Конструирование из природного материала "Деревья и цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из природного материала "Деревья и цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Конспект                                                                            непосредственной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД

Тема: Конструирование из природного материала «Деревья и цветы».

Направление: Техническое творчество, ХЭР.

Цель: Умение самостоятельно конструировать из природного материала образ дерева (цветка)

Задачи:

     1. Учить детей создавать образ из природного материала.

2.Развивать мышление и речь.

3.Способствовать развитию конструктивных навыков.

     4.Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Тип занятия: практико-ориентированный.

Литература:

  1. Лыкова И.А.  Игрушки из природного материала. - Смоленск. Издательство «Карапуз»,2000г.
  2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.-   Издательство «Мозайка-синтез»,2014г.
  3. Цирулик А.А. Проснякова Т.Н «Умные руки» - Издательский дом «Фёдоров», 2001г.

Оборудование:

Для воспитателя:

  1. Образцы деревьев и цветов
  2. Ноутбук, экран. Картинка с изображением Старика-бедовика.

Для детей:

Ножницы,  гуашь,  пластилин,  веточки,  плоды рябины, семена ясеня, шишки сосновые, перышки, трава, мох, чешуйки еловой шишки.

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

                                                  Ход занятия

Структура занятия

Время

Деятельность

Педагога

Детей

1

                       2

3

4

5

1

Организационный этап.

Цель: собрать внимание.

2 мин

Показ образцов

Рассматривание, восприятие

2.

Постановка целей и задач занятия.

Цель: создание эмоционального настроя.

3 мин

Рассказывание сказки о старике-бедовике

Восприятие

3.

Формирование знаний детей, способы решения проблемы.

Цель: систематизировать знания детей о технологии изготовления

2-3 мин

Беседа, анализ образцов

Групповое составление плана работы

4.

Выполнение практической работы:

1. Изготовление подставки

2. Изготовление цветка (дерева)

3. Укрепление на подставке

12-15 мин

Вводный инструктаж.

Контроль качества

Повтор техники безопасности.

самостоятельная работа.

5.

Подведение итогов занятия.

Приборка своего рабочего места.

3мин

Анализ работ, положительная оценка.

Осознание, любование.

Конспект

1. Дети стоят. Воспитатель показывает с помощью экрана и ноутбука картинки с изображением деревьев и цветов, заостряя внимание на их красоту и многообразие

2. Постановка целей и задач.(Дети сидят на ковре)

– Сегодня мы с вами будем делать красивые деревья и цветы. Воспитатель вносит образцы «деревьев» и «цветов» и вместе с детьми любуется ими. Но сначала я расскажу вам такую историю:

-Жил на свете старик-бедовик. Сам он был из деревни Веретенкино, где знатные мастера живут. За что бы он ни брался, ничего не получалось. Услышал он однажды, что в Иванову ночь распускается в лесной чаще заветный цветок папоротника. Кто его добудет, тот земными тайнами овладеет. И пошел Бедовик за этим цветком в лес, да там и уснул. Проснулся он от яркого света, увидел перед собой цветок-огнецвет, сорвал его и домой побежал. Цветок руки жжет, а позади голос слышится: «Брось цветок, отдай его мне!».

-Не испугался старик, в дом вбежал, огнецвет под подушку спрятал. Лег Бедовик спать, и привиделось ему: стоит перед ним маленький человечек и говорит: «Верни нам цветок, а мы твое заветное желание исполним. Уйдет от тебя беда и станешь ты мастером». Обрадовался старик и отдал цветок.

Проснулся он, а уже день на дворе. Пошел он снова в лес. Собрал ветки, семена, траву, мох, и стали у него игрушки разные получаться. Вот и нам он некоторые подарил, чтобы мы тоже научились.

3. Формирование знаний обучающихся. (Дети стоят)

– Давайте вместе рассмотрим эти работы:

Вопросы

Ответы

1. Что нам пригодится для работы?

1. Семена ясеня, чешуйки еловой шишки

2. Трава, мох, сосновые иголки.

3. Пластилин.

2. Как сделаны «кроны» деревьев?

1. Скатали шарик из пластилина.

2. Вставили семена, иголки, перышки.

3. Подставка

1. Пластилиновая.

2. На подставку уложили траву, мох.

4. Какая сердцевина у цветка?

1. Плоды шиповника, рябины.

2. Шарик из пластилина.

5. Посмотрите на лепестки цветов, как они стали такими?

1. Раскрасили гуашью.

2. Ножницами вырезали край лепестка

4. Выполнение практической работы. (Дети сидят за столами)

-С чего надо начать работу?

1. Изготовление подставки.

2. Изготовление самого цветка (дерева)

3. Укрепление на подставке.

-Повторить правила работы с ножницами.

 Можно провести физкультминутку:

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется

(Потягивания-руки вверху)

Вот подул осенний ветер, закачались тут же ветки (машут руками)…

-Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора.

Самостоятельная деятельность детей.

Поощрение каждого ребенка в процессе работы.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

5. Подведение итогов.

-Вместе полюбуемся: как много у нас разных деревьев и цветов получилось. Понравилось конструировать? Расскажите, как вы их делали? Какой природный материал использовали? Выслушать одного, двух детей.

-Поставим ваши работы на выставку и дадим полюбоваться этой красотой своим родителям.



