Конспект по трудовому воспитанию посредством сказки
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну цветов»
Цель:
1.Дать детям первоначальные представления о внимании человека и условий природы на жизнь растений.
2.Формировать у детей представления о структуре трудового процесса.
3.Вызвать желание помочь комнатным растениям.
Средства:
тазики, вода, кисточки, тряпочки, компьютер, презентация на тему: «Сказка о цветке», персонаж «Айболит» (взрослый), кубики для лесенки, карточки с изображением трудовых действий и средств, аудиозапись со спокойной и весёлой музыкой.
Способы:
1.Наглядный:
-метод демонстрации (использование мультимедийной презентации)
-показ способа действий
-тактильно-мышечный приём
2.Словесные методы:
-рассказ
-вопросы: прямого характера для детей низкого уровня развития, проблемного характера для детей высокого уровня развития.
3.Игровой метод (вхождение игрового персонажа)
4.Метод моделирования трудовых действий.
5.Практический метод:
-трудовые действия по уходу за растениями.
Интегративные связи с образовательными областями:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание»
Содержание деятельности:
(Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну цветов)
Воспитатель:
-Вы готовы? Эта страна ждёт добрых и ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Посмотрите, впереди дорожка, Какая это дорожка по длине?
Ответы детей: длинная дорожка
Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем в страну Цветов мы попадём.
(Воспитатель подводит детей к ковру-поляне).
Вот мы пришли в страну Цветов.
Первая остановка – «Цветочная поляна».
Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет замечательный цветок.
(Дети рассаживаются на ковре).
Воспитатель:
-Жило-было маленькое семечко. Вот упало оно однажды на землю. Лежит никто его не видит. Ноту стало греть солнышко, потом приплыла туча полная дождя и стала поливать согретую землю. И тогда случилось чудо, семечко проросло, оно превратилось в маленький росток. Дождик и солнышко ещё не раз сменяли друг друга, а росточек всё рос и рос, пока не превратился в красивый цветок.
(воспитатель рассказывает сказку с показом мультимедийной презентации)
Воспитатель:
-Дети, вспомните, что помогло маленькому семени стать красивым цветком?
-А для чего нужны заботливые руки?
(Дети дают ответы и сопровождают их на доске рисунками-схемами),
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Без тепла, воды и света растения не растут и не цветут.
А вы хотели бы стать красивыми цветами? (ответы).
Я приглашаю вас вкруг
Проводится психогимнастика:«Я растение»
Присядьте, представьте себе,что вы маленькое растение,которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растения, вытирают с него пыль.
Растение начинает расти.
-Дети медленно поднимаются.
Листики поднимаются к свету.
-Руки поднимают вверх.
Растение чувствует себя хорошо.
-Руки опускают.
( Упражнение выполняют под музыку в медленном темпе).
Вам понравилось быть цветами?(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте опять возьмёмся за руки и отправимся дальше.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идём и в Страну Цветов придём.
Остановка вторая-«Цветочный сад».
-Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов!
Приходит Айболит (взрослый)
Айболит: Здравствуйте дети! Кто меня вызывал? Кто больной? ( Осматривает детей)
Дети:
Нет, мы все здоровы
Айболит:
-Ай-ай-ай,вас-то я осмотрел, а цветы – забыл посмотреть, не больны ли они? (подходит к цветам, осматривает их).
-Что свами случилось? Почему вы такие грустные? Да они заболели, им срочно нужна помощь.
Айболит приглашает детей посмотреть на цветы.
-А вы догадались, почему заболели цветы?
Дети:
-У цветов пыльные листочки, их надо протереть, им трудно дышать.
Айболит:
-Здесь я бессилен и думаю, что вы сами сможете им помочь.
А я завтра посмотрю, сумели вы вылечить цветы. (Айболит уходит).
Воспитатель:
-Как же мы будем лечить цветы ?
Дети:
-мы будем протирать листочки.
Воспитатель:
-Правильно, мы будем трудиться. А поможет нам в этом волшебная лесенка.
Вот какая разноцветная лесенка.
-Что мы поставим на первую ступеньку? Подумайте, что мы хотим делать.
Дети:
-На первую ступеньку поставим цветок с чистыми листочками (ребёнок ставит).
Воспитатель:
На следующую ступеньку нужно поставить карточку с изображением цветка, которому требуется помощь, который будем лечить
-На следующую ступеньку надо поставить карточки с изображением тех предметов, Нам понадобятся для труда.
(Воспитатель просит детей выставить картинки на ступеньку)
-На следующей ступеньке нужно выставить карточки с изображением последовательности действий (дети выкладывают).
-На последней ступеньке, как вы думаете, карточка какого цветка будет стоять? (Ребёнок ставит карточку с изображением цветка с чистыми листочками).
-Ну вот мы определили, как будем лечить наши цветы. Можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Перед работой дети надевают фартуки, объясняя. Почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) что ребёнок делает и т. д. В случае необходимости, показывает, как делать правильно, или привлекает ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, смогли мы помочь нашим цветам? Мы постарались и своей заботой и вниманием помогли цветам.
Все любуются чистыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-245727-1374567108.jpg)
Духовно-нравственное воспитание посредством сказки
Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг. Сказки входят в жизнь ребенка с детства и остаются с ними навсегда. Но сказки - это не просто развлечения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»
Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062745-1538059905.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность на тему гендерного воспитания посредством сказки
Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.Задачи:Раскрыть гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек детям дошкольного возраста.Способствовать развитию творческого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-996023-1584960159.jpg)
Система работы по трудовому воспитанию посредством ручного труда.
Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197994-1576001069.jpg)
Конспект игрового занятия с уклоном на трудовое воспитание по сказке "Теремок"
Материал представляет собой конспект театрализованного действия по сказке "Теремок" для детей с умственной отсталостью. Занятие имеет направленность на формирование трудовых навыков у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511105-1707500776.jpg)
Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод» Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»
Цель: Формирование у детей представлений о русском народном творчестве и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения). Задачи проекта:...