Главные вкладки

    НОД по конструированию во 2 млдшей группе "Домик для матрёшки"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Тема «Домик для Матрешки»


     

    Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.


     

    Задачи:

    Воспитательная:

    • воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

    Развивающая:

    • развивать конструктивную деятельность;
    • развивать цветовое восприятие;
    • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

    Обучающая:

    • научить выполнять постройку по образцу.

    Раздаточный материал:

    • строительный материал


    Демонстрационный:

    • большая матрешка;
    • изображение домика;
    • мольберт;

     

    Предварительная работа:

    • рассматривание картинок с изображением домов;
    • проведение дидактических игр.

     

                                             Ход занятия:

     Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

    1. Мотивация.

    Воспитатель: - В этой коробке кто-то живёт. Как вы думаете кто?

    Дети пытаются отгадать.

    Воспитатель: - Отгадайте загадку и тогда узнаете кто в коробке.

    Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    Дети: - Матрёшка.

    ВоспитательРебята, к нам сегодня в гости пришла - Матрёшечка!


     

     Матрешка (А. Кулешова)

    Кукла славная - матрешка,

    Где-же ручки,

    Где-же ножки?

    Ах, какие щечки,

    Красные, румяные,

    На фартучке цветочки

    И на сарафане.

    Вот матрешка - мама,

    Вот матрешки - дочки,

    Ротик - будто ягодки,

    Глазки - будто точки!

    Мама песенку поет,

    Дочки водят хоровод,

    маме хочется в покой,

    Прячутся одна в другой!

    Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что  живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?

    Дети: - Домики им построить.

    Воспитатель: - Да. Мы построим  для матрёшек  сегодня  дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).

    Воспитатель:- Что есть у домика?

    Дети:- Фундамент,  пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

    Дети: - Чтобы в домике было тепло .

    Воспитатель: - А для чего в доме окошко?

     Дети: - чтобы было светло.

    Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

    Дети: - Чтобы дождик не капал.

    Дети отвечают

    Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик  один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.

    Дети: - Да.

    Воспитатель: Мы поможем матрёшкам?

    Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.


    3. Физминутка «Строим дом».

    Раз, два, три, четыре, пять 

    (Дети маршируют на месте)

    Будем строить и играть                         

    Дом большой, высокий строим   

    (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

    Окна ставим, крышу кроем.         

    (Показывают руками окно, крышу над головой)

    Мы матрёшкам строим дом                         

    (Имитация ударов молотком)

    Будет им уютно в нем.                           

    (Двумя руками обнимают сами себя)

    4. Работа с конструктором.

    Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?

    Дети: - Из кирпичиков, пластин, кубиков, конусов и призм.

    Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Строители готовы? Можно  приступать к работе.

    (Звучит спокойная музыка.)

    Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.

    Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

    «Какую деталь ты взял, как она называется?»

    «Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

    Воспитатель подбадривает детей во время работы:

    Строим дом:

    Дом большой

    И с крылечком,

    И с трубой.

    Это чей, это чей

    Новый дом из кирпичей?

    Это дети строят дом,

    Чтобы куклы жили в нем.

    Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.

    - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

    Дети:- Да.

    Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.

    По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.


    5. Подведение итогов.

    Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И  гостям пора домой.

    Дети несут игрушки воспитателю.

    Рефлексия:

    Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.

    - Строители хорошо поработали. В следующий раз мы можем построить для матрёшек мебель, а сейчас нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

    Дети разбирают постройки.

    Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/0e6dbd76cc055136f5139e1e19a04d19.jpg.jpg

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД по конструированию млдш.гр.169.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    детский сад № 50

    Нод

    Тема: «Домик для Матрешки»


                   

                                                         

                                                                                Воспитатель: Майорова Е.И.

    Тема «Домик для Матрешки»


    Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.


    Задачи:

    Воспитательная:

    • воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

    Развивающая:

    • развивать конструктивную деятельность;
    • развивать цветовое восприятие;
    • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

    Обучающая:

    • научить выполнять постройку по образцу.

    Раздаточный материал:

    • строительный материал


    Демонстрационный:

    • большая матрешка;
    • изображение домика;
    • мольберт;

    Предварительная работа:

    • рассматривание картинок с изображением домов;
    • проведение дидактических игр.




                                             Ход занятия:

     Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

    1. Мотивация.

    Воспитатель: - В этой коробке кто-то живёт. Как вы думаете кто?

    Дети пытаются отгадать.

    Воспитатель: - Отгадайте загадку и тогда узнаете кто в коробке.

    Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    Дети: - Матрёшка.

    ВоспитательРебята, к нам сегодня в гости пришла - Матрёшечка!


     Матрешка (А. Кулешова)

    Кукла славная - матрешка,

    Где-же ручки,

    Где-же ножки?

    Ах, какие щечки,

    Красные, румяные,

    На фартучке цветочки

    И на сарафане.

    Вот матрешка - мама,

    Вот матрешки - дочки,

    Ротик - будто ягодки,

    Глазки - будто точки!

    Мама песенку поет,

    Дочки водят хоровод,

    маме хочется в покой,

    Прячутся одна в другой!

    Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что  живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?

    Дети: - Домики им построить.

    Воспитатель: - Да. Мы построим  для матрёшек  сегодня  дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).

    Воспитатель:- Что есть у домика?

    Дети:- Фундамент,  пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

    Дети: - Чтобы в домике было тепло .

    Воспитатель: - А для чего в доме окошко?

     Дети: - чтобы было светло.

    Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

    Дети: - Чтобы дождик не капал.

    Дети отвечают

    Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик  один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.

    Дети: - Да.

    Воспитатель: Мы поможем матрёшкам?

    Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.


    3. Физминутка «Строим дом».

    Раз, два, три, четыре, пять  

    (Дети маршируют на месте)

    Будем строить и играть                          

    Дом большой, высокий строим    

    (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

    Окна ставим, крышу кроем.          

    (Показывают руками окно, крышу над головой)

    Мы матрёшкам строим дом                          

    (Имитация ударов молотком)

    Будет им уютно в нем.                            

    (Двумя руками обнимают сами себя)

    4. Работа с конструктором.

    Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?

    Дети: - Из кирпичиков, пластин, кубиков, конусов и призм.

    Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Строители готовы? Можно  приступать к работе.

    (Звучит спокойная музыка.)

    Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.

    Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

    «Какую деталь ты взял, как она называется?»

    «Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

    Воспитатель подбадривает детей во время работы:

    Строим дом:

    Дом большой

    И с крылечком,

    И с трубой.

    Это чей, это чей

    Новый дом из кирпичей?

    Это дети строят дом,

    Чтобы куклы жили в нем.

    Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.

    - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

    Дети:- Да.

    Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.

    По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.


    5. Подведение итогов.

    Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И  гостям пора домой.

    Дети несут игрушки воспитателю.

    Рефлексия:

    Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.

    - Строители хорошо поработали. В следующий раз мы можем построить для матрёшек мебель, а сейчас нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

    Дети разбирают постройки.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/0e6dbd76cc055136f5139e1e19a04d19.jpg.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)

    Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Кудренко Т. С. Программные задачи: Формировать интерес к книгам, бережное отн...

    "Конструирование одноэтажного домика для матрёшки"

    «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»Цель:Программное содержание:1.     Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройк...

    Конструирование "Домик для матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...

    Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа

    учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относит...

    НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"

    НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...

    Методическая разработка в млдшей группе по организации опытно экспереминтальной деятельности

    Данная методическая разработка поможет начинающим педагогам организовать работу по  опытно эксперементальной деятельности с малышами....

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».

    Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...