Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шакирова Любовь Александровна

Конспект

по трудовому воспитанию

с элементами театрализации

для детей старшей группы

«Герои для сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroi_dlya_skazki_kolobok_2012_god.doc508 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Районное методическое объединение воспитателей

старших и подготовительных групп

Конспект

по трудовому воспитанию

с элементами театрализации

для детей старшей группы

«Герои для сказки «Колобок»

                                                                                                    .   Составила и провела

                                                                                                        Шакирова Л.А

воспитатель 1 кв. к.

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района

Республики Татарстан 

2012г.

Цель. Формировать положительное отношение к труду.

Вид. Ручной труд с элементами театрализации.

Тип. Подгрупповое, интегрированное.

Программное содержание образовательных областей.

Труд. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Формировать умение самостоятельно создавать персонажей для театрализованных игр из бросового материала.

Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Театрализованные игры. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечение детей в игровые действия, развивать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

Предоставить детям возможность выступить перед сверстниками и гостями.

Здоровье. Учить сохранять правильную осанку сидя на стуле, за столом. Развивать координацию движений, моторику кистей рук, глазомер.

Безопасность. Закреплять навыки безопасного пользования ножницами, основы безопасности жизнедеятельности.

Познание. Закреплять знания о профессиях актера, художника – оформителя.

Коммуникация. Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми. Упражнять в согласовании речи с движениями. Закреплять поставленные звуки.

Чтение худ. литературы. Формировать умение выразительно с естественными интонациями проговаривать слова персонажей сказки. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Худ. творчество. Упражнять в контурном вырезывании. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Музыка. Развивать у детей интерес и любовь к музыки, музыкальную отзывчивость на нее.

Материалы и оборудование. Костюм Лисы (для девочки); пустые стаканчики из под йогурта, картинки персонажей сказки, с изображением деревьев цветов, клей – карандаш, ножницы, подносики, салфетки  (по количеству детей); ширма для настольного театра, скатерть на стол, платок для рассказчицы, музыкальный центр, музыкальный диск с песней «В гостях у сказки», «Музыкальная шкатулка».

Структура. 

Водная часть.

  1. Слушание песни.
  2. Предложить детям поиграть в театр.
  3. Приход Лисы.

Основная часть.

  1. Сообщить план работы.
  2. Распределить роли между детьми.
  3. Загадка.
  4. Физкультминутка «10 пальцев-братьев».
  5. Выполнение работы.
  6. Показ сказки «Колобок».

Заключительная часть.

  1. Анализ работы детей.
  2. Уход Лисы.
  3. Уборка рабочего места.

Расположение детей.

Водная часть.

1,2,3 – дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Основная часть.

1,2,3 – дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

4 – стоя в кругу.

5 – сидя за столами.

6 – «Зрители» - сидят на стульчиках, «артисты»- находятся за ширмой.

Заключительная часть

1,2 – сидят на стульчиках перед воспитателем.


Ход.

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас песенку. Проходите, садитесь правильно и слушайте внимательно. Слушают песню «В гостях у сказки». Про что это песенка, где в конце все бывает хорошо? (В сказках). А вы сказки любите? (Да). А малыши тоже сказки любят. Хотите в театр поиграть, малышам сказку показать? (Да)

Предлагаю показать сказку «Колобок», согласны? (Да). А вы помните, кто придумал сказку «Колобок»? (Русский народ). А какие еще сказки бывают? (Авторские).

Стук в дверь, входит лиса.

Лиса.  Здравствуйте! Я лисичка – сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать. Это правда? (Да)

А сказку показать вы не сможете, я ведь съела колобка.

Воспитатель. А это нам не страшно, мы сами сделаем персонажей сказки. Приглашаем тебя лисонька к нам, проходи. Сейчас наши дети станут художниками – оформителями. Они своими руками изготовят персонажей сказки «Колобок» и декорации к ней. А потом часть детей станет актерами, а часть – зрителями. Актеры прорепетируют сказку, а дети – зрители и гости посмотрят. Понятно тебе, лисонька? (Да).

Ребята, сначала давайте вспомним, какие герои есть в сказке «Колобок».

Дети называют персонажей сказки. Воспитатель распределяет кто какого сказочного героя, элемент декорации будет делать.

Воспитатель.

А сейчас отгадате загадку

Есть у нас работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток (пальцы)

Правильно, ребята. Наши руки, пальцы – постоянные и верные помощники. Мы сейчас сделаем гимнастику для пальчиков и они прекрасно справятся с работой.

Пальчиковая гимнастика

Эти 10 пальцев – братьев,

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом в котором мы живем,

Солнце, небо рисовать,

Что бы слово «Мир» писать.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся…

Вместе братцы лезут драться,

Вместе – мыться и плескаться.

Если вскапывают грядку

Держат все одну лопатку.  

Для работы нам понадобятся стаканчики из- под йогурта (показывает) и картинки из книжек – раскрасок с героями нашей сказки.

Дети, скажите с чего надо начать работу?

  1. Сначала нужно вырезать своего сказочного героя по контору.
  2. Наклеить вырезанную картинку на стаканчик из - под йогурта.
  3. Навести порядок на столе.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, клеем, дети рассаживаются за столы и приступают к работе. При необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети расставляют декорации, герое ставят на ширму, любуются результатом работы.  

Воспитатель. Молодцы ребята, постарались, вот как красиво и аккуратно все получилось. А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации – выходите художники, кто делал декорации, расставляйте их и садитесь в «зрительный зал». А артисты приготовьтесь к показу сказки. Подумайте, какое настроение у вашего героя, каким голосом он будет говорить.

Рассказчица.

Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки!

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Рассказчица.  Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке

Попросил однажды Дед.

Дед.  Испеки мне на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла  искусно.

Бабка.  Помоги ты мне чуток

Испеку я колобок.

Рассказчица.  Дедка бабке помог,

И испекся колобок.

Бабка.  Погоди ка, Дед, чуток.

Пусть остынет колобок!

Рассказчица.  Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он

Колобок.  Убегу, разомнусь немножко!

Рассказчица.  Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок

Там наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Заяц. Я полакомлюсь  тобой,

Я с утра не кушал

Колобок.  Что - ты погоди, Косой!

Песенку послушай!

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Рассказчица.  Покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся Серый волк,

В колобках он знает толк.

Волк.  Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем – ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.  Что – ты, что ты, Серый волк!

Ты меня не кушай!

Сядь – ка лучше на пенек

Песенку послушай.

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Волк.  У – у- у!

Рассказчица.  Вдруг навстречу сам  Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь. Р-р- р. Погоди – ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.  Что ты, что ты, Косолапый!

Отпусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай я спою.

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Рассказчица.  Покатился колобок,

Колобок – румяный бок,

А на встречу – вот краса! –

Идет рыжая лиса!

Лиса. Как хорош ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты дружок,

Знаешь много песен…

Колобок.

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Рассказчица. Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса. Глуховата я чуток

Ближе подойди дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок поет громче.

Рассказчица. Ту же песню колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко.

Лиса. Ах, поешь ты так чудесно!

Но не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок.

Рассказчица. Простодушный Колобок

Прыг лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело?!

А лисица – гам! – и съела…

 

Что бы лисам хитрым злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним

Дорогие дети!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Рассказчица. Актеры выходите на поклон (дети выходят из- за ширмы, кланяются зрителям, садятся на стульчики.)

Ну, что лисонька, удивили мы тебя? 

Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду-ка я расскажу детям средней группы, что вы к ним придете со сказкой. До свидания.

Рассказчица. До свидания, лисонька. (Лиса уходит)

Ребята мы с вами хорошо поработали, теперь осталось навести порядок на столах и пригласить гостей – детей из средней группы, показать им сказку.


Литература

  1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду.

Москва «Мозайка – синтез» 2010г.

  1. Журнал для занятий с детьми «Дошкольник» №2 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по воспитанию основ толерантности у детей старшей группы

Занятие направлено на воспитание у старших дошкольников таких нравственных качеств, как сочувствие, сопереживание, терпимость и миролюбие....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»Цель: Формирование умения детей последовательно ухаживать за игрушкамиСсылка...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект занятия по воспитанию основ толерантности у детей старшей группы с помощью сказок.

Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению ...