Конспект по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Степанова Татьяна Николаевна
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 4

Тема: «Построим будку для собачки».

Цель: конструирование несложных сооружений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

                             Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу.

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение здороваться.

Закрепление понятий «большой», «маленький».

Развивающие:

Развивать у детей интерес к конструированию.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Речевые: обогащать активный словарь детей, активизировать словарный запас детей, умение проговаривать название деталей, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать чувство  жалости и сострадания.

Методы и приемы.

Практические: пальчиковая гимнастика, художественное слово, сюрпризный момент, индивидуальная помощь, строительство будки.

Наглядные: показ приема складывания будки из геометрических фигур.

Словесные: беседа, ответы на вопросы.

Оборудование: игрушки – две собаки разной величины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги, беседы по теме, отгадывание загадок.

Материал: по 1 кубику и 1 треугольной призмы для каждого ребенка, набор для образца.

              Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Конструирование «будки для собачки»

Коммуникативная

-беседа;

-ответы на вопросы.

Двигательная

Физминутка «Собачки»

                   Логика образовательной деятельности

Части

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Вступи

тельная

Организационный момент

-К нам кто-то пришел в гости.

Сюрпризный момент

Появляются две собаки и здороваются с детьми.

Дети сидят на стульчиках за столом.

Оглядываются и ждут.

Дети здороваются в ответ.

Привлечено внимание.

Закреплено умение здороваться.

2.Основ

ная

-Посмотрите на собачек.

-Они разного размера.

-Это собака (показ) какая?

-А это какая (показ)?

-На улице холодно, сыро и собачки замерзли и пришли к нам погреться.

-Они хотят чтобы вы их погладили. (Подносит собачек к каждому ребенку).

Физминутка «Собачки»

Жила-была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И были у собаки

Огромнейшие зубы,

И лаяла собака,

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

-Давайте посроим собачкам домики, чтобы они не замерзали. А домик для собачки называется будкой.

-Посмотрите, я вам приготовила строительные материалы.      

- Это что(показ)?

-А это (показ)?

Показ приема конструирования.

Раздает кубики и призмы детям.

-А теперь и вы сделайте будки для собачек.

Смотрят.

-Большая.

-Маленькая.

Дети гладят и обнимают собачек.

Руки вверх.

Махи головой

Показ зубов.

-Гав-гав.

Махи головой

-Да, давайте.

-Кубик.

-Призма.

Дети строят.

Закреплены понятия «большой», «маленький».

Воспитано чувство  жалости и сострадания.

Снято мышечное напряжение.

Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя.

Закреплено знание геометрических фигур.

Сформировано умение сооружать элементарные постройки по образцу.

3.Рефлек

сия

-Ребята, что же мы построили?

-Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно.

Молодцы ребята!

Помогли всем собачкам.

Дети отвечают поочередно.

Дети рады.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

Чувство радости, удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...