НОД по конструированию во 2 млдшей группе "Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема «Домик для Матрешки»


 

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.


 

Задачи:

Воспитательная:

  • воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

  • развивать конструктивную деятельность;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

  • научить выполнять постройку по образцу.

Раздаточный материал:

  • строительный материал


Демонстрационный:

  • большая матрешка;
  • изображение домика;
  • мольберт;

 

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение дидактических игр.

 

                                         Ход занятия:

 Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

Воспитатель: - В этой коробке кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Отгадайте загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

ВоспитательРебята, к нам сегодня в гости пришла - Матрёшечка!


 

 Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что  живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?

Дети: - Домики им построить.

Воспитатель: - Да. Мы построим  для матрёшек  сегодня  дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Фундамент,  пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике было тепло .

Воспитатель: - А для чего в доме окошко?

 Дети: - чтобы было светло.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик  один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.

Дети: - Да.

Воспитатель: Мы поможем матрёшкам?

Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.


3. Физминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять 

(Дети маршируют на месте)

Будем строить и играть                         

Дом большой, высокий строим   

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

(Показывают руками окно, крышу над головой)

Мы матрёшкам строим дом                         

(Имитация ударов молотком)

Будет им уютно в нем.                           

(Двумя руками обнимают сами себя)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, пластин, кубиков, конусов и призм.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Можно  приступать к работе.

(Звучит спокойная музыка.)

Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какую деталь ты взял, как она называется?»

«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

Воспитатель подбадривает детей во время работы:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.


5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И  гостям пора домой.

Дети несут игрушки воспитателю.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.

- Строители хорошо поработали. В следующий раз мы можем построить для матрёшек мебель, а сейчас нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/0e6dbd76cc055136f5139e1e19a04d19.jpg.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по конструированию млдш.гр.169.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 50

Нод

Тема: «Домик для Матрешки»


               

                                                     

                                                                            Воспитатель: Майорова Е.И.

Тема «Домик для Матрешки»


Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.


Задачи:

Воспитательная:

  • воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

  • развивать конструктивную деятельность;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

  • научить выполнять постройку по образцу.

Раздаточный материал:

  • строительный материал


Демонстрационный:

  • большая матрешка;
  • изображение домика;
  • мольберт;

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение дидактических игр.




                                         Ход занятия:

 Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

Воспитатель: - В этой коробке кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Отгадайте загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

ВоспитательРебята, к нам сегодня в гости пришла - Матрёшечка!


 Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что  живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?

Дети: - Домики им построить.

Воспитатель: - Да. Мы построим  для матрёшек  сегодня  дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Фундамент,  пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике было тепло .

Воспитатель: - А для чего в доме окошко?

 Дети: - чтобы было светло.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик  один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.

Дети: - Да.

Воспитатель: Мы поможем матрёшкам?

Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.


3. Физминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять  

(Дети маршируют на месте)

Будем строить и играть                          

Дом большой, высокий строим    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.          

(Показывают руками окно, крышу над головой)

Мы матрёшкам строим дом                          

(Имитация ударов молотком)

Будет им уютно в нем.                            

(Двумя руками обнимают сами себя)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, пластин, кубиков, конусов и призм.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Можно  приступать к работе.

(Звучит спокойная музыка.)

Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какую деталь ты взял, как она называется?»

«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

Воспитатель подбадривает детей во время работы:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.


5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И  гостям пора домой.

Дети несут игрушки воспитателю.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.

- Строители хорошо поработали. В следующий раз мы можем построить для матрёшек мебель, а сейчас нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/0e6dbd76cc055136f5139e1e19a04d19.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)

Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Кудренко Т. С. Программные задачи: Формировать интерес к книгам, бережное отн...

"Конструирование одноэтажного домика для матрёшки"

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»Цель:Программное содержание:1.     Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройк...

Конструирование "Домик для матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...

Методическая разработка в млдшей группе по организации опытно экспереминтальной деятельности

Данная методическая разработка поможет начинающим педагогам организовать работу по  опытно эксперементальной деятельности с малышами....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...

Проект в млдшей группе «Самая любимая мамочка моя»

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, &laqu...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе....