Конспект по конструктивной деятельности: «Пончики» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания

Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о изготовлении поделки в технике оригами;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- конструирования поделок по схеме;

- складывания листа в определенном направлении, ровно соединения краев бумаги, проглаживания их;

3. Создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности

 

Организация детских видов деятельности:

·        коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

·        продуктивная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konstruirovanie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивной деятельности: «Пончики» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания

Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о изготовлении поделки в технике оригами;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- конструирования поделок по схеме;

- складывания листа в определенном направлении, ровно соединения краев бумаги, проглаживания их;

3. Создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята, а у вас есть любимое блюдо? А наши куклы очень любят пончики. Они решили открыть магазин пончиков.

- Как вы думаете, сколько пончиков нужно для магазина? Можем ли мы помочь куклам? Как?

- А можем ли мы приготовить пончики сами? Нам нужны пончики для игрушечного магазина кукол.

Дети высказывают предположения

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Схемы для оригами «Пончики»

Стол с материалами: цветная бумага для оригами (желтая, черная, коричневая), цветные мелки

- Что  нам понадобится для этого?

- Посмотрите, куклы прислали нам образцы своих пончиков. Рассмотрим их.

- Как мы будем делать пончики?

- Из чего они сделаны?

- Посмотрите, еще нам прислали схему для изготовления этих пончиков.

- Что это за схема, значит, в какой технике мы будем выполнять поделку?

- Посмотрите, мы будем изготавливать наши пончики по схеме (показ).

- Из скольких частей состоит пончик? Сколько квадратов нам  нужно? Как получилось две свернутые полоски?

- Как вы думаете, все пончики одинаковые или они чем то, отличаются?

-Как можно увидеть, что они разные? Их можно украсить? Как?

- Приготовим для кукольного магазина несколько видов пончиков. Для этого разделимся на подгруппы, каждая разработает пончики со своей начинкой, а затем представит их нам.

- Кто хочет первым рассказать о своих пончиках.

- Как нам доставить пончики к куклам?

Высказывают свое мнение

Рассматривают пончики, отвечают на вопросы педагога

Наблюдают за показом педагога, задают вопросы

 Отвечают на вопросы

Высказывают сове мнение

Делятся на подгруппы, обсуждают свою деятельность, выбирают материалы для нее

Рассказывают о своей деятельности

Высказывают предположения

Условия для приобретения опыта:

-самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего делать? Как вы думаете что почувствуют куклы когда получат наши пончики?

Что было для вас сложного?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"

Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....

Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...

Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"

Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе....

Конспект по конструктивной деятельности

Конспект по конструктивной деятельности «Поможем Доктору Айболиту построить аптеку»Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельностиЗадачи: создать условия для приобр...

Конспект по конструктивной деятельности «Кормушки для птиц»

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала....