каких ещё зимующих птиц вы знаете?(Голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, кукушка т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)

 - Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

 - Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

 - Чем покрыто тело птиц?

 - Для чего нужны перья?

 - У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?

 - А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

 - Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

 - Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

 Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 У воробья туловище мелкое, а у вороны - …(крупное)

 У вороны клюв большой, а у воробья - … .

 У воробья хвост короткий, а у вороны - … .

 У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т.д.

Физминутка.

 Птички прыгают, летают,  Дети прыгают, «летают»,

 Птички прыгают, поют,  «поют»,

 Птички крошки собирают. «собирают»,

 Зёрнышки клюют. «клюют»,

 Пёрышки почистили,

 Клювики почистили,

 Клювики почистили,

 Дальше полетели  «улетают»,

 И на место сели. садятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»  «Спасем птиц»...