Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закреплять умение строить здания разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закреплять знания о строительных профессиях; развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

 «Мы дружные строители»

Задачи:

   -учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

   -уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади);

   -закреплять умение строить здания разного назначения;

  - способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

  -закреплять знания о строительных профессиях;

  - развивать  образное мышление, воображение, инициативу.

        

Материал: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям прослушать сказку:

-Ребята, я хочу вам рассказать сказку, про строителя  волшебника.

 « Однажды на стройку, в большом грузовике, привезли новенький кирпич. Подъехал грузовик к фундаменту, будущего здания, и  опрокинув кузов, просто ссыпав кирпичи в бесформенную гору. Кирпичи недовольно зашуршали. – «Никакого к нам уважения!» – с обидой шептались они. – «Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в  кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!»

    В это время к кирпичам уже подходил высокий человек, в строительной форме,

 он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– «Да, кирпичики, сложили вас плохо» – сказал мастер – «но не волнуйтесь, недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома!»

    Кирпичи снова зашептались между собой: - «Это – наверное,  строитель  волшебник, построить дом из  груды кирпичей, под силу только волшебнику!»

Далее педагог задаёт детям вопросы:

  -Ребята, скажите, кто же подошел к горе кирпичей?  И кто может превратить груду кирпича в новый дом?(строитель)

 -Ребята, а кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект домов, улиц и различных зданий.) Давайте и мы с вами поработаем архитекторами и спроектируем улицу.

Воспитатель с детьми «проектирует» улицу:

Нам нужно построить такую улицу, чтобы на ней было комфортно жить. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

 Далее  распределяется с детьми, кто и что будет строить. Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

Физкультминутка.

– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять.  

Будем строить и играть. 

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

 Вот какой красивый дом!    

 Будет жить в нем старый гном.         

(Дети выполняют прыжки на месте)

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

(Приседают)

   Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Затем  подводится итог занятия, дети анализируют свои постройки, воспитатель зачитает стихотворение:

Улица построена!

У ворот – ждет игрушечный народ.          

Проходите, черепашка,

Крокодил, и Чебурашка,

И Петрушка и матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"

Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.Задачи:1.       Образовательная: учит...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строители»

Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе...