Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Голдобина Наталья Яковлевна

Программное содержание:

-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

-способствовать совершенствованию конструктивных умений;

- формировать умение детей работать с деталями конструктора;

-упражнять      в самостоятельном конструировании построек по схемам;

-способствовать умению детей отбирать необходимые детали по схеме для постройки животных;

-закреплять названия строительных деталей: кирпичик, кубик, пластина, наклонный кубик, круглая пластина, конус,  названия животных;

-развивать   способность анализировать, делать выводы;

-развивать творческие способности;

-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

-воспитывать умение работать в коллективе, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_zhivotnye_dlya_malyshey.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей»

 в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

-способствовать совершенствованию конструктивных умений;

- формировать умение детей работать с деталями конструктора;

-упражнять      в самостоятельном конструировании построек по схемам;

-способствовать умению детей отбирать необходимые детали по схеме для постройки животных;

-закреплять названия строительных деталей: кирпичик, кубик, пластина, наклонный кубик, круглая пластина, конус,  названия животных;

-развивать   способность анализировать, делать выводы;

-развивать творческие способности;

-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

-воспитывать умение работать в коллективе, любознательность.

Предварительная работа:

-игры с конструктором «Лего»; беседы и рассматривание иллюстраций о животных, загадывание загадок, конструирование из разных видов конструкторов.

Оборудование: разноцветная коробочка, чудесный мешочек, музыкальный центр, аудиозапись письма, детских песенок, наборы конструктора «Лего», ткань для игры, карточки-схемы животных, корзины для деталей конструктора.

Ход педагогического мероприятия

1.Создание проблемной ситуации

Воспитатель вносит коробочку и спрашивает: «Что может лежать в коробке? » После предположений детей открывает коробочку с деталями конструктора ЛЕГО.

-Вы любите играть с конструктором? Давайте поиграем.

2. Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Предлагается мешочек с деталями.

Воспитатель: Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её свойства (пластмассовая, красная, гладкая, прочная, твердая, прямоугольная, крепкая, надежная…)   (Дети на ощупь отгадывают деталь)

3.Дидактическая игра «Какая деталь пропала?»

На столе лежат лего - детали разной формы и цвета. Воспитатель даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания (Крибле, крабле, крэкс – фекс…). Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

4.Игровое упражнение «Построй, не открывая глаз»

Воспитатель предлагает построить небольшую постройку, с закрытыми глазами.

5.Игра  «Чей кружок быстрее соберется? »

Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).

6.Сюрпризный момент «Звуковое письмо»

Воспитатель:  - Ребята, к нам на электронную почту пришло звуковое письмо, послушайте:

-Ребята, мы очень любим играть в игру «Зоопарк», но у нас нет животных для  игры, мы не знаем, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!                          

 Дети младшей группы.

-Ребята, как мы можем помочь малышам? (Ответы детей)

7. Беседа на тему «Зоопарк»

Воспитатель: 

- Что такое зоопарк?  (В зоопарке показывают животных).

- Правильно ребята, в зоопарке показывают животных. А какие животные живут в зоопарке? (Слон, верблюд, олени, жирафы, волки, лошади, собаки, медведи, обезьяны и т.д.)

- А кто работает в зоопарке? - (директор,  ветеринар, экскурсовод, завхоз, рабочие).

-Давайте поможем малышам и построим для игры животных из лего-конструктора.

-Пора приступать к работе, но сначала разомнём свои пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

В зоопарк пойдём скорей,

Много разных там зверей.

(«пройти» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

И колючие ежи,

(растопырить пальцы, как иголки ежей)

И клыкастые моржи,

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)

И огромные слоны,

(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)

Уж невиданной длины,

(делать волнообразные движения правой рукой)

Зайцы трусливые,

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

Птицы красивые.

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть.

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «крокодилова пасть»)

9.Практическая часть. Конструктивная деятельность под музыку.

-А теперь возьмите схему любого животного, рассмотрите ее и приступайте к постройке. Можно разделиться на пары.

(Дети берут схемы и строят животных).

-Ребята, какие животные у вас получились? (Ответы детей) Замечательные животные у вас получились,  молодцы! Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы даже смогли превратить их в животное. Мы обязательно передадим наши постройки детям. Я думаю, малыши будут очень рады и смогут поиграть в любимую игру.

10.Итог.  Воспитатель: - Что мы сегодня строили, для чего, чем еще занимались? Дети дают оценку своей деятельности.

11.Релаксация. Ритуал расставания «Мои пожелания! »

Воспитатель предлагает всем встать в круг на ритуал завершения мероприятия. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья! ». Воспитатель желает всем удачи и хорошего настроения.