Конспект по трудовому воспитанию посредством сказки
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Тюменева Любовь Владимировна

 «Путешествие в страну цветов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель:

1.Дать детям первоначальные представления о внимании человека и условий природы на жизнь растений.

2.Формировать у детей представления о структуре  трудового процесса.

3.Вызвать желание помочь комнатным растениям.

Средства:

 тазики, вода, кисточки, тряпочки, компьютер, презентация на тему: «Сказка о цветке», персонаж «Айболит» (взрослый), кубики для лесенки, карточки с изображением трудовых действий и средств, аудиозапись со спокойной и весёлой музыкой.

Способы:

1.Наглядный:

-метод демонстрации (использование мультимедийной презентации)

-показ способа действий

-тактильно-мышечный приём

2.Словесные методы:

-рассказ

-вопросы: прямого характера для детей низкого уровня развития, проблемного характера  для детей высокого уровня развития.

3.Игровой метод (вхождение игрового персонажа)

4.Метод моделирования трудовых действий.

5.Практический метод:

-трудовые действия по уходу за растениями.

Интегративные связи с образовательными  областями:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание»

Содержание деятельности:

(Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну цветов)

Воспитатель:

-Вы готовы? Эта страна  ждёт добрых и ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

Посмотрите, впереди дорожка, Какая это дорожка по длине?

Ответы детей: длинная дорожка

Предлагаю всем взяться за руки  и отправиться в путь.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем  в страну Цветов мы попадём.

(Воспитатель подводит детей к ковру-поляне).

Вот мы пришли в страну  Цветов.

Первая остановка – «Цветочная поляна».

Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет замечательный цветок.

(Дети рассаживаются на ковре).

Воспитатель:

-Жило-было маленькое семечко. Вот упало оно однажды на землю. Лежит никто его не видит. Ноту стало греть солнышко, потом приплыла туча полная дождя и стала поливать согретую землю. И тогда случилось чудо, семечко проросло, оно превратилось в маленький росток. Дождик и солнышко  ещё не раз сменяли друг друга, а росточек всё рос и рос, пока не превратился в красивый цветок.

(воспитатель рассказывает сказку с показом мультимедийной презентации)

Воспитатель:

-Дети, вспомните, что помогло маленькому семени стать красивым цветком?

-А для чего нужны заботливые руки?

(Дети дают ответы и сопровождают их на доске рисунками-схемами),

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Без тепла, воды и света растения  не растут и не цветут.

А вы хотели бы стать красивыми цветами? (ответы).

Я приглашаю вас вкруг

Проводится психогимнастика:«Я растение»

Присядьте, представьте себе,что вы маленькое растение,которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растения, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

-Дети медленно поднимаются.

Листики поднимаются к свету.

-Руки  поднимают вверх.

Растение чувствует себя хорошо.

-Руки опускают.

( Упражнение выполняют под музыку в медленном темпе).

Вам понравилось быть цветами?(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте опять возьмёмся за руки и отправимся  дальше.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идём и в Страну Цветов придём.

Остановка вторая-«Цветочный сад».

-Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов!

Приходит Айболит (взрослый)

Айболит: Здравствуйте дети! Кто меня вызывал? Кто больной? ( Осматривает детей)

Дети:

Нет, мы все здоровы

 Айболит:

-Ай-ай-ай,вас-то я осмотрел, а цветы – забыл посмотреть, не больны ли они? (подходит к цветам, осматривает их).

-Что свами случилось? Почему вы такие грустные? Да они заболели, им срочно нужна помощь.

Айболит приглашает детей посмотреть на цветы.

-А вы догадались, почему заболели цветы?

Дети:

-У цветов пыльные листочки, их надо протереть, им трудно дышать.

Айболит:

-Здесь я бессилен и думаю, что вы сами сможете им помочь.

А я завтра  посмотрю, сумели вы вылечить цветы. (Айболит уходит).

Воспитатель:

-Как же мы будем  лечить цветы ?

Дети:

-мы будем протирать листочки.

Воспитатель:

-Правильно, мы будем трудиться. А поможет нам в этом волшебная лесенка.

Вот какая разноцветная лесенка.

-Что мы поставим на первую ступеньку? Подумайте, что мы хотим делать.

Дети:

-На первую ступеньку  поставим цветок с чистыми листочками (ребёнок ставит).

Воспитатель:

На следующую ступеньку нужно поставить карточку с изображением цветка, которому требуется помощь, который будем лечить

-На следующую ступеньку надо поставить карточки с изображением тех предметов, Нам понадобятся для труда.

(Воспитатель просит детей выставить картинки на ступеньку)

-На следующей ступеньке нужно выставить карточки с изображением последовательности действий (дети выкладывают).

-На последней ступеньке, как вы думаете, карточка какого цветка будет стоять? (Ребёнок ставит карточку с изображением цветка с чистыми листочками).

-Ну вот мы определили, как будем лечить наши цветы. Можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя. Почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) что ребёнок делает и т. д. В случае необходимости, показывает, как делать правильно, или привлекает ребят,  у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.

 По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения.

Воспитатель:

-Как вы думаете, смогли мы помочь нашим цветам? Мы постарались и своей заботой и вниманием помогли цветам.

Все любуются чистыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание посредством сказки

Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг. Сказки входят в жизнь ребенка с детства и остаются с ними  навсегда. Но сказки  -  это не просто развлечения, ...

Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»

Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...

Интегрированная образовательная деятельность на тему гендерного воспитания посредством сказки

Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.Задачи:Раскрыть гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек детям дошкольного возраста.Способствовать развитию творческого...

Система работы по трудовому воспитанию посредством ручного труда.

Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспи...

Конспект игрового занятия с уклоном на трудовое воспитание по сказке "Теремок"

Материал представляет собой конспект театрализованного действия по сказке "Теремок" для детей с умственной отсталостью. Занятие имеет направленность на формирование трудовых навыков у детей ...

Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод» Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»

Цель: Формирование у детей представлений о  русском народном творчестве  и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения). Задачи проекта:...