Кратковременная образовательная практика "Домашние питомцы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ромахина Ольга Александровна

Изготовление котенка, щенка, кролика в технике "оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коп домашние питомцы26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №96» г. Перми

Принято                                                                         Утверждено

На педагогическом совете                                                         Протокол №____

Протокол №___________                                                           от «__»________201  г.

От «___»____________201_г.                                                    Заведующий____.

ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ

Программа краткосрочной образовательной практики                                      для детей старшего дошкольного возраста                                                                          (три встречи)

        

                 Автор:                                                                                                          

        воспитатель                                                                                                                                      Ромахина Ольга Александровна

                                               

                                                                                                         

                                             

                                               Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей.

Кратковременная образовательная практика технической направленности «Домашние питомцы» развивает логическое и творческое мышление, конструктивные способности, научит ваших детей изготавливать поделки из бумаги методом «оригами», а полученные поделки можно использовать для игры.

Цель: обучение детей изготовление поделок в технике «оригами»

Задачи:

- учить детей складывать из бумаги, методом оригами;

-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

-  развивать логическое и творческое мышление, конструктивные       способности.

Количество встреч: 3. 

Количество детей: 10

Оборудование:

1 встреча: цветная бумага формата А4, схема, фломастеры,клей, поделка из бумаги «Щенок».

     

2 встреча: цветная бумага формата А4, схема, фломастеры, ,клей,  поделка из бумаги «Котенок».

3 встреча: цветная бумага формата А4, схема, фломастеры, ,клей,  поделка из бумаги «Кролик».

     Ожидаемый результат: дети изготовят поделки из бумаги.

                     

Тематический план занятий.

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

«Котенок»

- учить детей складывать из бумаги, методом оригами;

-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

-  развивать логическое и творческое мышление, конструктивные       способности.

  Знакомство детей с конструированием из бумаги. Рассматривание готовой поделки.

Рассматривание и обсуждение схемы.

Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему

2

«Мой щенок» 

- учить детей складывать из бумаги, методом оригами;

-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

-  развивать логическое и творческое мышление, конструктивные       способности.

 Использование навыков первого занятия для конструирования из бумаги Рассматривание готовой поделки.

Рассматривание и обсуждение схемы.

Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему

3

«Кролик»

- учить детей складывать из бумаги, методом оригами;

-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

-  развивать логическое и творческое мышление, конструктивные       способности.

Научить складывать кролика из бумаги. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, пользоваться схемой Рассматривание готовой поделки.

Рассматривание и обсуждение схемы.

Изготовление поделки по инструкции воспитателя с опорой на схему

Конспект встречи 1.

 Педагог загадывает загадку детям в начале занятия :

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котёнок)

- Ребята про кого кого эта загадка? Правильно про маленького котёнка.

Слышен стук дверь. Заношу игрушу котёнка. Говорю детям, что к нам прибежал котёнок и он просит помочь найти ему новых друзей.

Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами котёнку друзей котят.

Для этого нам понадобиться квадрат серого цвета, оранжевого цвета, белого цвета и чёрный карандаш для прорисовывания котенку глаз, носа, усов, рта.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.

А теперь ребята давайте немного отдохнём с вами и сделаем физминутку.

Физминутка :

«Мы котята».

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.

Итог занятия : какие вы молодцы! Помогли котёнку обрести новых друзей.

-Ребята как выдумаете, котёнок будет рад таким новым друзьям котятам?

- Конечно он рад. Видите как он радуется. Котёнок вас всех благодарит и говорит спасибо за новых своих друзей. Но нашему гостю пора домой к маме кошке. Давайте скажем дружно все до свидания нашему котёнку.

Конспект встречи 2.

Организационный момент

Педагог:

Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…

Кот: Мяу-у-у!

Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)

Так это же наш кот Мурзик.

Посмотрите как он вырос.

Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Дети отгадывают.

Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.

Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном домике. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).

Педагог: Ребята, я хотела сказать, что пригласила в гости щенка Дружка. А его всё нет и нет. Вот, кажется, кто-то царапается в дверь. А вот и Дружок.

Дружок: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, щенок. Ты вовремя, выручай! Мы должны сделать для котёнка таких симпатичных щенят как ты. Ведь он так хочет подружиться с ними.

Дружок: Вот здорово! А что я должен делать?

Педагог: Спокойно сидеть.

Дружок: Команды я люблю выполнять.

Дети: Сидеть!

Педагог: Ребята! Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: Чтобы ваши руки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

Складывание фигурки.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим.

Голова

1. Сложить квадрат по диагонали.

2. Загните верхний угол немного вниз.

3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.

4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.

5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.

Туловище

1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно).

2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.

3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.

4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.

III часть

А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.

Клеем пользуемся аккуратно, на дощечке, используем салфетки.

В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать и т. д.)

Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.

Конспект встречи 3.  

 Педагог загадывает загадку:

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (кролик
).

Педагог предлагает сложить фигурку кролика.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим.

 Показ педагогом поэтапного складывания фигурки кролика.

Затем предлагает детям самостоятельно сложить кролика,  приклеить голову к туловищу, а затем нарисовать глазки, носик и язычок.

 В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит употреблять в пищу и т. д.)

Список литературы: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-origami-vernye-druzja-sobaka-i-koshka.html

http://ostrovokpodelok.ru/origami-dlya-detey-sobaka-kot-i-tsyiplenok/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы....

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...

Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».

В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....