Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Письмо от Мудрой Совы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

на тему: «Письмо от Мудрой Совы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_2025_1.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина»

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

на тему: «Письмо от Мудрой Совы».

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Лесникова Т.М.

г. Звенигород, 2025 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Воспитательное».

Программное содержание. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. Формировать умение делить слова на слоги. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Развивать внимание, память, коммуникативные способности, слух, воображение.

Предварительная работа.

Игра «Найдите картинки с предметами, в названии которых есть заданный звук, игра «Поймай звук», игра «Придумай предложение по заданной схеме», игра «Где спрятался звук».

Материалы и оборудование. Фишки для звукового анализа, заготовки-таблицы для определения позиции звука в слове, полоски-схемы предложений (счетные палочки), картинки с изображением весны; домики, где живут мягкие и твердые звуки; телевизор для показа картинок и флешка.

Ход занятия

Воспитатель просит детей подойти и встать в кружок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (весна)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная.

Воспитатель: итак, весна может быть очень разнообразной, и ранней, и шумной, и цветущей. Давайте посмотрим на экран и скажем, какая весна изображена на этих картинках. (ответы детей)

Сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо и попросили его вам прочитать.

(Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам своё письмо с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»

Воспитатель: Ребята, предлагаю приступить к выполнению заданий Мудрой Совы.

1-е задание. «Составь предложение по картине».

На столе лежат картинки с изображением весны, выберите себе по одной.

У кого на картинке весна ранняя, пройдите к 1 столу, у кого шумная – ко 2 столу, у кого цветущая весна к 3 столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим предложение про весну. (Дети составляют предложения про весну).

Воспитатель: давайте определим количество слов в предложении: «Наступила долгожданная весна».

Дети: три слова.

Воспитатель: на ваших столах есть счетные палочки, они станут полосками-схемами. Из них вы должны выложить схему предложений: «Наступила долгожданная весна».

Воспитатель: сколько слов в этом предложении? (три)

- Какое первое слово?

- Какое второе слово?

- Какое третье слово?

- Давайте проверим, правильно ли вы составили схемы предложения?

Егор, выйди к доске и покажи ребятам, какую схему предложения составил ты? (ребенок выкладывает на доске схему предложения)

- Хорошо. Молодец! Ребята, посмотрите, у вас так же, как у Егора?

- Молодцы!

- Следующее предложение: «В мае зацвели сады».

- Сколько слов в этом предложении? (4)

- Какое первое слово? (В)

- Какое второе слово? (мае)

- Какое третье слово? (зацвели)

- Какое четвертое слово?(сады)

- Составьте схему этого предложения.

- Саша выйдет к доске и составит схему этого предложения.

- Ребята, посмотрите, у вас так, как у Саши? (Да.)

- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили задание. Переходим к следующему.

2-е задание. «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель

- В гости к нам пришел ... (апрель).

Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «АПРЕЛЬ».

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «апрель»?

-Каким цветом вы обозначили первый звук?

(Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками. Один ребенок работает у доски).

Воспитатель: - Сколько звуков в этом слове? (5 звуков), а сколько букв? (6 букв)

- Сколько гласных звуков? (Два)

- Сколько согласных звуков? (три)

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!

3-е задание: «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель: Мудрая сова предлагает назвать свое имя и определить количество слогов в вашем имени.

- Как мы определяем количество слогов в слове? (прохлопывая и по количеству гласных букв). Дети прохлопывают свои имена.

Воспитатель: Молодцы! Все верно.

4-е задание. «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова.

На столах у вас лежат схемы слова, показывающие наличие звука в середине, в начале или в конце слова, вам нужно выбрать и показать соответствующую. Готовы? Приступаем.

Воспитатель:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Воспитатель: - Где в этом слове живет звук [н’]?

Дети: В середине слова.

Воспитатель:

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Воспитатель. - Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В начале слова.

Воспитатель:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник)

Воспитатель:Где в этом слове живет звук [с]?

Дети: В начале слова.

Воспитатель:

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (Гнездо)

Воспитатель:Где в этом слове живет звук [о]?

Дети:В конце слова.

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

6 -е задание « Задание на определение гласных и согласных звуков».

Воспитатель: посмотрите, что изображено на ваших рисунках. Разложите те предметы-слова, которые, начинаются с гласного звука – первая команда, с согласного твердого – вторая команда, с согласного мягкого - третья команда.

Анализ выполнения задания.

Воспитатель: - Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать Мудрой сове о наших достижениях.

- Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...