Главные вкладки

    Конспект по конструктивно-модельной деятельности для младшего возраста по теме : «Заборы»
    творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.                            Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации,  конструирование

    Предварительная работа:

    •         рассматривание иллюстраций с  домашними  птицами;

    •         чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;

    •         беседы по данной теме;

    •         слушание музыки на музыкальном занятии;          

    Материалы и оборудование : :магнитофон,  диск с записью,   домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы едем, едем, едем", "Вышла курица  гулять", кирпичики, кубики  (красного, зеленого цвета),  мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

    Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

    •         Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);

    •         Располагают кирпичики, кубики вертикально;

    •         Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход    

    Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

    В.: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
    Д.: Да.

    В.: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

    Д.:  Автобус, машина, поезд…….

    В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

    (В группе расставлены два ряда стульев).

    В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

    (Звучит песня  «Мы едем, едем, едем»)

    В.: Вот мы с вами и приехали.

    В.: Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

    Д.: Курица.

    В.: Здравствуй, курица!

    (Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

    В.: Курица. Почему ты такая грустная?

    В.: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

    В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как  вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

    Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит  новый крепкий заборчик.

    В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

    (ребята проговаривают заранее изученные потешки)

    Д.:  Цып-цып-цып, мои цыплятки,

    Цып-цып-цып, мои касатки,

    Вы пушистые комочки,

    Мои будущие квочки

     Ко-ко-ко, там камни, кочки,

    Стойте, желтые комочки!

    Разбежались все куда-то,

    Непослушные цыплята.  

    ( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))

    В.:  Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

    Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

    В.: Как курочка зовет их.

    Д.: Ко-ко-ко.

    В.: Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

    (проводится пальчиковая гимнастика)

    Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

    А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

    Лапками гребите, зёрнышки ищите.

    Съели толстого жука, дождевого червяка

    Выпили водицы, полное корытце.

    В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.

    В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

    Д.: Кирпичики, кубики.

    В.: Правильно.

    В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик,  ставлю его  на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю  кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

    В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий  и цыплята не убегут из него.

    В.: Давайте,  ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

    В.: Возьмите кирпичики  и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

    А сейчас положите еще кубик  и кирпичик. У вас получился заборчик?

     В.: Как вы поставили кирпичики, кубики?  (Близко или далеко друг от друга).

    Д.: Близко.

    В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

    В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

    В.:  Что мы с вами сегодня  строили? Для кого?

    Д.: Заборчик  для  цыплят.

    В.: Из каких деталей   построили заборчик?

    Д.: Кирпичиков, кубиков.

    В.: А где живут курочка и цыплята? (во  дворе).

    Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек  за ними ухаживают.

    В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети -  цыплятки  не разбегутся, не потеряются.   Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

    В.: Дети скажем курочке спасибо. 

    В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в  детский сад. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx27.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема НОД: «Заборы»

    Вид непосредственно образовательной деятельности: Познание. Конструирование.

    Младший дошкольный возраст 3-4  лет.

    Цель: 

    Задачи НОД «Познание»

    - учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки  пространственной ориентировки.

    Интеграция образовательных областей:

    Образовательная область  «Коммуникация»:

    -развивать диалогическую форму  речи;

    -обучать умению  вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

    -формировать потребность делиться своими впечатлениями

    Образовательная область "Художественная    литература":

    -повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных    произведений.

    Образовательная область «Социализация»:                                                                    закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.

    Образовательная область «Музыка»:

    - воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;

    Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.                            Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации,  конструирование

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций с  домашними  птицами;
    • чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;
    • беседы по данной теме;
    • слушание музыки на музыкальном занятии;          

    Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон,  диск с записью,   домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы едем, едем, едем", "Вышла курица  гулять", кирпичики, кубики  (красного, зеленого цвета),  мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

    Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

    • Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);
    • Располагают кирпичики, кубики вертикально;
    • Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

    Ход занятия  

    Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

    В.: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
    Д.: Да.

    В.: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

    Д.:  Автобус, машина, поезд…….

    В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

    (В группе расставлены два ряда стульев).

    В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

    (Звучит песня  «Мы едем, едем, едем»)

    В.: Вот мы с вами и приехали.

    В.: Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

    Д.: Курица.

    В.: Здравствуй, курица!

    (Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

    В.: Курица. Почему ты такая грустная?

    В.: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

    В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как  вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

    Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит  новый крепкий заборчик.

    В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

    (ребята проговаривают заранее изученные потешки)

    Д.:  Цып-цып-цып, мои цыплятки,

    Цып-цып-цып, мои касатки,

    Вы пушистые комочки,

    Мои будущие квочки

     Ко-ко-ко, там камни, кочки,

    Стойте, желтые комочки!

    Разбежались все куда-то,

    Непослушные цыплята.  

    ( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))

    В.:  Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

    Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

    В.: Как курочка зовет их.

    Д.: Ко-ко-ко.

    В.: Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

    (проводится пальчиковая гимнастика)

    Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

    А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

    Лапками гребите, зёрнышки ищите.

    Съели толстого жука, дождевого червяка

    Выпили водицы, полное корытце.

    В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.

    В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

    Д.: Кирпичики, кубики.

    В.: Правильно.

    В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик,  ставлю его  на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю  кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

    В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий  и цыплята не убегут из него.

    В.: Давайте,  ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

    В.: Возьмите кирпичики  и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

    А сейчас положите еще кубик  и кирпичик. У вас получился заборчик?

     В.: Как вы поставили кирпичики, кубики?  (Близко или далеко друг от друга).

    Д.: Близко.

    В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

    В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

    В.:  Что мы с вами сегодня  строили? Для кого?

    Д.: Заборчик  для  цыплят.

    В.: Из каких деталей   построили заборчик?

    Д.: Кирпичиков, кубиков.

    В.: А где живут курочка и цыплята? (во  дворе).

    Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек  за ними ухаживают.

    В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети -  цыплятки  не разбегутся, не потеряются.   Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

    В.: Дети скажем курочке спасибо.  

    В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в  детский сад.

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  18 «Мишутка»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    «Заборчики»

    Выполнила: воспитатель

    Первой квалификационной категории

    З. Ф. Губайдуллина

               

                                                               г. Сургут-2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

    Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

    Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».

    Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

    laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

    Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".

    Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. - Решать речевые зад...

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

    Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....