Конспект по конструктивно-модельной деятельности для младшего возраста по теме : «Заборы»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лютенко Валентина Викторовна

Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.                            Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации,  конструирование

Предварительная работа:

•         рассматривание иллюстраций с  домашними  птицами;

•         чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;

•         беседы по данной теме;

•         слушание музыки на музыкальном занятии;          

Материалы и оборудование : :магнитофон,  диск с записью,   домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы едем, едем, едем", "Вышла курица  гулять", кирпичики, кубики  (красного, зеленого цвета),  мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

•         Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);

•         Располагают кирпичики, кубики вертикально;

•         Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход    

Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

В.: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
Д.: Да.

В.: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д.:  Автобус, машина, поезд…….

В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня  «Мы едем, едем, едем»)

В.: Вот мы с вами и приехали.

В.: Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

Д.: Курица.

В.: Здравствуй, курица!

(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

В.: Курица. Почему ты такая грустная?

В.: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как  вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит  новый крепкий заборчик.

В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(ребята проговаривают заранее изученные потешки)

Д.:  Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки

 Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята.  

( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))

В.:  Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В.: Как курочка зовет их.

Д.: Ко-ко-ко.

В.: Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.

В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

Д.: Кирпичики, кубики.

В.: Правильно.

В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик,  ставлю его  на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю  кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий  и цыплята не убегут из него.

В.: Давайте,  ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

В.: Возьмите кирпичики  и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

А сейчас положите еще кубик  и кирпичик. У вас получился заборчик?

 В.: Как вы поставили кирпичики, кубики?  (Близко или далеко друг от друга).

Д.: Близко.

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

В.:  Что мы с вами сегодня  строили? Для кого?

Д.: Заборчик  для  цыплят.

В.: Из каких деталей   построили заборчик?

Д.: Кирпичиков, кубиков.

В.: А где живут курочка и цыплята? (во  дворе).

Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек  за ними ухаживают.

В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети -  цыплятки  не разбегутся, не потеряются.   Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

В.: Дети скажем курочке спасибо. 

В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в  детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Заборы»

Вид непосредственно образовательной деятельности: Познание. Конструирование.

Младший дошкольный возраст 3-4  лет.

Цель: 

Задачи НОД «Познание»

- учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки  пространственной ориентировки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область  «Коммуникация»:

-развивать диалогическую форму  речи;

-обучать умению  вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

-формировать потребность делиться своими впечатлениями

Образовательная область "Художественная    литература":

-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных    произведений.

Образовательная область «Социализация»:                                                                    закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.

Образовательная область «Музыка»:

- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;

Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.                            Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации,  конструирование

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с  домашними  птицами;
  • чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;
  • беседы по данной теме;
  • слушание музыки на музыкальном занятии;          

Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон,  диск с записью,   домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы едем, едем, едем", "Вышла курица  гулять", кирпичики, кубики  (красного, зеленого цвета),  мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

  • Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);
  • Располагают кирпичики, кубики вертикально;
  • Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

Ход занятия  

Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

В.: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
Д.: Да.

В.: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д.:  Автобус, машина, поезд…….

В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня  «Мы едем, едем, едем»)

В.: Вот мы с вами и приехали.

В.: Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

Д.: Курица.

В.: Здравствуй, курица!

(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

В.: Курица. Почему ты такая грустная?

В.: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как  вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит  новый крепкий заборчик.

В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(ребята проговаривают заранее изученные потешки)

Д.:  Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки

 Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята.  

( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))

В.:  Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В.: Как курочка зовет их.

Д.: Ко-ко-ко.

В.: Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.

В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

Д.: Кирпичики, кубики.

В.: Правильно.

В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик,  ставлю его  на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю  кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий  и цыплята не убегут из него.

В.: Давайте,  ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

В.: Возьмите кирпичики  и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

А сейчас положите еще кубик  и кирпичик. У вас получился заборчик?

 В.: Как вы поставили кирпичики, кубики?  (Близко или далеко друг от друга).

Д.: Близко.

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

В.:  Что мы с вами сегодня  строили? Для кого?

Д.: Заборчик  для  цыплят.

В.: Из каких деталей   построили заборчик?

Д.: Кирпичиков, кубиков.

В.: А где живут курочка и цыплята? (во  дворе).

Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек  за ними ухаживают.

В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети -  цыплятки  не разбегутся, не потеряются.   Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

В.: Дети скажем курочке спасибо.  

В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в  детский сад.

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  18 «Мишутка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

«Заборчики»

Выполнила: воспитатель

Первой квалификационной категории

З. Ф. Губайдуллина

           

                                                           г. Сургут-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».

Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. - Решать речевые зад...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...