Конспект педагогического мероприятия Квест «В поисках денег» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Печкурова Татьяна Леонидовна

Формирование основ финансовой  грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kuda_propali_dengi.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия  

Квест «В поисках денег»

(подготовительная к школе группа)

Цель: формирование основ финансовой  грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить сущность понятия «монета», «банкнота» в повседневной жизни, дать представления о том, что товары имеют разную стоимость.

Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательная:

Воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам.

Материал и оборудование:  интерактивная доска, аудиозапись «кошелька», (звуковой сигнал - звонок), фишки, кошельки, маршрутные карты, бумажные монеты, интерактивные игры: «Что можно купить, что нельзя», «Из чего состоит бюджет», дидактические игры: «Дорого – дешево», «Покупка», монеты, купюры, тазики с водой, маркер.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседы, вопросы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Нам здороваться не лень

                         Всем привет и добрый день!

                         Если каждый улыбнется,

                         Утро доброе начнется!

(на экране появляется кошелек со своей проблемой)

Кошелек: Ой, беда, беда, беда. Помогите мне друзья.

Воспитатель: Что же случилось ребята. Пойдемте посмотрим. Кто это?

Воспитатель обращается к кошельку: - Что с тобой?

Кошелек:  Я очень  люблю, когда меня бережно открывают и закрывают. Чаще всего я бываю не очень толстый. Но бывают особые дни, когда деньги наполняют меня, что я даже боюсь, что мои кнопочки и замочки не выдержат и лопнут. Как я люблю такие мгновения. Но вот со мной случилась беда, мои деньги исчезли куда - то и я стал совсем, совсем пустым.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен кошелек?

Дети: Для хранения денег.

Воспитатель: Чем мы можем помочь кошельку?

Дети:  Взять деньги в банке, попросить у взрослых, найти, заработать.

Воспитатель: Ребятки, а как мы можем заработать сами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: верно, мы можем заработать деньги сами выполняя задания.

Деление на команды с помощью фишек, которые находятся в мешочке.

Воспитатель: Чтобы помочь кошельку нам надо разделиться на команды с помощью фишек. Посмотрите внимательно на фишки. Переверните их. Тот кто увидит метку, значит капитан команды.

Воспитатель: Каждая команда получает маршрут, по которому вы будете двигаться. На каждой остановке вас будут ждать задания, которые вам надо выполнить.  Для выполнения каждого задания отводится определенное время. Когда вы услышите звуковой сигнал (звук звукового сигнала), ваше время истекло.

Воспитатель: Когда команды выполнили задание, мы вместе проверим правильность, если все верно, капитан имеет право взять столько монет, сколько написано на карте. То есть капитан хранитель бюджета. Но, а если у нас были ошибки, монеты мы не берем.    

Воспитатель: Ну что готовы? Посмотрите внимательно на свой маршрут кто куда идет.

1 команда на экране дано задание «Что можно купить, а что нельзя»

Воспитатель: вам нужно выбрать и распределить товары по ячейкам. В красную ячейку выбрать товары, которые нельзя купить, а в синюю которые можно.  

2 команде на столе лежит игра «Дорого – дешево»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед вами карточки с изображением различных картинок, и карточки с монетами: с одной монетой и много монет.  Вам нужно с помощью них распределить, какой товар дорогой, а какой дешевый.  

(Звучит звонок окончания выполнения заданий)

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, как вы выполнили эти задания. Капитаны посмотрите сколько монет можете взять? (5) и возьмите монеты. Посмотрите ваш дальнейший маршрут.  

1 команда  идет к столу, где лежит игра «Покупка»

Воспитатель: все ли вам понятно в этом задании? Какие монеты необходимо взять бабушке, чтоб купить колбасу и т.д.  

2 команда идет к экрану и перед детьми игра «Из чего состоит бюджет»  (Звучит звук окончания выполнения заданий) 

Воспитатель:  Давайте поразмышляем и выберем правильные ответы из чего же состоит бюджет?

Дети: семейный бюджет состоит из пенсии, стипендии, заработной платы родителей, пособия на ребенка.

Воспитатель: пособия на ребенка – помощь государства семьям с детьми. (если дети затрудняться ответить или не знают что такое пособия на ребенка)

- Подойдите все сюда, давайте проверим как вы выполнили эти задания. Давайте посмотрим в маршрутную карту сколько монет мы можем здесь заработать.

Дети: 7 монет  

Воспитатель: молодцы, справились и с этими заданиями. 

-Что же интересного нас ждет дальше, давайте взглянем в нашу карту. Куда мы дальше держим путь?

Дети: В лабораторию.

Воспитатель: верно, мы с вами отправляемся в денежную лабораторию, где будем мы с вами настоящими исследователями.

Давайте проверим на опытах, чем удобнее пользоваться монетами или купюрами?

монета

купюра

Воспитатель: Результаты своих исследований мы будем записывать вот на эту доску (показ магнитной доски расчерченной в два столбика). Возьмите каждый по1 монете и по 1 купюре.

Воспитатель: I. Давайте попробуем в одному кулаке сжать монету, а в другом купюру.

монета

купюра

+

-

- Что произошло?        I.

Дети: Бумага помялась, монета не помялась.

Воспитатель: Теперь давайте попробуем порвать.

Дети: Купюра рвется, монета нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Монета прочнее, чем бумажная купюра.

Воспитатель: Что лучше?

Дети: монета

Воспитатель: Совершенно верно, ставим плюсик …. монете

Воспитатель: II. А сейчас возьмите на ладошку купюру и монету? Что тяжелее?  

монета

купюра

+

-

-

+

                                                                                          Дети: монета тяжелее.

Воспитатель: Куда же нам поставить плюсик?

Дети: К купюре.

Дети: купюры легче, чем монеты.

Воспитатель: III.  Кладите купюру в воду. Что происходит?

Дети: она намокает

Воспитатель: А если она полностью намокнет, что произойдет?

Дети: она порвется.  

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что происходит?

Дети: тонет, не намокает

Воспитатель: Какой вывод сделаем? 

монета

купюра

+

-

-

+

+

-

Дети: Бумажные купюры намокают в воде и могут порваться, а железные монеты нет                                                                         III.

Воспитатель: Куда поставим плюсик?

Дети: к монете

Воспитатель: IV. Теперь возьмите бумажную купюру 10 рублей и 10 монет рублями. (монеты берем по одной)

- Какие деньги мы возьмем быстрее?                                IV.

Дети: Бумажные.

монета

купюра

+

-

-

+

+

-

-

+

Воспитатель: совершенно верно, куда поставим плюсик?

Дети: К купюре.

Воспитатель: Ребята, эксперименты закончились, давайте посмотрим на наши колонки. Сколько плюсов стоит у монеты?

Дети: у монеты стоят два плюса

Воспитатель: А у купюры?

Дети: Тоже два плюса.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: нам нужны и монеты и купюры.

Воспитатель: молодцы, правильно наши исследования показали, что необходимы и монеты и купюры. Капитаны возьмите нужное количество монет.

Воспитатель: давайте подойдем к нашему кошельку и отдадим ему заработанные вами деньги.

Кошелек: Ой, как здорово. Смотрите сколько монет стало в моем кошелке.

(показ слайда с веселым кошельком)

Рефлексия: Ребята, что вам сегодня было трудно делать?

- Что вам понравилось делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знание ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Список используемых источников:

Киреева Л.Г. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 2008.

Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику. – Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» м;2008.

Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. – СПб: Детство-пресс, 2001.

Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М: АРКТИ, 2006.

Кошель П. История денег. – Дошкольное образование: №6, 2007.

 

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;-способствовать совершенствованию конструктивных умений;- формировать умение детей работать с деталями конструкто...

Конспект открытого мероприятия по приему пищи в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.Задачи: закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно в...

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Конспект итогового мероприятия по самообразованию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по земле Курской»

Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:Образовательные:- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который явл...