Флаг мордовии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Дети рассказывают о флаге Мордовии. Вспоминают флаг России. Знакомятся с флагами других стран, и решают изготовить флаг мордовии, для того чтобы отправить его в другие страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изготовление флага Мордовии146.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно –эстетическое развитие.

Вид НОД: Ручной труд.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе Мордовии – флаге.

Задачи:

 Обучающие: Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага Мордовии. Учить детей закручивать, при помощи карандаша, палочку для флага; приклеивать бумажный флаг к палочке; вырезать солярный знак. Обогащать словарь детей.

Развивающие: Развивать интерес к истории и культуре родной страны. Расширять кругозор в области государственной символики. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, приклеивать их путём наложения.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к цветам флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно –эстетическое развитие»: Формирование у детей умение закручивать, при помощи карандаша, палочку для флага; приклеивать бумажный флаг к палочке; вырезать солярный знак. Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, приклеивать их путём наложения; убирать лишний клей салфеткой.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование знаний у детей о значении цветов государственного флага Мордовии. Развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора в области государственной символики.

ОО «Речевое развитие»: Продолжать работу по обогащению словаря детей за счёт использования слов: флагшток, солярный, мареновый, восьмиконечная розетка. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания детей.

ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, игра). Формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Познавательное развитие»: Знакомство детей с определением флаг, государственной символикой республики Мордовия – флагом.


Словарная работа:

Активизация существительных: флаг, стяг, флагшток, розетка

Прилагательные: солярный, мареновый, восьмиконечная.


Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; рассматривание изображений государственных флагов разных стран; дидактические игры «Найди флаг России».

ОО «Художественно –эстетическое развитие»: рисование флага Мордовии, просмотр иллюстраций, слайдов, аппликация «Флаг России».

ОО «Речевое развитие»: разгадывание загадок, чтение книги В. Степанова «Моя Родина», чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём», чтение стихотворение Юрия Макеева «Мой город». 

ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, подвижных игр.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: видео слайды, флаг Мордовии, солярный знак.

Раздаточный: фартуки для детей, салфетки, клей, ножницы, кисточка, белые листы бумаги А-4, цветная бумага (коричневая, темно – красная, синяя), простой карандаш, клеенка

Оборудование: музыкальный центр, телевизор.

Используемая форма организации деятельности детей: групповая.

Методические приёмы:

Словесный: вводная беседа, загадка, рассказ, дидактические игры, чтение стихотворения.

Наглядный: показ картинок, слайдов, показ выполнения работы, образец флага Мордовии, шаблон солярного знака.

Практический: изготовление флагштока, аппликация.

Игровой: физкультминутка, игра – разминка.

Мотив детской деятельности: подарок для новых друзей.

Ход занятия.

I. Вводная часть (длительность 3 минуты).

 Воспитатель: Встанем все в круг, и проведем игру – разминку «Вопрос-ответ».

  • Сколько ножек у стола?
  • Сколько ручек у двери?
  • Сколько глаз у человека?
  • Сколько ног у человека?
  • Сколько рук у рыбы?
  • Как называется плакат, на котором изображены разные страны, океаны, материки?
  • Как называется страна, в которой мы живем?
  • Как называется столица России?
  • В какой республике мы живем?
  • Как называется столица Мордовии?
  • Какие вы знаете символы Мордовии

 

II. Основная часть (длительность 20 минут).

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места. Как вы думаете, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку.

  • Шуршит трехцветною волной

        В моей руке над головой.     (флаг)

Воспитатель: Правильно! Что такое флаг? (ответы детей) Флагом называют прикрепленное к древку или шнуру одноцветное, или многоцветное полотнище, строго определенных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. У нашей республики тоже есть флаг, и вы с ним хорошо знакомы. Из каких цветов состоит флаг Мордовии? (белый, красный, синий). Посмотрите – это флаг РМ.  

Государственный флаг Республики Мордовия
представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов.
(закрепление с детьми знания цветов флага)
Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы..http://detsad114.ucoz.ru/_pu/0/s67893708.jpg

Белая полоса более широкая, в середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак маренового цвета, - символ солнца, тепла, доброты. (закрепление) Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям.

Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле. (закрепление)
Автор флага – лауреат Государственной премии Республики Мордовия Андрей Степанович Алешкин..

  • Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
    «Мы по улице шагаем, (
    Шагают).
    Выше ноги поднимаем.
    (Высоко колени, маршируют)
    По сугробам не пойдём,
    (Жест рукой)
    Мы его перешагнем (
    Шаг в сторону)
    На скамейку мы присели,
    (Присесть)
    Там конфет кулёчек съели.
    (Имитация руками)
    А когда друзей встречали,
    ( Встать)
    Мы руками им махали!
    (Машут рукой).
    Вот как славно погуляли
    : (Шагают).
    Друг за другом мы шагали!
    (Повернулись направо, шагают за воспитателем).
    Раз-два, раз-два
    ! (Шагают).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, это – Франции, а это флаг какой страны? (показать флаг России)

C:\Users\User\Desktop\все о родине\флаг и герб\8.jpg флаг России           Похожее изображение флаг Украины

Картинки по запросу флаг Белоруссифлаг Белоруссии     Похожее изображениефлаг Германии

Похожее изображениефлаг Италии           Похожее изображениефлаг Франции

 Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску, проводится дидактическая игра «Найди флаг России», «Найди флаг Мордовии».

C:\Users\User\Desktop\все о родине\флаг и герб\5.jpg

 Воспитатель: Я предлагаю изготовить флаги Мордовии из бумаги и отправить их во все страны, чтобы у нас появились новые друзья.

  1.   Для этого вначале нужно сделать флагшток – «палочку» для флага. Берём коричневую бумагу, карандаш. Оборачиваем вокруг карандаша наискосок в виде тоненькой трубочки, для того, чтобы палочка получилась ровной. Оставшийся маленький уголок приклеиваем, что бы «палочка» не раскрутилась. Вынимаем карандаш. Отложили флагшток.

2. Берём лист белой бумаги – это основа, на которую будем наклеивать цветные полоски. Перевернули лист горизонтально. Какой цвет на флаге вверху?(ответы детей)

3. Берём темно - красную бумагу, складываем её пополам, совмещая стороны и разрезаем по сгибу.

4. Берём синюю бумагу, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем вот так – оставляя белый цвет на основе.

5. Берем заготовку солярного знак и аккуратно отрезаем заштрихованную часть. В центре приклеиваем восьмиконечную розетку. Вспомним правила пользования ножницами.

 (закрепление с детьми правил работы с ножницами)

6. Берём готовый флаг и приклеиваем к палочке, немного надавив для лучшего соединения. Флаг Мордовии готов.

 (закрепление с детьми последовательности выполнения).

  • Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в Мордовии, (поднять руки вверх)

Реки синие в Мордовии.  (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки  (поочередные движения руками в стороны)

Самые у нас красивые.

Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью).

Воспитатель: Теперь приступаем к работе

(воспитатель помогает затрудняющимся детям)

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).

Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.

  • Ты моя Родина, край наш Мордовия!

                В жизни опора, любовь и судьба.

                Мокша и эрьзя, русские братья…

                Мы твои дети, славим тебя!

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Для кого сделали флаги?

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с. ;
  2. Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. Модуль программы дошкольного образования – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2011.;
  3. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
  4.  Н.Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» старшая группа.
  5. Н.Н. Леонова Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе

ДОУ (перспективное планирование).

  1. Л. В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

C:\Users\User\Desktop\картинки\flag.jpg

Открытое занятие по этнокультурному направлению в старшей группе №4 

Мордовский флаг.

                                                              Подготовила: Лещук А.Г.

Саранск

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"...

Гимн, герб и флаг Республики Мордовия

Знакомство детей с государственной символикой Республики....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5

Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...

флаг Мордовии

конспект занятия...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Флаг Мордовии"

Конспект по конструированию "Флаг Мордовии" содержит подробное описание беседы с детьми и поэтапное изготовление флага....

Дидактическая игра "Собери флаг Мордовии"

Цель игры: формирование знаний о флаге и его символике,цвета.Ход игры: воспитатель показывает детям флаг Мордовии, убирает и предлагает выложить правильную картинку флага Мордовии из нескольких частей...