Предварительный просмотр:

                                            Конспект                                                                            непосредственной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД

Тема: Конструирование из природного материала «Деревья и цветы».

Направление: Техническое творчество, ХЭР.

Цель: Умение самостоятельно конструировать из природного материала образ дерева (цветка)

Задачи:

     1. Учить детей создавать образ из природного материала.

2.Развивать мышление и речь.

3.Способствовать развитию конструктивных навыков.

     4.Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Тип занятия: практико-ориентированный.

Литература:

  1. Лыкова И.А.  Игрушки из природного материала. - Смоленск. Издательство «Карапуз»,2000г.
  2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.-   Издательство «Мозайка-синтез»,2014г.
  3. Цирулик А.А. Проснякова Т.Н «Умные руки» - Издательский дом «Фёдоров», 2001г.

Оборудование:

Для воспитателя:

  1. Образцы деревьев и цветов
  2. Ноутбук, экран. Картинка с изображением Старика-бедовика.

Для детей:

Ножницы,  гуашь,  пластилин,  веточки,  плоды рябины, семена ясеня, шишки сосновые, перышки, трава, мох, чешуйки еловой шишки.

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

                                                  Ход занятия

Структура занятия

Время

Деятельность

Педагога

Детей

1

                       2

3

4

5

1

Организационный этап.

Цель: собрать внимание.

2 мин

Показ образцов

Рассматривание, восприятие

2.

Постановка целей и задач занятия.

Цель: создание эмоционального настроя.

3 мин

Рассказывание сказки о старике-бедовике

Восприятие

3.

Формирование знаний детей, способы решения проблемы.

Цель: систематизировать знания детей о технологии изготовления

2-3 мин

Беседа, анализ образцов

Групповое составление плана работы

4.

Выполнение практической работы:

1. Изготовление подставки

2. Изготовление цветка (дерева)

3. Укрепление на подставке

12-15 мин

Вводный инструктаж.

Контроль качества

Повтор техники безопасности.

самостоятельная работа.

5.

Подведение итогов занятия.

Приборка своего рабочего места.

3мин

Анализ работ, положительная оценка.

Осознание, любование.

Конспект

1. Дети стоят. Воспитатель показывает с помощью экрана и ноутбука картинки с изображением деревьев и цветов, заостряя внимание на их красоту и многообразие

2. Постановка целей и задач.(Дети сидят на ковре)

– Сегодня мы с вами будем делать красивые деревья и цветы. Воспитатель вносит образцы «деревьев» и «цветов» и вместе с детьми любуется ими. Но сначала я расскажу вам такую историю:

-Жил на свете старик-бедовик. Сам он был из деревни Веретенкино, где знатные мастера живут. За что бы он ни брался, ничего не получалось. Услышал он однажды, что в Иванову ночь распускается в лесной чаще заветный цветок папоротника. Кто его добудет, тот земными тайнами овладеет. И пошел Бедовик за этим цветком в лес, да там и уснул. Проснулся он от яркого света, увидел перед собой цветок-огнецвет, сорвал его и домой побежал. Цветок руки жжет, а позади голос слышится: «Брось цветок, отдай его мне!».

-Не испугался старик, в дом вбежал, огнецвет под подушку спрятал. Лег Бедовик спать, и привиделось ему: стоит перед ним маленький человечек и говорит: «Верни нам цветок, а мы твое заветное желание исполним. Уйдет от тебя беда и станешь ты мастером». Обрадовался старик и отдал цветок.

Проснулся он, а уже день на дворе. Пошел он снова в лес. Собрал ветки, семена, траву, мох, и стали у него игрушки разные получаться. Вот и нам он некоторые подарил, чтобы мы тоже научились.

3. Формирование знаний обучающихся. (Дети стоят)

– Давайте вместе рассмотрим эти работы:

Вопросы

Ответы

1. Что нам пригодится для работы?

1. Семена ясеня, чешуйки еловой шишки

2. Трава, мох, сосновые иголки.

3. Пластилин.

2. Как сделаны «кроны» деревьев?

1. Скатали шарик из пластилина.

2. Вставили семена, иголки, перышки.

3. Подставка

1. Пластилиновая.

2. На подставку уложили траву, мох.

4. Какая сердцевина у цветка?

1. Плоды шиповника, рябины.

2. Шарик из пластилина.

5. Посмотрите на лепестки цветов, как они стали такими?

1. Раскрасили гуашью.

2. Ножницами вырезали край лепестка

4. Выполнение практической работы. (Дети сидят за столами)

-С чего надо начать работу?

1. Изготовление подставки.

2. Изготовление самого цветка (дерева)

3. Укрепление на подставке.

-Повторить правила работы с ножницами.

 Можно провести физкультминутку:

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется

(Потягивания-руки вверху)

Вот подул осенний ветер, закачались тут же ветки (машут руками)…

-Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора.

Самостоятельная деятельность детей.

Поощрение каждого ребенка в процессе работы.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

5. Подведение итогов.

-Вместе полюбуемся: как много у нас разных деревьев и цветов получилось. Понравилось конструировать? Расскажите, как вы их делали? Какой природный материал использовали? Выслушать одного, двух детей.

-Поставим ваши работы на выставку и дадим полюбоваться этой красотой своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»

Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)

Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы.  Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...