Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Письмо от Мудрой Совы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы
на тему: «Письмо от Мудрой Совы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина»
Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы
на тему: «Письмо от Мудрой Совы».
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Лесникова Т.М.
г. Звенигород, 2025 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Воспитательное».
Программное содержание. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. Формировать умение делить слова на слоги. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Развивать внимание, память, коммуникативные способности, слух, воображение.
Предварительная работа.
Игра «Найдите картинки с предметами, в названии которых есть заданный звук, игра «Поймай звук», игра «Придумай предложение по заданной схеме», игра «Где спрятался звук».
Материалы и оборудование. Фишки для звукового анализа, заготовки-таблицы для определения позиции звука в слове, полоски-схемы предложений (счетные палочки), картинки с изображением весны; домики, где живут мягкие и твердые звуки; телевизор для показа картинок и флешка.
Ход занятия
Воспитатель просит детей подойти и встать в кружок.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (весна)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная.
Воспитатель: итак, весна может быть очень разнообразной, и ранней, и шумной, и цветущей. Давайте посмотрим на экран и скажем, какая весна изображена на этих картинках. (ответы детей)
Сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо и попросили его вам прочитать.
(Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам своё письмо с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»
Воспитатель: Ребята, предлагаю приступить к выполнению заданий Мудрой Совы.
1-е задание. «Составь предложение по картине».
На столе лежат картинки с изображением весны, выберите себе по одной.
У кого на картинке весна ранняя, пройдите к 1 столу, у кого шумная – ко 2 столу, у кого цветущая весна к 3 столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим предложение про весну. (Дети составляют предложения про весну).
Воспитатель: давайте определим количество слов в предложении: «Наступила долгожданная весна».
Дети: три слова.
Воспитатель: на ваших столах есть счетные палочки, они станут полосками-схемами. Из них вы должны выложить схему предложений: «Наступила долгожданная весна».
Воспитатель: сколько слов в этом предложении? (три)
- Какое первое слово?
- Какое второе слово?
- Какое третье слово?
- Давайте проверим, правильно ли вы составили схемы предложения?
Егор, выйди к доске и покажи ребятам, какую схему предложения составил ты? (ребенок выкладывает на доске схему предложения)
- Хорошо. Молодец! Ребята, посмотрите, у вас так же, как у Егора?
- Молодцы!
- Следующее предложение: «В мае зацвели сады».
- Сколько слов в этом предложении? (4)
- Какое первое слово? (В)
- Какое второе слово? (мае)
- Какое третье слово? (зацвели)
- Какое четвертое слово?(сады)
- Составьте схему этого предложения.
- Саша выйдет к доске и составит схему этого предложения.
- Ребята, посмотрите, у вас так, как у Саши? (Да.)
- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили задание. Переходим к следующему.
2-е задание. «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель
- В гости к нам пришел ... (апрель).
Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «АПРЕЛЬ».
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «апрель»?
-Каким цветом вы обозначили первый звук?
(Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками. Один ребенок работает у доски).
Воспитатель: - Сколько звуков в этом слове? (5 звуков), а сколько букв? (6 букв)
- Сколько гласных звуков? (Два)
- Сколько согласных звуков? (три)
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!
3-е задание: «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель: Мудрая сова предлагает назвать свое имя и определить количество слогов в вашем имени.
- Как мы определяем количество слогов в слове? (прохлопывая и по количеству гласных букв). Дети прохлопывают свои имена.
Воспитатель: Молодцы! Все верно.
4-е задание. «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова.
На столах у вас лежат схемы слова, показывающие наличие звука в середине, в начале или в конце слова, вам нужно выбрать и показать соответствующую. Готовы? Приступаем.
Воспитатель:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Воспитатель: - Где в этом слове живет звук [н’]?
Дети: В середине слова.
Воспитатель:
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Воспитатель. - Где в этом слове живет звук [р]?
Дети: В начале слова.
Воспитатель:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник)
Воспитатель:Где в этом слове живет звук [с]?
Дети: В начале слова.
Воспитатель:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Воспитатель:Где в этом слове живет звук [о]?
Дети:В конце слова.
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
6 -е задание « Задание на определение гласных и согласных звуков».
Воспитатель: посмотрите, что изображено на ваших рисунках. Разложите те предметы-слова, которые, начинаются с гласного звука – первая команда, с согласного твердого – вторая команда, с согласного мягкого - третья команда.
Анализ выполнения задания.
Воспитатель: - Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать Мудрой сове о наших достижениях.
- Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...