Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Проценко Наталья Викторовна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

 «Помогаем строителям»

 Цель занятия. Продолжать учить детей «читать» схему-развертку деталей. Закреплять умение создавать постройку по схеме, выделяя основные детали и продумывая очередность постройки; развивать воображение и навыки моделирования из плоских геометрических фигур.

 Воспитывать бережное отношение к труду других людей и его результатам.

Совершенствовать умение работать в группе, помогать друг другу.

 Материал: Схемы - развертки деталей конструктора (арка,  треугольная призма, цилиндр, куб, конус) сами детали., конверт с письмом, 3 схемы постройки,

Раздаточный материал: строительные детали в наборе для каждой схемы, три схемы дома-замка, карандаши, листы бумаги, вырезанные плоские геометрические фигуры.

 Ход занятия.

На столе для каждой группы детей набор строительного материала, листы бумаги, карандаши.

 Воспитатель, рассматривая конверт:

 - Строительная компания «Бобер»… Интересно, кто мог отправить нам письмо? Давайте, я прочитаю вам письмо.

 Воспитатель зачитывает письмо:

 « Здравствуйте, дети. Мы, работники строительной компании «Бобер» очень хотели бы построить детский городок рядом с вашим детским садом. У нас уже есть некоторые разработки. Но, к сожалению, на нашей строительной площадке закончились детали. Мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь. Высылаем вам схемы  деталей, которые нам нужны »

 Воспитатель:

 -Со схемами и чертежами работает… (инженер). Сначала нужно определить, что это за детали. Посмотрите на первую схему (Воспитатель вывешивает на доску рисунок1) Вы знаете, что здесь деталь изображают с трех сторон. Это вид (дети: спереди, сбоку и сверху). Как вы думаете, какая деталь здесь изображена? (арка) Почему вы так думаете? (дети объясняют).

 Правильность проверяется показом детали

 Воспитатель:

 - значит, у строителей нет …арки.

 Тоже со схемой 2- 4.

 По очереди достаются схемы развертки, дети называют деталь и делают куб или кирпич, используя только её. (Рисунки 1-4) .

  Воспитатель:

 - ребята, в письме еще говорится, что заболел главный строитель. Рабочие просят помочь построить здание по предложенной схеме. (Воспитатель вывешивает схему на доску). Но, чтобы успеть сдать детский городок, нужно разделиться на группы и построить три детских домика. У каждой группы свой домик. Расскажите какие нужны детали и как они будут располагаться. (индивидуально в каждой группе)

 В случае затруднений, нужно приложить деталь к чертежу. Дети самостоятельно строят, для проверки используют схему. Воспитатель фотографирует, и говорит, что отправим фото строителям для отчета.

 Воспитатель:

 У нас на стройке небольшой перерыв, давайте разомнемся!

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем строить и играть.

 Дом большой, высокий строим.

 Окна ставим, крышу кроем.

 Вот какой красивый дом!

 Будет жить в нем старый гном.

        

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

 Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

 Указательным жестом вытягивают руки вперед.

 Приседают.

 Воспитатель:

 - Дети, у вас остались еще небольшие конверты. В них есть геометрические фигуры. Из них можно и составить схему любой игрушки .которой дети смогут играть в детском городке. Что бы вам хотелось подарить этим ребятам. Машинку, ракету, чебурашку, робота?  Я думаю мы могли бы еще что-нибудь предложить строителям для украшения площадки. Назовите детали которые у вас остались и подумайте, что из них можно построить. (поочередно спрашивает трех – четырех детей, строят башню из куба, цилиндра и конуса)

 - Давайте составим схему, чтобы строители могли точно построить башню. Для этого нам понадобятся трафареты деталей. (вызываю трех детей, они по очереди рисуют детали)

 - как вы думаете, понравится строителям наша идея? смогут они по схеме построить башню?

 Отправим и эту схему с обратным письмом. Думаю, работники фирмы «Бобер» будут благодарны вам за помощь. У нас получилось построить дом по схеме и составить схему башни. Кем вам больше понравилось быть: строителем или инженером? На этом наше занятие окончено. Можно навести на столах порядок – убрать все детали на место.

После трудной работы можно немного отдохнуть и поиграть

П/И «Замри».

 Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

 Материал. Карты (20-30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе, музыкальная композиция «Вместе весело шагать»

 Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила, согласно которым все должны маршировать под музыку, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем строить и играть.

 Дом большой, высокий строим.

 Окна ставим, крышу кроем.

 Вот какой красивый дом!

 Будет жить в нем старый гном.

        

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

 Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

 Указательным жестом вытягивают руки вперед.

 Приседают.

Быть мамой девчонок, конечно, не то:

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные платья и косы до пят...

Тебе ж подарила судьба пацанят!

Твой дом украшают не вазочки роз,

А киборг-убийца, что сын твой принес,

Найдя его в луже у дома родного,

Почистил, помыл и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!

Ты хочешь военную базу сломать?

Ты хочешь снести самолетный ангар?

Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Ты в бой поведешь оловянных солдат,

Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!

Так, с фланга зайди, артиллерией бей.

(Не знаешь, что это - спроси сыновей).

Ты выучишь с ними все марки машин,

А станут побольше, - все виды их шин.

Еще подрастут и тебя просвятят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них ты могла б ничего не узнать

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?

Подшипник - что это? С шипами чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - БЫТЬ МАМОЮ СЫНА !!!

Быть мамой мальчишек, конечно, не то…

 Солдатики, ружья, в затяжках пальто,

 Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…

 Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

 

 Мой дом украшают гирлянды из роз,

 (Не киборг-убийца, что сын бы принес!)

 Красивые платья, заколки, капронки –

 Все то, что должно быть у каждой девчонки!

 

 И мамины бусы уже у дочурки

 Запрятаны в маленькой красной шкатулке.

 И тушь для ресниц вот как месяц пропала,

 Но дочь говорит, что ее не видала ))))))

 

 И знайте, что нету счастливее папы,

 Который стал папою ДОЧКИ когда-то!

 Она его нежно целует при встрече

 И папа счастливейший ходит весь вечер!

 

 Он так умиляется в платье девчушке!

 И просит меня проколоть доче ушки ))))

 Настанет лишь час и мы будем гордится

 Красивой и умненькой нашей девицей!

 

 Потом спустя годы, как я к своей маме,

 Она прибежит в День рожденья с цветами.

 И скажет мне тихо на ушко секретик:

 «Ты самая лучшая мама на свете!!!»

 

 И БУДУ МОЛИТЬ НЕБЕСА НОЧЬ ОТ НОЧИ,

 ЧТОБ БОГ ПОДАРИЛ МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ ДОЧУ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схем...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помогите Королеве"

Конспект занятия по ФЭМП с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе:«Помоги Маше»...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"

Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.Задачи:1.       Образовательная: учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Помоги Маше"

Конспект занятия по математике в старшей грруппе "Помоги Маше"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строители»

Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома....