План - конспект конструирования для средней группы "Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Цель:

иметь представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;

уметь складывать фигурку лебедя, следуя показу и объяснению воспитателя, чётко

проводить линии сгиба, выполняя складки;

знать и выполнять правила работы с ножницами;

 

Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь,

мелкую моторику кистей рук;

 

проявлять интерес: к жизни птиц, к искусству оригами; воспитывать усидчивость,

аккуратность, уважительное отношение к сверстникам.

 

Оборудование и материал:

 магнитофон, аудиозапись К Сен — Санса «Лебедь», иллюстрация с изображением лебедя, квадратные листы бумаги ножницы на каждого ребёнка, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebyodushka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»

Цель:

иметь представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;

уметь складывать фигурку лебедя, следуя показу и объяснению воспитателя, чётко

проводить линии сгиба, выполняя складки;

знать и выполнять правила работы с ножницами;

Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь,

мелкую моторику кистей рук;

проявлять интерес: к жизни птиц, к искусству оригами; воспитывать усидчивость,

аккуратность, уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование и материал:

 магнитофон, аудиозапись К Сен — Санса «Лебедь», иллюстрация с изображением лебедя, квадратные листы бумаги ножницы на каждого ребёнка,

                                                                   Ход занятия:

  1. Воспитатель показывает детям красиво сложенный лист бумаги, на котором написано «Раскрой меня», раскрывает и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик. Я Квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? (ответы детей) Потому что я умею творить чудеса. Я могу стать рыбкой, корабликом, зонтиком, грибком, ёжиком — всего не перечислишь. Я знаю, что вы тоже сможете превратить простой бумажный квадрат, например, в какую - нибудь птицу. Желаю удачи!

-Ребята, чудесный Квадратик предлагает вам побыть немного волшебниками. Вы согласны? (дети садятся на стульчики).

  1. -А вот что это за птица, будто облако кружится?

По реке средь белых вод лебедь белая плывёт!

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лебедя)

- Лебеди удивительно красивые птицы, у них белое оперение, длинная изогнутая шея, большие крылья. Давайте мы с вами превратим квадрат в красивого лебедя. А чтобы превращение получилось нужно быть очень внимательными и стараться.

Сначала подготовим наши пальчики, хорошенько их разработаем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

-Превращение первое: квадрат превращается в «мороженое». образом, давайте вспомним (дети называют алгоритм складывания б/ф «мороженое»)

- Правильно, теперь представим, что наше «мороженое» начало «таять». Смотрите, оно уменьшилось. Как же это получилось, кто может объяснить?

(ответы детей)

-Да, это так, Мы сложили стороны ещё раз к середине или к линии сгиба. А теперь

продолжим превращение ( показ и объяснение этапов складывания).

Наш лебедь почти готов, чтобы он был красивее, давайте сделаем ему оперенье.

Для этого нам понадобятся ножницы. Скажите, пожалуйста, как нужно обращаться

с ножницами?

(ответы детей).

- Правила работы с ножницами мы вспомнили, теперь можно сделать по

несколько надрезов на каждом крыле нашего лебедя (показ).

- Наши лебеди готовы. Смотрите, у нас получилось целое лебединое озеро.

Звучит музыкальное произведение К. Сен — Санса «Лебедь», дети под музыку

имитируют движения лебедя, воспитатель читает стихотворение:

      Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

                                               Выше бережка головушку несёт.

                                               Белым крылышком помахивает,

                                     На цветы водицу стряхивает.

  1. -Ребята, скажите, пожалуйста, чудо у нас сегодня получилось?

- В какую же птицу мы превращали сегодня квадрат?

- Расскажите о лебеде.

- Как вы считаете, мы справились с заданием Квадратика?

- Будем надеяться, что Чудесный Квадратик будет вами доволен и в следующий

раз он снова придёт к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"

Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Перспективный план по конструированию в средней группе....

План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"

Обучать различными приемами работы с бумагой....

План-конспект конструирования из бумаги с детьми 6-7 лет Тема: «Бабочки»

План-конспект конструирования из бумаги с детьми 6-7 лет Тема: «Бабочки»...

Перспективный план по конструированию в средней группе

В средней группе используются все виды конструирования: кон­струирование из строительных материалов, из бумаги и дополни­тельных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способнос...