Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.

    Задачи:

    1.       Образовательная: учить детей планировать свою деятельность.

    2.       Развивающая: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции.

    3.       Воспитательная: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: демонстрационный –Иллюстрации, фотографии; раздаточный –конструктор.

    Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

    Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»; чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_11.06.2020.docx44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по конструированию

    Тема: «Строители»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.

    Задачи:

    1.        Образовательная: учить детей планировать свою деятельность.

    2.        Развивающая: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции.

    3.        Воспитательная: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: демонстрационный –Иллюстрации, фотографии; раздаточный –конструктор.

    Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

    Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»; чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, как вы уже догадались, сегодняшнее занятие у нас будет конструирование. А что мы будем строить вы узнаете, отгадав загадки:

    Одной ручкой всех встречает,

    Другой ручкой провожает.

    (Дверь)

    Тёплая Гармошка,

    На Гармошке — кошка.

    (Батарея)

    Дождик теплый и густой,

    Этот дождик не простой.

    Он без туч, без облаков,

    Целый день идти готов!..

    (Душ)

    Кто по проводам

    В дом приходит к нам?

    По ночам, когда темно,

    Освещает дом оно.

    (Электричество)

    - Как вы думаете, что объединяет все это? Кто-нибудь уже догадался, что мы будем с вами строить.

    - Правильно, сегодня мы с вами будем строить дом из конструктора!

    2 мин

    Основная часть

    - Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

    - Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

    - А кто для нас эти дома строит? Назовите мне эту профессию. (строители)

    - Вы правы, это строители.

    - Сегодня мы будем с вами маленькими строителями и построим дом.

    - Кто уже придумал и знает, как будет выглядеть его дом?

    - Сколько в нем будет этажей?

    - Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Строители»

    Мы строители, мы строим,

    (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

    Много мы домов построим,

    (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

    Много крыш и потолков,

    Много окон, стен, полов,

    Много комнат и дверей,

    Лифтов, лестниц, этажей.

    Будет у жильцов веселье –

    (Произносит слова веселым голосом)

    В новом доме новоселье!

    (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)

    Дети приступаю к работе. При возникновении трудностей в постройке, воспитатель предлагает помощь. Проделав половину работы, дети делают физкультминутку:

    То не град, то не гром

    (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

    Бьет он громко молотком –

    Вся округа слышит.

    (закрывают ладонями уши)

    Он железом кроет дом,

    Чтобы сухо было в нем.

    (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

    - Отдохнули? А теперь заканчивайте свои работы.

    15 мин

    Итог занятия

    (По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.)

    - Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

    - Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Загадки
    2. Беседа
    3. Пальчиковая гимнастика
    4. Продуктивная деятельность детей
    5. Физкультминутка
    6. Продуктивная деятельность детей
    7. Итог занятия

    Литература:

    1. https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-dom
    2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-stroiteli.html 
    3. Картотека пальчиковых гимнастик и физкультминуток для старшей группы.

    Приложение:

    «Части дома»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

    Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

    Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

    КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

    Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

    Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...